
Сход-развал (не волга)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Сход-развал (не волга)
Друзья, кто разбирается в терминах "кастер", "развал", "схождение"? Поясните, пожалуйста, распечатку со стенда. Чем критичны показатели, отмеченные красным? Как мне сказали, менять все рычаги и шаровые спереди. Хотя бо'льшую часть из этого я уже делал ранее. Странно просто. На скорости дорогу держит, люфтов не ощущаю. В другом сервисе подвеску смотрят и говорят все ок.


-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сход-развал (не волга)
По развалу видно, что колеса завалены по вертикальной оси в сторону (верх колеса левее низа). Теоретически должно жрать резину с левой стороны. Машину не били в прошлой жизни? Возможно это результат кривой работы на стапеле.
Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.

Представь велосипед, у которого рулевая вилка стоит вертикально. Да на таком велике без рук не прокатишься, руль будет крутится из стороны в сторону на малейшей кочке.
Так же кастор влияет на усилие прикладываемое к рулю (больше кастор-больше усилие), и соответственно, нагрузки на рулевой механизм.
-- Ср окт 03, 2012 0:58 am --
На чероки, как я понял, 10 сайлентблоков в передней подвеске. Не заметные на глаз доли миллиметров просадок резинок в сумме могут дать интересную цифру.
Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.

Представь велосипед, у которого рулевая вилка стоит вертикально. Да на таком велике без рук не прокатишься, руль будет крутится из стороны в сторону на малейшей кочке.
Так же кастор влияет на усилие прикладываемое к рулю (больше кастор-больше усилие), и соответственно, нагрузки на рулевой механизм.
-- Ср окт 03, 2012 0:58 am --
На чероки, как я понял, 10 сайлентблоков в передней подвеске. Не заметные на глаз доли миллиметров просадок резинок в сумме могут дать интересную цифру.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Сход-развал (не волга)
1cepera, спасибо, все подробно расписал.
В прошлом сезоне тоже делал сход-развал после работ в подвеске, но на это внимание не обратил, т.к. распечатки не дали, а я и не спросил. Есть предположение, что кастер был специально таким сделан, что бы колесо в крайних положениях руля лучше вписывалось в арку, поскольку стоят колеса бо'льшей размерности, чем штатные.1cepera писал(а):Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.
Не в курсе. На счет развала сказали, что зависит от состояния шаровых и толком он не регулируется. Подвеска там дубовая в принципе, спереди мост. Шаровые два года назад менял, что же они снова под замену что ли?1cepera писал(а):По развалу видно, что колеса завалены по вертикальной оси в сторону (верх колеса левее низа). Теоретически должно жрать резину с левой стороны. Машину не били в прошлой жизни? Возможно это результат кривой работы на стапеле.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Мост и шаровые? Скорей всего редуктор и независимая подвеска. Возможно, что дело не в шариках, а в самих рычагах. А возможно стенд сход-развала не откалиброван должным образом. Если уж так это волнует, попробуй на другом сервисе развал проверить.
В качестве бреда: промерь штангелем размеры рычагов между креплениями шаровой и сайлентблоков.
В качестве бреда: промерь штангелем размеры рычагов между креплениями шаровой и сайлентблоков.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Сход-развал (не волга)
Не на столько он новый для независимой подвески:1cepera писал(а):Мост и шаровые? Скорей всего редуктор и независимая подвеска.
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/ ... /front.htm
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Сход-развал (не волга)





_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Никто и не говорит что редуктор виноват. Просто не мог понять схему моста пока картинку не увидел. Оказалось что это знакомый мост, прям как на полноприводной газели. Только там 4 шкворня вместо шаров, и крестовины в приводах от кардана газона 53 вместо шрусов
Что вообще с подвеской делали на сервисе?

Что вообще с подвеской делали на сервисе?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Сход-развал (не волга)
В передней подвеске как раз шаровые и сайленты в рычагах меняли. Поэтому и странно. Я в этом сервисе первый раз был только из-за того что у них хороший стенд... Может, конечно, и лапшу навешали. Выберусь как-нибудь к товарищу в сервис, в котором все делаю, проверю ещё раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Сход-развал (не волга)
С фига ли? У него развал правого колеса -2 с лишним градуса1cepera писал(а):Теоретически должно жрать резину с левой стороны.

А левое при этом в плюсе. Влево должно тянуть машину.
Кастер я бы не трогал.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Не так выразился, как раз и говорил про левую сторону колес, а не машины.VolgaDriver-52 писал(а):С фига ли? У него развал правого колеса -2 с лишним градуса1cepera писал(а):Теоретически должно жрать резину с левой стороны.Правое колесо изнутри жрать должно.
А левое при этом в плюсе. Влево должно тянуть машину.
Кастер я бы не трогал.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Сход-развал (не волга)
Мне вот что не понятно. Если регулировать развал в сторону уменьшения, т.е. что бы колеса стояли вертикально к поверхности, схождение при этом будет уменьшаться?
-- 04 окт 2012 11:01 --
Снимаю вопрос. Перепутал. Это же разные оси.
-- 04 окт 2012 11:01 --
Снимаю вопрос. Перепутал. Это же разные оси.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Зависит это от типа подвески, в принципе слегка может влиять. Поэтому и выставляют схождение в последнюю очередь.
А что мешает выставить развал в 0? Диапазона регулировки уже не хватает?
А что мешает выставить развал в 0? Диапазона регулировки уже не хватает?
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Сход-развал (не волга)
Шаровые там не регулируются. Есть, как мне сказали, тюнинговые шаровые с эксцентриками, которые позволяют изменять развал, но они не надежные. Езжу то я на МТ-шной резине не только по асфальту. Предположение такое, что может быть кривоват мост, точнее ухо моста, куда шаровая влазит.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Ну уж если там конструктивно развал не регулируется, то остаётся лишь продиагностировать шаровые. Подвеска-то на 2-х (с каждой стороны) поперечных рычагах, как на Волге? Стало быть и сайлент-блоки есть? Значит, и их проверить.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1001
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
- Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сход-развал (не волга)
Рычаги продольные с тягой панара, которая регулирует только боковое смешение моста, короче как на заднем мосту класики.
Андрей К., по ссылке, которую ты дал... что если шлифануть на станке поворотный кулак №1
Точнее плоскость, с посадочными отверстиями, под ступичный узел. Или же, что бы не портить оригинал, вставить туда клинообразные проставки (подобными проставками между мостом-рессорой с углом в 7градусов изменяют кастор на уазах). Будет у тебя регулируемый развал. Правда делать это все придется через постель, в смысле секеса много будет.
Андрей К., по ссылке, которую ты дал... что если шлифануть на станке поворотный кулак №1
