#9
Сообщение
NoComments » Ср май 16, 2007 20:36 pm
Кстати, подшипники легко на Волге меняются. Нужны собственно новые подшипники, неплохо бы новый шплинт, очень желателен новый сальник, полбанки Литола, молоток увесистый, выколотка (я стальную пользовал, ничего) и пара деревянных брусков.
Домкратим машину, снимаем колесо, барабан, отворачиваем колпачок, вынимаем шплинт, скручиваем гайку, снимаем шайбу под гайкой, снимаем ступицу. Достаём внутренние обоймы подшипников (внутренний подшипник - можно вместе с сальником изнутри обойму выдавить, иногда получается), протираем тряпочкой внешние, осматриваем. Если есть желтизна явная, присутствуют следы побежалости, а тем более ямки (питтинг), подшипники однозначно меняем.
Для этого выскребаем смазку, сколько можем (чтобы не мешалась), и аккуратно выбиваем обоймы изнутри наружу, используя бруски (как подставку для ступицы), выколотку и молоток. По возможности не цепляем выколоткой за внутреннюю фрезерованную часть ступицы, куда впрессованы кольца. Потом берём новые подшипники, промываем их, хорошенько смазываем (проталкивая смазку под сепаратор), запрессовываем их наружные обоймы в ступицу. Чтобы ровно посадить обойму в самом начале, можно поставить ступицу, положить на неё обойму, сверху положить деревянный брусок, и ударами молотка по центру бруска частично загнать обойму. Далее тем же молотком прессуем обойму дальше. Когда она зайдёт в ступицу и высовываться не будет, можно надставить её обоймой от старого подшипника. Только будьте аккуратны, не запрессуйте и старую обойму :) А до конца обойму уже можно выколоткой достучать. Как звук при ударах изменится и станет звонким - обойма села на место.
Запрессовав обоймы, закладываем смазку, вкладываем внутренние обоймы подшипников, запрессовываем через брусочек сальник. Ставим ступицу на место, надеваем шайбу, накручиваем гайку, затягиваем гайку сильно-сильно, чобы "доосадить" обоймы подшипников в ступице на место, потом отпускаем гайку и регулируем подшипник обычным порядком . Шплинтуем гайку, накладываем в колпачок смазки, закручиваем его, ставим барабан, колесо, опускаем машину с домкрата, катаемся, проверяем нагрев ступицы.
З.Ы. Делал несколько раз, всё ездит нормально. Причём делал реально на асфальте перед гаражом , фактически "на коленке". Всё работает.