В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на экспорт?

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на экспорт?

#1

Сообщение Самоварыч » Вт сен 20, 2011 19:31 pm

Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки. Он ее лично забирал и перегонял из Горького в 1973 году с площадки, где стояли машины для поставки за пределы СССР.
Отличается железом и днищем и каким-то особенным праймером, на который наносилась МЛ-1110.
Якобы днище чем-то обработано специально, поэтому брюхо у машины не гниет вообще (и это на самом деле правда, что брюхо не гниет совсем, хотя я ничего с ним не делал 11 лет).

1. Отличия экспортных вариантов ГАЗ-24 от поставляемых на внутренний Советский рынок?
2. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Европы?
3. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в Африканские страны?
4. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Азии?

Прошу дать компетентный ответ или ссылки на исторические материалы.
Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#2

Сообщение Латыш » Вт сен 20, 2011 19:39 pm

Самоварыч писал(а):Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.
Вот и надо было на Олдтаймер галерею сходить, и тама прояснить ситуацию, лино.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 16:42 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 Белый, 1977г.
Откуда: Москва. ЮВАО
Благодарил (а): 1 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#3

Сообщение Elrond » Вт сен 20, 2011 19:46 pm

Самоварыч, а как выглядит покрытие днища на вашей машине? Рыжий грунт под слоем мастики?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#4

Сообщение Самоварыч » Вт сен 20, 2011 20:11 pm

Elrond писал(а):а как выглядит покрытие днища на вашей машине? Рыжий грунт под слоем мастики?
Ничего подобного!
Под битумной мастикой (местами отвалившейся, но не критично) виден голый металл. Обычная листовая сталь.
Покрытый оксидной пленкой, т.к. матовый.
С металлом в тех местах, где мастика отвалилась, почему-то ничего годами не происходит и налета ржавчины не наблюдаю.
Что это за технология - х.з.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#5

Сообщение Латыш » Вт сен 20, 2011 20:12 pm

Самоварыч писал(а):Что это за технология - х.з.
Может она у тебя луженая?
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#6

Сообщение Сергей-Волгарь » Вт сен 20, 2011 20:48 pm

Моя Белка также покупалась в берёзке - затем Борис Иванович обрабатывал днище СУРИКОМ. До сих пор нет и намёка на ржавчину.(днище имеется ввиду).

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
Автомобиль: разные
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#7

Сообщение PinCheR » Вт сен 20, 2011 20:57 pm

Ну насколько я помню,машины шедшие на экспорт в страны Африки не комплектовались печкой.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#8

Сообщение Guliver » Вт сен 20, 2011 23:32 pm

Самоварыч писал(а):Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки. Он ее лично забирал и перегонял из Горького в 1973 году с площадки, где стояли машины для поставки за пределы СССР.
Отличается железом и днищем и каким-то особенным праймером, на который наносилась МЛ-1110.
Якобы днище чем-то обработано специально, поэтому брюхо у машины не гниет вообще (и это на самом деле правда, что брюхо не гниет совсем, хотя я ничего с ним не делал 11 лет).

1. Отличия экспортных вариантов ГАЗ-24 от поставляемых на внутренний Советский рынок?
2. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Европы?
3. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в Африканские страны?
4. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Азии?

Прошу дать компетентный ответ или ссылки на исторические материалы.
Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.
Моя была экспортной. Покупали ее в Чехословакии. Она была снаружи(двери, крылья, пороги) гнилая В ТРУХУ. А на днище не единой дырочки и везде девственный метал без всяких заплаток. Так что тоже были мысли именно на счет днища. :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9505
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#9

Сообщение iguana01 » Ср сен 21, 2011 0:10 am

Самоварыч писал(а):Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки.
Рассказали Лёхе сказку, теперь месяц спать спокойно не будет :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 8:39 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1978 года
Откуда: Коломна
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#10

Сообщение Teeburon » Ср сен 21, 2011 9:10 am

Скорее всего для стран с жарким климатом не ставили жалюзи радиатора и термостат был другой.
Насчет какой-то особенной обработки днища это бред, сами подумайте зачем в африке с ее климатом дополнительная антикороззионная защита!?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#11

Сообщение Stich » Ср сен 21, 2011 9:52 am

Машины предназначенные на экспорт в Африку обычно выглядят так:
Изображение
Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 21:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Поблагодарили: 14 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#12

Сообщение Sacco e Vanzetti » Ср сен 21, 2011 10:00 am

Товарищи,

Может быть, хватит плодить нелепые байки про экспортные машины?

Вот полная и окончательная информация из первых рук по этому вопросу (Реутов, Носаков, Дехтяр, Колесникова). Пожалуйста, запомните эти простые постулаты, чтобы в дальнейшем не путать других энтузиастов (в особенности, младшее поколение):

1. При переходе на 24 модель первому ведущему конструктору Невзорову удалось отстоять ОТМЕНУ разделения потока на экспортные и "внутренние" машины. Введено ЕДИНОЕ исполнение, то есть комплектующие всех машин были одинаковыми. Подобная схема вызвала недовольство многих смежников, так как ранее (с 21) за выпуск экспортной продукции (деталей с экспортными индексами) они получали валюту. Это не касается мелочей вроде шильдиков на латинице;

2. Машины, предназначенные на экспорт, проходили приёмку наряду с ГБ-шными спецверсиями, сначала представителями Министерства внешней торговли, затем (начало семидесятых) -- военпредами;

3. На экспорт разрабатывались праворульные и тропические модификации (24-54, 24-56, 24-74, 24-50, 24-52, 24-53). Помимо правого руля в первом случае и отсутствия жалюзи и отопителя во втором отличий от стандартных машин ОНИ НЕ ИМЕЛИ. Впрочем, часто потребители заказывали для тропических машин установку отопителя как дополнительного оборудования. Машины поставлялись в тропические страны морем в добротных деревянных ящиках, куда упаковывались со снятыми колёсами;

4. Дизели ставились сначала в Бельгии (Антверпене) фирмой C.I.V.A., прямо в порту, по заказу импортёра Scaldia Volga S.A. В самом начале семидесятых ставятся Ровер, позже -- Пежо Инденор. В 1975 году на C.I.V.A. приглашаются для обучения специалисты с ГАЗа во главе с Реутовым, и с апреля 1976 года инденоровские дизеля начинают ставить уже на конвейере в Горьком (для уменьшения затрат). Это те самые 24-76 и 24-77. Французские дизели приходят на ГАЗ комплектными в ящиках;

5. Местные импортёры (Бельгия, Финляндия, Греция) могли делать машинам более или менее глубокий "тюнинг". Это касалось окраски, шильдиков и салонов в первую очередь.

Больше деталей в моей книге на страницах 228--233.

Александр ЛЕКАЕ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#13

Сообщение Aurora man » Ср сен 21, 2011 14:56 pm

Sacco e Vanzettia

Саша, спасибо.

От себя добавлю что:
1.Экспортные 24 не имели радиоприемника. Только антенна. Радиоприемники известных фирм ставили дилеры при желании покупателя. Цвет, Саша меня поправит если это мое заблуждение, но некоторые цвета были доступны только экспортным машинам.
2. Экспортные 24-10 точно не имели радиоприемника и динамиков. Была только электроантенна. Объяснялось это тем что дилеры за границей предлагали установку другой радиоаппаратуры.
Также все экспортные 24-10 имели блок двигателя 4022 и карбюратор 126ГМ. Машины с карбюратором 151 и обычным блоком литым под давлением на экспорт не поставлялись.
И еще, кроме приемки на заводе людьми из Автоэкспорта была не менее строгая приемка на месте самим дилером, после нее до 30% машин отправлялись назад в СССР, где именно они попадали в продажу в Березку. Иногда эти машины минуя Березку попадали к руки к людям имеющим связи ( офицеры КГБ, сотрудники Автоэкспорта и т.д.)
Кстати в случае продаже таких машин в Березке на них ставили радиоприемник ( как замена предлагалось купить в Березке импортные радиоприемники) и меняли инструкцию с экспортной на обычную.
Собственно забраковку части машин из партии дилером я наблюдал собственными глазами когда мы покупали нашу 2410. На вопрос что будет с этими машинами нам сказали что их назад погрузят на поезд в СССР.
Больше отличий нет.

А так дилеры предлагали массу улучшений для машин, своими глазами видел прайсы и ассортимент того что предлагалось в Европе - покраска в любой другой цвет, другие шины, магнитолы и динамики, шторки, чехлы на сиденья, противотуманные фары известных фирм и т.д. Но мы от услуг дилера отказались и все "улучшения" машины сделали сами - перекраску в другой цвет, магнитолу и т.д. Все сделали по знакомству на Фордовском сервисе по цене в 3 раза меньше. Кстати там же предложили сделать то что делают иногда сейчас у нас - поставить новую кпп от Скорпио...типа подходит с очень небольшими изменениями, мы отказались, хотя соблазн был.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#14

Сообщение Tixomir » Ср окт 12, 2011 19:43 pm

Кадр из "Мимино" Никогда раньше не замечал а сегодня бросилась в глаза Волга с одной противотуманкой!
Что это? КГБ, менты, экспортная или просто колхоз? :verynice:
Вложения
VTS_04_1.VOB (0_49_22) 000029.jpg
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#15

Сообщение Латыш » Ср окт 12, 2011 19:49 pm

Tixomir писал(а):Что это? КГБ, менты, или просто колхоз?
Просто колхоз, в старых правилах так и написано, можно устанавливать одну или две протвотуманные фары, я много встречал с одной в старое время.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#16

Сообщение Tixomir » Ср окт 12, 2011 19:53 pm

Странно, почему я не встечал? Есть упоминание в статье про ЗиС 101 и 110, мол если одна фара по центру значит машина из кремлёвского гаража, но тут 24-ка и в "то" время! Когда Мимино снимали, в 70-ых!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#17

Сообщение Латыш » Ср окт 12, 2011 20:01 pm

Tixomir писал(а):Странно, почему я не встечал?
Может по молодости не туда смотрел? :saint:
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 21:59 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Поблагодарили: 14 раз

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

#18

Сообщение Sacco e Vanzetti » Чт окт 13, 2011 20:26 pm

У милицейской "Волги" из фильма "Я следователь" с Кикабидзе (1971) также одна противотуманная фара по центру. См. афишу в книге на стр. 188, а также сам фильм!
Ответить