Страница 1 из 2
Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Вт апр 19, 2011 23:19 pm
TANKER
http://www.zr.ru/a/301069/
не мог не выложить на форум
"ломает стереотипы"
не ну это просто обосцака какая-то, сколько ж можно мучить бедного старика 402-ого.
когда во всем мире на новые машины ставят моторы построенные заново, у нас пинают пришельца из 60-ых, гордо рапортуя, "еще поработает" и гордятся работой над ошибками, которую надо было выполнить еще 40 лет назад.
эти ошибки (детские болезни) описанные в статье, просто умиляют и знакомы любому волговоду.
ну неужели так сложно сделать нормальный мотор на уровне завода, почему надо цепляться за старое говно, тратить время и бабло на какие-то модернизации...
я пожалуй знаю ответ, потому что даже, если он новый появится, брак будет больше половины и предприятие обанкротиться. и смешно и грустно.
"Из обратной связи с потребителями мы выяснили, что многие хотят иметь климатическую установку или кондиционер."
как о людях думают, вы смотрите, наверное целое исследование провели.
такое только у нас в россии может быть.

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Вт апр 19, 2011 23:28 pm
Dmitry_989
Ну а что хотеть, если у нас все с задержкой минимум на 25 лет доходит? Не удивляемся.
Впрочем, я не ропщу - мне пока другой техники не надо. Но это мне, и сейчас, а не всем, и вообще...

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Вт апр 19, 2011 23:45 pm
George
ЗМЗ давно не ломает стереотипы, он просто разрывает шаблоны

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Вт апр 19, 2011 23:56 pm
Mortis
TANKER
ну неужели так сложно сделать нормальный мотор на уровне завода, почему надо цепляться за старое говно, тратить время и бабло на какие-то модернизации...
Все еще хуже. Нормальный мотор у них есть (429-й), но его зарубили. Вместо него клепают 4216.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 0:01 am
TANKER
это какой такой ?
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 0:10 am
Mortis
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 0:13 am
TANKER
похоронили так же, как змз свой V6 ?
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 0:47 am
Mortis
Угу.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 3:44 am
novator55
все дело только в баблосе, не выгодно в раше что-то новое выпускать, вот и тянут старье
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 14:37 pm
Самоварыч
Большое Спасибо!
Проанализировал статью.
Мои размышления
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1126878.html
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:05 pm
Stich
Вы не правы, друзья.
У меня товарищ купил грейт волл сэйф. Там на здоровенный внедорожник по настоящему китайский двигатель - 2.1, 8клапанов, 4 горшка, распредвал снизу. Выголядит, тянет и работает он - хуже упомянутого УМЗ. То, что УМЗ еще живой - не только характеризует явственное отставание отечественного автомобилестроения но и то - какой задел сделали советские инженеры, создав отличный двигатель в 1957ом - ЗМЗ 21.
-- Ср апр 20, 2011 16:19 pm --
p.s. и зачем какой нить буханке 16клапанов и 6000об/мин? У неё торпедо из железа, ручки дверей от грузовика начала 20ого века - и этого ей вполне достаточно. Дизель - не для неё. А вот такая пусть и ископаемая - но проверенная, добротная четверочка - то что надо.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:19 pm
45-45
Для того что бы быть на уровне надо новое делать.
Эти моторы нафталиновые сразу в переплавку.
Жрут как...
Им садовые тачки делать. Безмоторные.
А политику ГАЗа не одобряю и не поддерживаю.
Газель-вечно в ремонте. Гниёт сразу с конвейера.
Какие слоганы не пиши-хлам есть хлам.

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:27 pm
Stich
А много ты аналогов той же буханочки в этой ценовой категории найдешь? И ей вот так вот необходим новый двигатель? Вы в курсе какой это гимор - запустить в производство полностью новый двигатель?! Это адовая работа не только по констриурованию, проектированию, надалке производтсва - но и дальнейшая сертификация, испытания и т.д. Сделать это всё можно, но буханка от этого в цене прибавит вдвое. Зачем? Есть вещи, которые на своём месте. И этот двигатель - занимает свою нишу.
Вот вам пример - космонавтика. Нашим двигателям, как и ракетам - 50 лет в обед. Они все - из середины прошлого века. Но альтернатив им попросту нет.
-- Ср апр 20, 2011 16:31 pm --
p.s. я согласен с тем, что ничего тут грандиозного нет и гордится тут особенно нечем - посему помпезный дух статьи совсем не в тему. Но и постыдного тут тоже нету. Нормальный, советский двигатель доживает свой век в агонии модернизационного предела.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:31 pm
Самоварыч
45-45 писал(а):А политику ГАЗа не одобряю и не поддерживаю.
Сергей Константинович, скажите Спасибо, что на ГАЗе вообще еще выпускаются ГАЗели, Соболи, Баргузины. И при этом они, как ни странно, пользуются спросом немалым.
Скоро и их не будет. Будет промсборка (вероятно немцы). И точка. ГАЗ можно будет похоронить.
-- 20 апр 2011, 16:37 --
Stich писал(а):А много ты аналогов той же буханочки в этой ценовой категории найдешь?
А ведь прав коллега! Хорошо конечно, что приходит достойная коммерческая техника (если кто не в курсе, маршрутки Мосгортранса - все Фиат Дукато из Елабуги, машина кста отличная, представляете какой куш отхватил Швецов!?).
Но цены на нее....
А для машин МЧС, лесоконтроля, и "Скорой" на селе кто? Буханочка!
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:43 pm
Aurora man
Stich
+10000
Мотор ГАЗ21 и все его модификации - 24, 402 и т.д. - хорошие, надежные, проверенные моторы. Совершенствовать их можно еще долго. ЗМЗ и ГАЗ из-за многих причин ничего не делали с этим моторм, хотя потенциал там есть. А УМЗ стал что то делать, пусть по своему, пусть из-за брака поставщиков с многими болезнями детскими и т.д. Н овсе таки делать. И это хорошо.
Вы что хотели бы что бы они вообще ничего не делали? Конечно вы бы хотели что бы они новый мотор освоили. Они бы это тоже хотели. Но во-первых это не окупится в нынешней ситуации, а во-вторых УАЗу скорее нужен бензиновый V6 и дизель, а не четверка бензиновая. Дизель будет иметь малый спрос, не окупится, V6 сконструировать и довести до серии дорого и не окупится так как его тираж в год будет не столь большим ( пример история с ЗМЗ 301).
Так что в данной ситуации они все правильно делают. Они делают то чт овыгодно им и большинству потребителей этих моторов и УАЗов.
Американцы и англичане тоже по 30-40 лет делали ( и даже до сих пор делают) некоторые моторы, постоянно внося в них разные изменения. И что? А то что это не мешает машинам ездить, потребителям быть довольными. И главное это удешевляет машину и повышает ее надежность.
И как показывает практика западного автопрома единственное что снимает с производства двигатели ветераны 30-50 летней давности это нормы токсичности. Как только достигается предел и двигатель в определенный момент уже не может пройти по нормам, его снимают с производства.
Пример - Ягуаровский V12, Кадилаковский 4.9., Фордовский 302й 5 литровый мотор, чугунный смолл блок 350, GM 3.4 V6 и т.д.
Пока УМЗ мотор соответствует Евро 3 и не введут другое у нас его производство будет продолжатся.
А Буханка кстати с ее родным мотором УМЗ очень популярна в Японии. Даже сайт Японский есть. Вот почему то японцы не хотят пихать в Буханки Тойотовские моторы...
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:53 pm
TANKER
Stich писал(а):И этот двигатель - занимает свою нишу.
да кто против ?)) пусть занимает, деревне другие моторы и не нужны, но ставить ЭТО на новую Газель вообще кощунство.
но повторюсь больше всего меня лично раздражает этот идиотизм с исправлением детских болезней. 40 лет не чесались а тут заказ понимаешь получили, надо сделать и не ради того, чтобы людям было удобно и приятно, а ради того чтобы контроль пройти.
позор!
Aurora man писал(а):И как показывает практика западного автопрома
да че с ними сравнивать, разница в том, что наши кроме одного сраного мотора больше НИЧЕГО не могут предложить.
Aurora man писал(а):А Буханка кстати с ее родным мотором УМЗ очень популярна в Японии
у фермеров ?
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:54 pm
novator55
ток один косяк есть. УМЗ разошелся с уазом, и на уаз не поставляется ВООБЩЕ. На уаз идут ЗМЗ. А вот УМЗ идет на газель только, гд он ни с боку припеку. Газели ЗМЗ/крыс намного лучше подходит. Ан-нет, политика...
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 15:57 pm
Самоварыч
Пришел Аврорыч и поднял... настроение. А то я уже начал комплексовать из-за моторов 21, 24, УМЗ и чуть не раскраснелся
А у меня такой вопрос, мужики!
Вот уже второй наверное год когда собираемся с мужиками в гаражах, бывает, заходит у нас спор до хрипоты, от чего происходит мотор 21А (24Д, 402), кто является прародителем и кто изобрел его?
Кто во что горазд!
Кто кричит, что своровали у Опеля 36 года, кто говорит про Опель 68 года, один даже сказал, что это разработка БМВ 30-х каких-то годов. Кто говорит, что это сугубо наш мотор. Кто спорит и доказывает, что это у американцев взято.
Где правда?
Дайте, пожалуйста, ссылки или исторические статьи, не могу найти, бьюсь уже давно.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:01 pm
RAV_21
Самоварыч писал(а):45-45 писал(а):А политику ГАЗа не одобряю и не поддерживаю.
Сергей Константинович, скажите Спасибо, что на ГАЗе вообще еще выпускаются ГАЗели, Соболи, Баргузины. И при этом они, как ни странно, пользуются спросом немалым.
Скоро и их не будет. Будет промсборка (вероятно немцы). И точка. ГАЗ можно будет похоронить.
Так просрать завод,который вытянул СССР из войны,с помощью которого восстановили и создали заново полстраны так безжалостно уничтожают,и продолжают финансировать ТАЗ,чтобы она на Шеви-Ниву поставили мотор от Опеля,сменили оптику и навесили галимый пластик по дверям,Под которым все сгниет за 2 года.
Завод ГАЗ являлся оборонным заводом СССР,а его взяли про сто уничтожили,убрав сборочный конвейер Волг,и что у них осталось? Газели,которые они хотят в скором времени переименовать в Волгу,чтобы марку не терять...Больные люди..

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:03 pm
Алексей13
TANKER писал(а):разница в том, что наши кроме одного сраного мотора больше НИЧЕГО не могут предложить.
Я уверен, что наши сделали бы множество дугих лучших в мире моторов-просто нах это кому надо.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:07 pm
Stich
2 Самоварыч
Ссылок под рукой сейчас нет, но ЗМЗ 21А - чисто нашенский мотор. По настоящему советская школа. Прямого предка у него вовсе нет - создать мотор, что с капремонтами может ездить вечно - могли только наши в то время :) Гильзованный, сверхремонтопригодный, с алюминиевым блоком (очень редким тогда), экономными 4мя цилиндрами - он, как и 21ая волга - стали 100% воплощениями советской конструкторской школы, что была уникальна по своему и мало похожа в плане технических решений ни на США ни на Европу.
-- Ср апр 20, 2011 17:10 pm --
Разговоры из области ЗМЗ 21 - ворованный мотор - они равнозначны сравнения волги 21 с форд мейнлайном. Т.Е. Так могут считать только недалёкие люди, что совсем не в теме - думаю что "порвали шаблоны" и знают всю правду.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:17 pm
Mortis
Самоварыч
от чего происходит мотор 21А (24Д, 402), кто является прародителем и кто изобрел его?
Ряд конструктивных решений и местами дюймовые размеры позволяют сделать вывод, что изначально тянули у штатников, или как минимум в их сторону поглядывали. Но не с какой-то конкретной модели, а взяв от всех понемногу, у кого что лучше получилось. Дальнейшее развитие - своими силами.
Кстати в 58-м году вышла книга "Американские V-образные бензиновые двигатели" за авторством Липгарта со товарищи, возможно как раз как результат проделанных изысканий.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:20 pm
Самоварыч
Stich писал(а):ЗМЗ 21А - чисто нашенский мотор
Поищите пожалуйста, статьи и ссылочки. Нужны грамотные и веские доказательства.
С другой стороны, откуда тогда среди людей за 40 и 50 такие твердые убеждения и уверенность, что этот мотор (и его последующие модификации и развития) является все-таки копией чего-то (но чего, какой фирмы, изобретателя и.т.д.? или у кого было частично позаимствовано? или тихой сапой скопировано? вот что я пытаюсь узнать)?
Кстати, нашим чисто он никак не может быть, так как ГРМ у него OHV (разработка David Dunbar Buick в самом начале ХХ века)!
ТЫНЦ
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:23 pm
Stich
При этом ряд решений - совсем не американских. 4 горшка, лЮминевый блок, мокрые гильзы, клапаны сверху (тогда были далеко не у всех американских моторов), везде где только можно - задел для ремонтопригодности, вроде втулок распредвала и т.д. Сходство ЗМЗ 21 с американцами, на мой взгляд, из области того что все кошки похожи друг на друга и имеют 4 лапы и хвост.
-- Ср апр 20, 2011 17:26 pm --
Кстати, нашим чисто он никак не может быть, так как ГРМ у него OHV (разработка David Dunbar Buick в самом начале ХХ века)!
ТЫНЦ
Ну колесо вроде тоже не на территории Союза изобрели...
откуда тогда среди людей за 40 и 50 такие твердые убеждения и уверенность, что этот мотор (и его последующие модификации и развития) является все-таки копией чего-то
Безграмотность. Пропаганда. Нежелание думать.
Да 90% тех, кто хоть что то знает о 21ой волге - увеены что её слизали с форд мейнлайна и что она весит 2.5 тонны и там железо с палец толщиной. И все они - луженые. Таких не 50 человек - а тысячи.
-- Ср апр 20, 2011 17:31 pm --
И доказывать таким людям что то - бесполезно. Достаточно просто посмотреть на моторы конца 50ых в сша и в европе, что бы увидеть - ЗМЗ 21
другой. Где то лучше, где то хуже, но он -
другой . А спорить, убеждать - какой смысл? Это равносильно тому, что бы доказывать кому то что КАМАЗ - это грузовик, а не секретный вертолёт КГБ, который летает только по ночам когда его никто не видит. Можно найти тысячи идиотских отговорок про то, что все водители камазов - агенты ФСБ и не выдают секретов и люди, видевшие как КАМАЗы летают - потом пропадают. Но нормальному человеку не нужно этого доказывать - для него абсурдность мысли летающего камаза - очевидна.
Посему бросьте это неблагодарное дело - просвещать людей. Когда я на 21ой волге и меня про неё расспрашивают про расход, вес в духе "а жрёт правда 30ку?" я отвечаю - 35. "а весит правда 3 тонны?" - 3.5 "а металл правда с палец толщиной?" - да, и это только на крыше.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:46 pm
Самоварыч
Погодите, а разве такие решения как
4 горшка, алюминиевый блок, мокрые сменные гильзы, клапаны сверху, втулки распредвала и проч. проч. ни у кого больше не применялись (имея ввиду мировую индустрию)?
2 Аврорыч.
Смотрел тут Леш, добрый хороший каталог по 24-10 (24-11, 12, 17) изд-ва "Машиностроение" и сразу вспомнил про твой двигатель на Blue Sky.
Действительно, были на ЗМЗ такие. Забыл каталожный номер 410-ХХХХХХХ что-то такое.
Там очень много решений от 4022.
Блок не литой в кокиль, а под давлением. Наверное это отражается на прочностных свойствах.
Гильзы, по идее, у тебя должны быть свои с 2-мя своими медными прокладками, они явно выше, 4022-е (интересно, их реально достать на замену в готовых коробочных ремкомплектах?)
Крышка поддона своя.
Гы, оказывается "танчик" тоже пришел изначально с 4022 :-)
Единственное, только не понятно, а для водителя в эксплуатации и в движении есть какие-то отличия от 402.10?
Для чего-то ведь выпускался этот гибрид, значит, был какой-то смысл...
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 16:57 pm
Stich
2 Самоварыч
4 горшка, алюминиевый блок, мокрые сменные гильзы, клапаны сверху, втулки распредвала и проч. проч. ни у кого больше не применялись (имея ввиду мировую индустрию)?
Все эти решения в том или ином виде были, но у совершенно разных моторов и не все сразу. Скажем в США на Волго-подобных машинах в конце 50ых ты менее 6ти горшков мотор не найдешь. Тот же мейнлайн, которого приписываю прародителем волги, в нормальной комплектации - это чугунный v8, нижниклапанный, не гильзованый с еще более низкой чем у 21ого степенью сжатия. По сравнению с ним ЗМЗ 21 - просто сгусток инноваций.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 17:46 pm
45-45
Самоварыч, ты продукцию ГАЗа ценишь и одобряешь?
Газели за обжорство, слабый мотор и ржавые потёки везде?
Волгу за внедрение задней пружинной подвески и работу конвейера в три смены?
За поиск нового облика, частых обновлений модельного ряда?
ЗМЗ за внедрение V-6 ?
Или за качество запчастей ?
Если да, ты ты пардон маньяГ
Тебе к доктору надо.
Не обижаю, просто правду плеснул в лицо

Смирись и терпи. За язык никто не тянул

Да, были Волги....но раньше.

А новые времена? Гора родила мышь

Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 18:31 pm
Aurora man
Самоварыч писал(а):
2 Аврорыч.
Смотрел тут Леш, добрый хороший каталог по 24-10 (24-11, 12, 17) изд-ва "Машиностроение" и сразу вспомнил про твой двигатель на Blue Sky.
Действительно, были на ЗМЗ такие. Забыл каталожный номер 410-ХХХХХХХ что-то такое.
Там очень много решений от 4022.
Блок не литой в кокиль, а под давлением. Наверное это отражается на прочностных свойствах.
Гильзы, по идее, у тебя должны быть свои с 2-мя своими медными прокладками, они явно выше, 4022-е (интересно, их реально достать на замену в готовых коробочных ремкомплектах?)
Крышка поддона своя.
Гы, оказывается "танчик" тоже пришел изначально с 4022 :-)
Единственное, только не понятно, а для водителя в эксплуатации и в движении есть какие-то отличия от 402.10?
Для чего-то ведь выпускался этот гибрид, значит, был какой-то смысл...
Все верно, у самого есть каталог запчастей 2410 Машиностроение 1990. Такой синенький на плохой бумаге... Зато содержательный. Мы с отцом его еще в 1990 году и купили.
Но ты попутал... многое. Поправлю.
1. Номер не 410. 410 это 2.9 литровый вариант, и он пофвился только в 1994 году совместными усилиями ЗМЗ, ГАЗа и ТФ Очаково 21 ТМП.
Мой мотор маркируется как 402, но серия перед номеров ВК ( а именно серия буквенная указывает на модификацию мотора), это для 2410. Для 3102 после 1992 года это Б.
2. От 4022 там все, кроме ГБЦ, карбюратора и некоторых элементов зажигания. Проще говоря это 4022 блок с навеской 402.
3. Блок как раз наоборот, литой в кокиль у блоков 4022! Мой не исключение. Все остальные 402, 24Д и 2401 отлиты под давлением. Мотор 21 тоже в кокиль отлит.
4. Медных колец нет, вместо них снизу по 2 резиновых кольца, а сверху фиксация за плиту блока, корыта там нет, гильза и сверху фиксируется. Это и обеспечивает жесткость блока и отстутсвие гуляния гизьза от расширения и нагрузок. Кольца резиновые больший дефицит чем гильзы ,а в комплектах их нет в 99% случаев.
5. Крышка поддона да своя алюминевая с оребернием. Все для охлаждения. Плюс алюминевая крышка поддона сцепления.
6. Да танчик впервые применили на 4022.
7. В движении все отмечают хорошую приемистость машины ( не только моей). Но главное мотор в меньшей степени боится нагрузок. Он лучше держит скорость, жару и т.д.
8. Выпускался этот гибрид только для экспорта и спецзаказа органов гос. безопасности и ГОНа. Для чего? Потому что этот мотор прочнее, надежнее, долговечнее по ресурсу. Лучше держит нагрузки и высокую скорость. А именно это его ждет на хороших дорогах Европы ( там никто медленно ехать не будет, а рекламация на мотор для Автоэкспорта не приемлема) и в эксплуатации спецслужбами и ГОНом - выскокие сокрости и жесткая эксплуатация. Нужна надежность. Просто одних только Догонялок и чистых форкмерных 3102 мало, нужны выносливые 2410.
Кстати все такие гибриды с карбюратором 126ГМ. Тоже для надежности, потому что 151 капризный. И только потом в 1993-1999 году на 3102 на таких моторах стояли 151.
Кстати, на всех постсоветских 3102 которые не форкам, но с 402 мотором стоит такой блок. Маркиркется буквой Б, а не ВК.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 19:00 pm
SERGEIWR
По мне беда всего отечественного это некачественные запчасти особенно в последнее время.Я купил рулевую трапецию в магазине ГАЗ ДЕТАЛИ МАШИН коробка синяя написано оригинальные запчасти ГАЗ стал затягивать гайку и она сразу срезала резьбу тянул не сильно.а покрашено видно уже после сборки даже все резинки покрасили.Так и с моторами делают чёрт пойми чего продают.
Re: Нет предела "совершенству"...
Добавлено: Ср апр 20, 2011 19:11 pm
Суворов
Aurora man писал(а):Кстати, на всех постсоветских 3102 которые не форкам, но с 402 мотором стоит такой блок. Маркиркется буквой Б, а не ВК.
не всегда. у меня к примеру с завода форкам блок 40200Н* шел с 402 гбц 1999г.
в остальном согласен
кстати и поршневая там идет усиленная с более толстым днищем поршня
По теме: УМЗ молодцы, почет им и уважение, что продолжают совершенствовать конструкцию, проверенную временем, ремонтопригодную и надежную
по-моему мнению:
А вы поставьте какую-нибудь хрень вжигательную не ремонтопригодную на Газель и увидите, как спрос на нее упадет. Многим иметь надежный грузовичок, который не боится нагрузок и который в случае чего можно сделать самому хоть в поле гораздо важнее чем устраивать гонки от светофора до светофора...