Момент затяжки гайки ступицы (требуется совет)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
- Откуда: Россия, Курская обл
Всю жизнь закручивал эту гаечку рожковым ключиком совсем несильно и доворачивал до ближайшей дырочки под шплинт, при этом после толчка рукой колесо делало 2...3 оборота и люфта не наблюдалось, и ступицы в движении вообще не нагревались.
По мануалу 24-10, если там не опечатка момент затяжки около 8 кг*м, взяв динамометрический ключ, головку на 36 решил сделать правильно и начал тянуть, прокручивая колесико. Так вот при моменте 4...5 кг*м колесико уже практически не прокручивалось от руки, а усилие на ключе такое, что кажется еще чуть-чуть и ролики в ступичном подшипнике станут овальными. Короче до 8 кг*м не смог додавить по причине понимания что что-то не так происходит.
Если делать затяжку по-старому , то ключ показывает около 2 кг*м.
Кто что скажет?
По мануалу 24-10, если там не опечатка момент затяжки около 8 кг*м, взяв динамометрический ключ, головку на 36 решил сделать правильно и начал тянуть, прокручивая колесико. Так вот при моменте 4...5 кг*м колесико уже практически не прокручивалось от руки, а усилие на ключе такое, что кажется еще чуть-чуть и ролики в ступичном подшипнике станут овальными. Короче до 8 кг*м не смог додавить по причине понимания что что-то не так происходит.
Если делать затяжку по-старому , то ключ показывает около 2 кг*м.
Кто что скажет?
_________________
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Щас посмотрел мануал, правда не по 24-10, нашел только вот это:
Регулировать подшипники ступиц передних колес рекомендуется в следующем порядке:
1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 (см. рис. 122) на один прорез (1/8 оборота). Толкнув колесо (или тормозной барабан), рукой проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.
2. Затянуть гайку ключом с длиной рукоятки (плеча) 200 мм усилием одной руки так, чтобы колесо вращалось туго. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.
3. Отпустить гайку на одну или две прорези для шплинта в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь гайки, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.
Регулировать подшипники ступиц передних колес рекомендуется в следующем порядке:
1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 (см. рис. 122) на один прорез (1/8 оборота). Толкнув колесо (или тормозной барабан), рукой проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.
2. Затянуть гайку ключом с длиной рукоятки (плеча) 200 мм усилием одной руки так, чтобы колесо вращалось туго. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.
3. Отпустить гайку на одну или две прорези для шплинта в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь гайки, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
- Откуда: Россия, Курская обл
А вот текст из руководства по ремонту ГАЗ 24-10:
Регулировка подшипников ступиц передних колес выполняется в следующем порядке:
1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 на одну прорезь (1/8 оборота). Толкнув колесо рукой, проверить насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.
2. Затянуть гайку моментом 5,9 — 8,8 даН-м (5,9 — 8,8 кгс'м). При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.
3. Отпустить гайку на одну или две прорези в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если после затяжки отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, тогайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.
В том случае, если ступица снималась с цапфы кулака (например, для замены подшипников), то регулировку подшипников ступиц производить в следующем порядке:
- установить ступицу с тормозным барабаном на цапфу поворотного кулака и затянуть гайку моментом 3,9 — 5,5 даН*м (3,9 — 5,5 кгс* м), проверить вращение ступицы, устранить задевания или притормаживания, если они имеются, и приступить к дальнейшей регулировке, как указано выше в пунктах 2 и 3.
Регулировка подшипников ступиц передних колес выполняется в следующем порядке:
1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 на одну прорезь (1/8 оборота). Толкнув колесо рукой, проверить насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.
2. Затянуть гайку моментом 5,9 — 8,8 даН-м (5,9 — 8,8 кгс'м). При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.
3. Отпустить гайку на одну или две прорези в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если после затяжки отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, тогайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.
В том случае, если ступица снималась с цапфы кулака (например, для замены подшипников), то регулировку подшипников ступиц производить в следующем порядке:
- установить ступицу с тормозным барабаном на цапфу поворотного кулака и затянуть гайку моментом 3,9 — 5,5 даН*м (3,9 — 5,5 кгс* м), проверить вращение ступицы, устранить задевания или притормаживания, если они имеются, и приступить к дальнейшей регулировке, как указано выше в пунктах 2 и 3.
_________________
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Валерий (el-kvv)
Тогда не знаю... Ждём что скажут остальные.

_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
- Откуда: Россия, Курская обл
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 0:21 am
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 9506
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
А ключ-то правильный? Китайское г..но просто врать может.
_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Валерий (el-kvv), у меня в мануале то же самое - 59-88 Н*м. Но вся изюминка, насколько я понял, именно в этом:
Попробуй сделать до конца, с поворотом обратно до совпадения прорезей!Отпустить гайку на одну или две прорези в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если после затяжки отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, тогайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.