Ставь полиуретан правильно!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Ставь полиуретан правильно!
Полиуретан - штука хорошая, если учесть пару факторов
Плюсы от него давно известны, позволю себе скопировать из инета:
* При любых условиях вождения и эксплуатации применение полиуретановых изделий в подвеске автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
* Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях российских автодорог.
* Значительно повышается стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также, химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
* Полиуретановые детали: не теряют пластичности в широком спектре рабочих температур; не деформируются при больших нагрузках; не выкрашиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».
А от себя - современная резина в подвеску для Волги форменное г-но с большой буквы Г и ставить её смысла нет. Да, у меня есть ещё СССР запасы, хранимые в должном виде, но тем не менее я выбираю Полиуретан. Раз поставил и забыл на 10 лет)
А вот именно для того, что бы поставил и забыл - нужно учесть несколько вещей
Во первых нужно покупать качественный полиуретан. Сама технология не позволяет ему быть дешевым и нормальный полиуретан должен стоить раз в 10 дороже резины, поэтому я выбираю проверенный вариант http://polyurethan.ru/product/komplekt- ... 18-21-001/
Во вторых, кроме цены - (этот фактор может быть легко быть подкорректирован продавцом) обращайте внимание на внешний вид. Это отсутствие облоя (качество литья) и главное, отсутствие дефектов литься, пузырьков воздуха, раковин и тд.
Вот это я считаю - качественный полиуретан
Ну и в третьих - полиуретан нужно грамотно ставить.
Смотрите на теорию- если резиновая втулка в Волге зажимается "до дури", потому как резина работает на кручение, если начнётся проскальзывание - то резина очень быстро выходит из строя.
А полиуретан работает по абсолютно другому принципу, он не работает на кручение! Весь "смак" в его твёрдости и отсутствии износа. он должен работать на кручение вокруг оси
Именно поэтому его нужно обильно смазывать водонерастворимой смазкой при установке, иначе со временем подвеска будет скрипеть на неровностях.
И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов), как если бы вы зажимали резиновые втулки, не мешайте полиуретану вращаться вокруг оси!
Так что беру рычаги, шрусовую смазку с молибденом и изготавливаю нехитрый запресовыватель
Для начала - нижние рычаги.
Вставляю от руки зачищенную и смазанную ось (вообще - лучше брать не новую, а зачищенную от ржи старую ось, она имеет раковины которые отлично держат смазку) во втулку нижнего рычага
Затем с помощью болта, пары шайб и пары обойм от подшипников прессую на место. Тут главное ,если край будет "заворачиваться" при входе в рычаг, вовремя подправить его затупленной плоской отвёрткой
Сам особой - обильно смазываю и рычаг и втулку и ось
Итог:
Затем верхние рычаги, тут уже нужно действовать хитрее
Сначала прессую тем же болтом втулку в рычаг, что бы залез толстый край. Он, конечно же, не полезет и с одной стороны будет выпирать. Вот тут беру затупленную плоскую отвёртку и по чуть чуть заталкиваю его в рычаг
Затем достаю болт и вставляю смазанную ось, модернизирую запрессовыватель, на втулку одеваю подходящего диаметра кусочек трубы, что бы втулку не распирало
И прессую
Итог
Вот, теперь практически вечные рычаги готовы,
Плюсы от него давно известны, позволю себе скопировать из инета:
* При любых условиях вождения и эксплуатации применение полиуретановых изделий в подвеске автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
* Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях российских автодорог.
* Значительно повышается стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также, химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
* Полиуретановые детали: не теряют пластичности в широком спектре рабочих температур; не деформируются при больших нагрузках; не выкрашиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».
А от себя - современная резина в подвеску для Волги форменное г-но с большой буквы Г и ставить её смысла нет. Да, у меня есть ещё СССР запасы, хранимые в должном виде, но тем не менее я выбираю Полиуретан. Раз поставил и забыл на 10 лет)
А вот именно для того, что бы поставил и забыл - нужно учесть несколько вещей
Во первых нужно покупать качественный полиуретан. Сама технология не позволяет ему быть дешевым и нормальный полиуретан должен стоить раз в 10 дороже резины, поэтому я выбираю проверенный вариант http://polyurethan.ru/product/komplekt- ... 18-21-001/
Во вторых, кроме цены - (этот фактор может быть легко быть подкорректирован продавцом) обращайте внимание на внешний вид. Это отсутствие облоя (качество литья) и главное, отсутствие дефектов литься, пузырьков воздуха, раковин и тд.
Вот это я считаю - качественный полиуретан
Ну и в третьих - полиуретан нужно грамотно ставить.
Смотрите на теорию- если резиновая втулка в Волге зажимается "до дури", потому как резина работает на кручение, если начнётся проскальзывание - то резина очень быстро выходит из строя.
А полиуретан работает по абсолютно другому принципу, он не работает на кручение! Весь "смак" в его твёрдости и отсутствии износа. он должен работать на кручение вокруг оси
Именно поэтому его нужно обильно смазывать водонерастворимой смазкой при установке, иначе со временем подвеска будет скрипеть на неровностях.
И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов), как если бы вы зажимали резиновые втулки, не мешайте полиуретану вращаться вокруг оси!
Так что беру рычаги, шрусовую смазку с молибденом и изготавливаю нехитрый запресовыватель
Для начала - нижние рычаги.
Вставляю от руки зачищенную и смазанную ось (вообще - лучше брать не новую, а зачищенную от ржи старую ось, она имеет раковины которые отлично держат смазку) во втулку нижнего рычага
Затем с помощью болта, пары шайб и пары обойм от подшипников прессую на место. Тут главное ,если край будет "заворачиваться" при входе в рычаг, вовремя подправить его затупленной плоской отвёрткой
Сам особой - обильно смазываю и рычаг и втулку и ось
Итог:
Затем верхние рычаги, тут уже нужно действовать хитрее
Сначала прессую тем же болтом втулку в рычаг, что бы залез толстый край. Он, конечно же, не полезет и с одной стороны будет выпирать. Вот тут беру затупленную плоскую отвёртку и по чуть чуть заталкиваю его в рычаг
Затем достаю болт и вставляю смазанную ось, модернизирую запрессовыватель, на втулку одеваю подходящего диаметра кусочек трубы, что бы втулку не распирало
И прессую
Итог
Вот, теперь практически вечные рычаги готовы,
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Эххх, эту статейку да на пару лет пораньше. Поставил полиуретан в переднюю подвеску, а сейчас в холода появился скрип в подвеске. Полиуретан ставил по технологии как для обычных резиновых втулок, ничего не смазывал.
-- Вт окт 07, 2014 11:58 am --
Как теперь можно вылечить скрип в подвеске с полиуретаном?
-- Вт окт 07, 2014 11:58 am --
Как теперь можно вылечить скрип в подвеске с полиуретаном?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Ставь полиуретан правильно!
Пшикай смазку. Я для цепных передач бы посоветовал брать, она хорошо водостойкая.kostenus писал(а):Как теперь можно вылечить скрип в подвеске с полиуретаном?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Их затягивают, чтобы стальная втулка была притянута к балке и не начала вращатся на болту. Не важно что на ней, резина или полиуретан, а затягивать надо. Если не нравится, что с торцов полиуретан поджимается - от этого по-другому уходить надо, втулка длинее или шайбы маленькие под большие.Serzhi писал(а):И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов)
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Serzhi Спасибо, учту. Я тут вот что заметил. Скрипит у меня только правая сторона, а левая - нет. Слева у меня одна втулка смазана моторным маслом немного (чуть подтекает краник масляного радиатора). Может и справа втулки обмотать тряпкой, смазанной в масле? И поездить так немного, чтобы втулки смазались.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Ставь полиуретан правильно!
Явно хуже не будет, полиуретан смазки не боится, это не резина.
Делай и отпишись о результате)
Делай и отпишись о результате)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Ставь полиуретан правильно!
Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Ставь полиуретан правильно!
А по-другому и не получится, полиуретан слишком жесткий чтобы скручиваться. Если делать совсем по науке, то внутрь полиуретановых втулок надо загонять тонкие бронзовые - они и будут вращаться на оси. Но и голый полиуретан на графите неплохо вращается.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Ставь полиуретан правильно!
Да, так и должен работать и никак не иначе.VolgaDriver-52 писал(а):Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Ничего это не нормально, буквально первые 500 км норм, а потом скрепит как на телеге, если хотите на днях выложу фото таких сайлентов они прессованные, и внутренняя втулка просто вставлена.VolgaDriver-52 писал(а):Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...
Выкинул их нафиг поставил тоже РОЛИУРЕТАН.РУ, только уже варенные, обычный сайлент, работает четко без всяких скрипов, и там еще один момент:
Вот при таком исполнении
Полиуретан достает до оси рычага, и там тоже скрип получается, обрезать нельзя.
Вот такие у меня раньше стояли, и разлезлись гдето за 3тыс км. почему не знаю, неправильно установить его просто нельзя, и т.к. внутренняя втулка не имеет прямой связи с полиуретаном зажимать сайлент можно в любом положении рычага. Ставил на прессе.
фото другого сайлента, но у меня были точно такие же, сейчас смотрю уже не производят пресованые сайленты на волговские рычаги.
Потом поставил я такие
Это же другое дело, прошли уже гдето 15-17 тыс они как новые, никаких скрипов.
Вот эти реально нормальные сайленты.
да кстати давление пресса при установки сайлентов было 12-14 тонн. я офигел.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Жёсткий полиуретан крутится на втулках, это нормально (на иномарочных тоже), а вот с мягким возможны варианты: я купил наверное самый мягкий из имеющихся, потвёрже резины, но руками смять можно. Поездил ещё немного, но пока вроде в рычагах не проворачиваются, а вроде скручиваются, как резинка (???) Будем посмотреть дальше.....
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ставь полиуретан правильно!
Отписываюсь. Смазал вчера втулки моторным маслом, обмотал втулки тряпками тоже смоченными маслом. Скрип немного убавился, но до конца не исчез. Будем ездить дальше, может со временем втулки побольше смажутся.Serzhi писал(а):Явно хуже не будет, полиуретан смазки не боится, это не резина.
Делай и отпишись о результате)