Момент затяжки гайки ступицы (требуется совет)

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
Откуда: Россия, Курская обл

#1

Сообщение Валерий (el-kvv) » Ср мар 14, 2007 16:32 pm

Всю жизнь закручивал эту гаечку рожковым ключиком совсем несильно и доворачивал до ближайшей дырочки под шплинт, при этом после толчка рукой колесо делало 2...3 оборота и люфта не наблюдалось, и ступицы в движении вообще не нагревались.

По мануалу 24-10, если там не опечатка момент затяжки около 8 кг*м, взяв динамометрический ключ, головку на 36 решил сделать правильно и начал тянуть, прокручивая колесико. Так вот при моменте 4...5 кг*м колесико уже практически не прокручивалось от руки, а усилие на ключе такое, что кажется еще чуть-чуть и ролики в ступичном подшипнике станут овальными. Короче до 8 кг*м не смог додавить по причине понимания что что-то не так происходит.

Если делать затяжку по-старому , то ключ показывает около 2 кг*м.

Кто что скажет?
_________________
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#2

Сообщение МОРО » Ср мар 14, 2007 18:20 pm

Щас посмотрел мануал, правда не по 24-10, нашел только вот это:
Регулировать подшипники ступиц передних колес рекомендуется в следующем порядке:

1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 (см. рис. 122) на один прорез (1/8 оборота). Толкнув колесо (или тормозной барабан), рукой проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.

2. Затянуть гайку ключом с длиной рукоятки (плеча) 200 мм усилием одной руки так, чтобы колесо вращалось туго. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.

3. Отпустить гайку на одну или две прорези для шплинта в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь гайки, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
Откуда: Россия, Курская обл

#3

Сообщение Валерий (el-kvv) » Чт мар 15, 2007 8:02 am

А вот текст из руководства по ремонту ГАЗ 24-10:

Регулировка подшипников ступиц передних колес выполняется в следующем порядке:

1. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку 2 на одну прорезь (1/8 оборота). Толкнув колесо рукой, проверить насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то их нужно устранить.

2. Затянуть гайку моментом 5,9 — 8,8 даН-м (5,9 — 8,8 кгс'м). При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.


3. Отпустить гайку на одну или две прорези в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если после затяжки отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, тогайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе.

В том случае, если ступица снималась с цапфы кулака (например, для замены подшипников), то регулировку подшипников ступиц производить в следующем порядке:
- установить ступицу с тормозным барабаном на цапфу поворотного кулака и затянуть гайку моментом 3,9 — 5,5 даН*м (3,9 — 5,5 кгс* м), проверить вращение ступицы, устранить задевания или притормаживания, если они имеются, и приступить к дальнейшей регулировке, как указано выше в пунктах 2 и 3.
_________________
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#4

Сообщение МОРО » Чт мар 15, 2007 12:24 pm

Валерий (el-kvv) Изображение Тогда не знаю... Ждём что скажут остальные.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 10:41 am
Откуда: Россия, Курская обл

#5

Сообщение Валерий (el-kvv) » Чт мар 15, 2007 13:34 pm

Вобщем-то суть моего вопроса - если может кто делал это с динамометрическим ключем, опишите ощущения.
_________________
Если бы я не умел делать всего, чего умею, то жил бы без всяких проблем.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 0:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

#6

Сообщение Neptun78rus » Вс дек 13, 2009 2:47 am

Что никто больше ничего не может сказать? :what:
_________________
ГАЗ 24 1979

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 94 раза

#7

Сообщение iguana01 » Вс дек 13, 2009 3:33 am

А ключ-то правильный? Китайское г..но просто врать может.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#8

Сообщение Таргитай » Вс дек 13, 2009 9:31 am

Валерий (el-kvv), у меня в мануале то же самое - 59-88 Н*м. Но вся изюминка, насколько я понял, именно в этом:
Отпустить гайку на одну или две прорези в зависимости от того, как расположилась прорезь на гайке относительно отверстия для шплинта в цапфе после затяжки гайки. Если после затяжки отверстие для шплинта видно через прорезь гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку. Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, тогайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующей прорези с отверстием в цапфе
Попробуй сделать до конца, с поворотом обратно до совпадения прорезей!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Ответить