Наехал на крупный камень - что обычно бывает?

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Шустрик » Сб май 19, 2007 17:23 pm

Поделитесь пожалуйста опытом по наезду на препятствие.

Ситуация:

Ехал примерно 50 кмч, не заметил канализационный люк Изображение А может не канализационный - не проверял, в общем-то. Только слишком сильно не смейтесь Изображение Люк выступал от уровня асфальта примерно на 20-25 см вверх, был бетонирован, потому и выступал. Наполовину уходил в газон справа, наполовину на проезжей части. Ночью не заметил я его и долбанулся Изображение

..............||.............................
д............||.............***газон****
о....... /.... \............................
р.......|.люк.|........***газон****
о........\.... /..............................
г............||............... ***газон****
а............||......................


*я еду*
*отсюда*

Прошёлся всей правой стороной. Кузов к счастью вроде не пострадал :) При беглом осмотре ночью было обнаружено:

1. Вмятины на дисках правого переднего и правого заднего колёс (частично выправлены молотком на месте)
2. Спустило немного левое переднее колесо, в ударе непосредственно не участвовавшее (было подкачано на месте). На левом переднем колесе - грыжа (появилась ли она после удара или незадолго до удара - не понятно)
3. Машину ведёт вправо
4. При езде слышится ширкающий звук со стороны левого переднего колеса
5. При крутых поворотах слышится звук скрипящей резины непонятно откуда

Такие вот неприятные дела. Изображение


Прошу поделиться опытом, что обычно бывает при наезде на препятствие. Что гнётся, ну и так далее. Интересует конкретика. Совет "смотри переднюю подвеску, рулевые тяги, сделай заново сход-развал, замени диски" вполне могу дать себе сам. %)

Может ли пострадать от удара колесом о препятствие рулевой редуктор? Как проверить (кроме снять редуктор)?

Всем заранее спасибо за ответы.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Сб май 19, 2007 20:41 pm

Диск повело, наверное. Попробуй переставить спереди на зад и проехаться.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3

Сообщение ЛёхаМобиль » Сб май 19, 2007 21:43 pm

Печально Изображение Но не расстраивайся, бывает и хуже Изображение
Рычаги могли погнуться... Рулевые тяги... А может просто подкрылок где-то отвалился и задевает за колесо.Короче это аборт по телефону Изображение
А рулевой редуктор при чем тут? по-моему мнению на него пока забей...
Для начала в самом деле поменяй колесо (на запаску например или на другое не битое) и посмотри что изменится.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#4

Сообщение DMAD » Сб май 19, 2007 21:47 pm

Вечно Шустрику с люками-ямами не везёт...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#5

Сообщение ЛёхаМобиль » Сб май 19, 2007 21:52 pm

[off]dmitry на прошлой машине ему не повезло с Нексией, насколько я помню Изображение [/off]
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#6

Сообщение DMAD » Сб май 19, 2007 21:59 pm

Аццкий гонъщёГГ.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение WheelNuts » Сб май 19, 2007 23:51 pm

Редуктор пострадать может. (прогиб крышки или забоина на червяке)
Можно погнуть рычаг или рулевую тягу. (наиболее вероятная причина визга резины и шарканья левого колеса)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Шустрик » Сб май 19, 2007 23:59 pm

Всем спасибо. Сдам сессию и буду разбираться. А может не утерплю и начну разбираться раньше :)

ЛёхаМобиль dmitry Поменяю местами правое переднее и левое заднее колёса, чтоб были небитые спереди, проедусь, посмотрим. Хорошая идея, оценить повреждения поможет в качестве экспресс-теста...

WheelNuts Как оценить состояние тяг, рычага и редуктора? Я так понимаю рычаг это штуковина, которая одним концом к кузову крепится? Или нет?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение WheelNuts » Вс май 20, 2007 0:17 am

Шустрик Рычаг - это фиговина, которая одним концом крепится к балке, вторым - к стойке, а еще на нее пружина опирается.
Результат прогиба крышки редуктора - продольный люфт червяка.
Результат забоины червяка - заедание рулевого в определенном положении.
Учитывая твою квалификацию, состочние рычагов и тяг проверять на сервисе где делают развал/схождение. Мог еще палец нижнего рычага погнуть.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Шустрик » Вс май 20, 2007 0:39 am

WheelNuts спасибо.

Ладно не буду пока глупые вопросы задавать что как называется Изображение , всё равно времени нет сейчас что-то делать, в лучшем случае освобожусь через неделю. Книгу почитаю, там видно будет.

Для замены шкворня например особой квалификации вроде как не нужно, если книга есть. Я справился в прошлом году, правда с другом вдвоём работали. Думаешь изгиб мне так легко не оценить, если глаз "не пристрелямши"? Изображение Может есть всё-таки методика?

Хотя в принципе всё равно в сервис ехать схождение регулировать, самому по-моему мнению не вариант просто потому что у них приборы точнее :( А жаль.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 21:18 pm
Откуда: , Питер

#11

Сообщение zvag » Пн май 21, 2007 9:24 am

Ежели машину ведет, ушел развал-схождение. Вариантов тут много - от смещения крепежа до деформации кузова, думаю, в гаражных условиях это не проверить. У меня например, в похожей ситуации года три назад, погнулась средняя рулевая тяга (!) и помялся диск.
Редуктор пострадать мог, думаю, проверить это проще всего по люфту и посторонним звукам - что стало по сравнению с тем, что было. Если неприятных ощущений и звуков нет, то и заморачиваться нет смысла.
_________________
ГАЗ-24, 1970 г.
Ответить