Страница 1 из 3
Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Вс апр 03, 2011 21:42 pm
Кузя83
http://www.pss.ru/index.cfm?page=362 очень любопытная ссылка.
В принципе очень красиво все описано и в это верится (мне как человеку не сильно разбирющимуся в физике-химии). Но возникает вопрос почему такую чудо технологию не используют в серийном производстве? Могу предположить, что это не выгодно производителям автомобилей, ведь чем быстрее сгниет машина, тем быстрее придут покупать новую или з/ч. Хотя раньше (70-80-е года к примеру) вряд-ли они задумывались над такими вопросами, и делали на совесть, а технология не нова, по моему...
Стоит ли заморочится такой защитой? Реально ли она так хорошо помогает не только защитить металл, но и ВОССТАНОВИТЬ его?
Может кто уже использует? Расскажите пож-та про результаты.
P.S. Заранее прошу прощения если нафлудил, но на форуме не встречал подобной темы.
-- Вс апр 03, 2011 23:33 pm --
Гуглю.... пока нашёл один реальный отзыв на форуме тазоводов:
А теперь по теме. Пользуюсь электрохимической (я ее называл электропротекторная, возможно мой термин неправильный) защитой лет 15. Испытал на трёх машинах.
Первая - результат отличный. Старый отцовский ВАЗ2101 1975 года - стоял в гараже в сухом климате, но годы свое берут. Подключил плюс через резистор 3 кОм и светодиод последовательно на корпус гаража, светодиод засветился, но так как у меня техническое образование, а не музыкальное, я не поверил своим глазам - этого не может быть, всем известно - воздух не плохой изолятор. Выкатил машину, помыл её, особенно колёса, помыл пол гаража - все равно светится. Выкатил , постелил газетки, закатил - светится! Выкатил, постелил пленку, что для парника - закатил - опять светится. Приехал через год - вся ржавчина от машины на пленке.
Вторая - результат плачевный. Окрыленный успехом с первой машиной стал заземлять " + "также через резистор 3 кОм и светодиод на гараж-ракушку уже в Москве - через несколько месяцев, отвалилась вся ржавчина вместе со шпаклевкой и все дыры на моей ВАЗ 21011 стали видны.
Третья - результат отличный. Подключаю уже к ограде газона у дома, так как ЖЗК (по старому) снес мою ракушку или к железным воротам на даче. Ржавчины нет вообще. Маленький есть недостаток (или польза, как посмотреть) - новые детали, если особенно оцинкованные, с разу видны - не ржавеют вообще.
Остальные четыре страницы темы срач: работает, не работает...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=103005&start=0 доводы противников не внушают доверия, но и положительным опытом мало кто делится.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 14:43 pm
VolgaDriver-52
Занятно
В отзыве человек пишет, что подключил через резистор 3 кОм... А в статье по схеме два резистора, номиналы которых надо как-то вычислять
Кто понял?

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 15:49 pm
Кузя83
В отзыве написано про защиту во время стоянки, а в схеме из статьи аноды лепятся на кузов. Как считать резисторы тоже не понял.
Я сам все хожу думаю, кумекаю, вопрос назрел, а на какой радиус вокруг анода действует защита? У меня разобрана машина есть возможность напихать их везде, думаю все-таки заморочится, хуже точно не будет, а отключить недолго.
Еще раз прочитал.:
Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1 который определяется из выражения
U = Е х R2/(R1 + R2)
где Е — напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу,

при котором прекращается процесс коррозии.
При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный
I = E/(R1 + R2)
Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади.(про площадь вопрос снимается, но 1кв.дм это квадрат 10*10см? и ещё если я анод сделаю 5*20см (на пороги например) он защитит большую площадь?)
R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2
Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений.
Уважаемые Волговоды не проходите мимо. Я привык находить информацию сам, всякие глупости не спрашиваю, темы чипаю от и до, но здесь я не знаю у кого спрашивать, поэтому прошу откликнутся. Кто разбирается в данном вопросе подскажите!
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 19:07 pm
Scy.thian
Тоже подобное хочу попробовать .
А для автоматизации процесса подключения к защите, думаю гибкий (и мягкий ) контакт из углеткани приспособить.
Прямо на передний бампер. Т.е. в гараж заехал, бампером углеткани коснулся - машина на "-" подключена (катодом становится) .
Может ещё общий контакт выключения всего устройства присобачу. Тоже автоматический.

Такое пока в планах .
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 19:45 pm
Кузя83
Scy.thian писал(а):Прямо на передний бампер. Т.е. в гараж заехал, бампером углеткани коснулся - машина на "-" подключена (катодом становится) .

на анод нужно подавать +, лучше тогда правда цепочку и лист железа под машину.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 19:55 pm
Scy.thian
Кузя83 писал(а):Scy.thian писал(а):Прямо на передний бампер. Т.е. в гараж заехал, бампером углеткани коснулся - машина на "-" подключена (катодом становится) .

на анод нужно подавать +, лучше тогда правда цепочку и лист железа под машину.
Я буду источник тока посторонний использовать .
Кузя83 писал(а): Окрыленный успехом с первой машиной стал заземлять +
Анод (т.е."+" ) на земле. Катод (т.е. "-" ) на кузов . Потому, что анод разрушается, а катод восстанавливается.
Железо в гараже есть , окантовка ямы, ворота, арматура в перекрытии пола .
Внимательно с анодом/катодом нуно . А то результат будет прямо противоположный ожидаемому .
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 20:15 pm
Кузя83
Подключил плюс через резистор 3 кОм и светодиод последовательно на корпус гаража!
т.е. от плюса аккума-резистор-диод на ракушку, у тебя получится плюс аккума-бампер(это уже "коротыш") на анод(железяку). Цепь должна получится (начну с кузова) кузов-"-" АКБ "+"-резистор-диод-железяка
Вроде нагдядно.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 20:16 pm
SERGEIWR
МНЕ ЗНАКОМЫЙ РАСКАЗЫВАЛ ОН ГДЕТО НА ФЛОТЕ ЭТО ВИДЕЛ.НА КОРАБЛЯХ ЧТО ТО ТИПО ЭТОГО ТАМ РЖАВЕЕТ НЕ КОРАБЛЬ А КАКАЕТО ЖЕЛЕЗЯКА СПЕЦИАЛЬНАЯ,ЕСЛИ ЕЁ ВЫКЛЮЧИТЬ ТО РЖАВЕТЬ НАЧНЁТ КОРАБЛЬ.

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 20:47 pm
Scy.thian
Посторонний источник. Блокпитания, или АКБ - посторонний. Вне машины .
+ на землю (рамка смотровой ямы , ворота и арматура .). "-" на кузов , т.е на бампер.
Гараж у мну кирпичный . Минусовый вывод заизолируем от земли.
И где КЗ ?
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 20:52 pm
Кузя83

Доперло! Все молчу, я то планирую АКБ машины использовать, поэтому тупанул...
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Ср апр 06, 2011 21:19 pm
BocharOFF
SERGEIWR писал(а):МНЕ ЗНАКОМЫЙ РАСКАЗЫВАЛ ОН ГДЕТО НА ФЛОТЕ ЭТО ВИДЕЛ.НА КОРАБЛЯХ ЧТО ТО ТИПО ЭТОГО ТАМ РЖАВЕЕТ НЕ КОРАБЛЬ А КАКАЕТО ЖЕЛЕЗЯКА СПЕЦИАЛЬНАЯ,ЕСЛИ ЕЁ ВЫКЛЮЧИТЬ ТО РЖАВЕТЬ НАЧНЁТ КОРАБЛЬ.
ВЫКЛЮЧИ CAPS LOCK!!!
Теперь, по делу: Подобную систему использует ВМФ целого ряда государств. А так-же, организации и частные лица, эксплуатирующие металлоконструкции (в т.ч. некоторые автомобилисты). В Росии, комплекты катодной защиты, предназначенные для монтажа на автотранспортных средствах, выпускались промышленно (у меня, где то валяются остатки такого устройства). Не исключено, что производство продолжается и в настоящий момент. Но, точной информацией я не располагаю.
P.S. Ссылка, рекомендованная к ознакомлению гражданам воспринимающим данную тему скептически.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%82%D0%B0
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Чт апр 07, 2011 10:04 am
VolgaDriver-52
Парни, а если у меня антистатик висит на бампере? Получается, что '-' заземляю. Это что же, обратный эффект должен быть?
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Чт апр 07, 2011 15:21 pm
45-45
Автомобиль не ржавеет

Это же Нобелевская премия сразу! И на первые страницы газет!
Если бы было всё так просто и эффективно все бы давно ездили
Экспериментаторы, уймитесь

Займитесь насущным

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Чт апр 07, 2011 15:36 pm
Кузя83
45-45 Я тоже обдумывал этот вопрос и пришел к следующиму:
1. У производителей нет цели делать "вечные" машины.
2. Владельцы, большинство, тоже не намериваются ездить на одной машине 20-30лет (я предложил отцу,он сказал мне машины хватит, а потом поинтересней что нибудь возьму).
3. Огромное количество скептически настроеных....
4. Желающих может отпугнуть разряд АКБ..
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Чт апр 07, 2011 16:25 pm
Scy.thian
Кузя83 писал(а): Огромное количество скептически настроеных....
+100500
Причём на любое из предложений найдутся скептически настроенные таваристчи.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 16:09 pm
45-45
Кузя83, может ты и прав. Всё это козни мирового правительства.
Даёшь бензин из воды и вечные автомобили! Ура!
Только убьют стопудово за это.
Сразу головы открутят.

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 16:28 pm
Stich
Тем не менее, конкуренция - двигатель прогресса.
Ну не могу я поверить что, например, концерн Ауди делает дорогую оцинковку кузовов, хотя можно было бы воспользоваться подобным методом, да еще и пропиарить его хорошенько. Это же какая бы бомба была! Какой выигрыш в конкуренции! А ежели не они - так их противники, вроде БМВ сделали бы это. А ежели не они - так японцы. Или американцы. Это, на мой взгляд, очень похоже на активаторы топлива, завихрители потока смеси и прочий гербалайф. Сторонники всех этих приблуд тоже говорят про заговор автопроизводителей.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 17:10 pm
Scy.thian
На кораблях успешно применяется, это тоже заговор ?
Или
прочий гербалайф ?
Дело в том, что катодная защита в промышленности применяется,
Станции катодной защиты (СКЗ) являются необходимым элементом системы электрохимической (или катодной) защиты (ЭХЗ) подземных трубопроводов от коррозии. При выборе СКЗ исходят чаще всего из наименьшей стоимости, удобства обслуживания и квалификации своего обслуживающего персонала. Качество приобретаемого оборудования оценить обычно трудно. Авторы предлагают рассмотреть указанные в паспортах технические параметры СКЗ, которые определяют, насколько качественно будет выполняться основная задача катодной защиты.
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_s ... hp?id=1995
тока мы об этом ничего не знаем.
А раз не знаем, значит - заговор ?
И ещё :
Оборудование для электрохимзащиты ЭХЗ
http://pss.oml.ru/catalog
ЗАО «ППМТС «Пермснабсбыт» - многопрофильное предприятие, основным из направлений деятельности которого является производство и поставка оборудования электрохимической защиты от коррозии нефтегазотрубопроводов, резервуаров и других подземных металлических конструкций.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 17:28 pm
Stich
Корабли - кораблями.
Но хоть сколько-нибудь достоверной гарантии того, что карабельная специфика применима на авто или, в частности, гарантий хотя бы того, что продаваемые по вышеуказанной ссылке девайсы разработаны квалифицированными специалистами, что в этой области работают - нет.
Ежели почитать интернеты - то и всякие свечи-пушки, активаторы топлива и п.р - все сделаны в военных КБ.
Моя позиция такова: ежели это действительно бы имело хорошее применение на автомобиле, что это уже давно бы нашло бы отражение в мировом автопроме. И дело даже не в вечных авто - просто можно сэкономить кучу денег на травящих грунтах, на оцинковании - да на чем угодно. Выпускать нержавеющие авто - это было бы по круче любого современного автомобильного лозунга.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 17:35 pm
Scy.thian
Stich писал(а):Но хоть сколько-нибудь достоверной гарантии того, что карабельная специфика применима на авто
Да тут на любую гарантию нужно давать гарантию, о том что гарантия гарантирует гарантию, и всё равно найдутся критики .
-- Пт апр 08, 2011 19:17 pm --
Впервые я прочитал о влиянии высокочастотного электромагнитного поля на скорость коррозии металла в журнале «Радио» в конце 60-х или начале 70-х годов прошлого века. Небольшая статья радиолюбителя-коротковолновика. В статье отмечалось, что железная мачта антенны передатчика ржавеет значительно медленнее при регулярной работе передатчика. Причем, ржавление замедлялось настолько, что отпадала необходимость в покраске этой мачты.
К сожалению, в то время никто не обратил внимания на эту статью.
Тут много подробностей , описание экспериментов (можно повторить в домашних условиях, для получения "гарантий") , и вариантов защиты ( для авто ):
http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 18:47 pm
Кузя83
Не люблю говорить о том чего не знаю, не видел, не щупал... Поэтому я в этой теме хотел увидеть отзывы или советы по преминению от тех кто действительно разбирается в этом.
Scy.thian не нужно спорить и доказывать что то. Я лично верю в это, применю увижу результаты, тогда можно показать факты подтвержденные на собственном опыте, а может правда фуфло. Нужда в спорах отпадёт. А пока можно до хрипоты доказывать свою позицию.
p.s. Меня самого смущает то что технология не получила распостронение (я писал об этом в первом сообщении). А может лоббисты-производители лако-красочных продуктов?

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пт апр 08, 2011 18:54 pm
Scy.thian
Кузя83 писал(а):Scy.thian не нужно спорить и доказывать что то
Не буду.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Вс апр 10, 2011 20:44 pm
Лосяш
по-моему мнению работает.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Вс апр 10, 2011 21:50 pm
Scy.thian
Лосяш писал(а):по-моему мнению работает.
Вчера в дождь приехал , мокрую поставил в гараж , подключил "-" 15В на кузов , от отдельного трансформатора(а "+" от него-же на железную раму ворот).

Идиёт

, что раньше не собрался подключить, за эту зиму повылазило много мелких неприятностей рыжего цвета

.
Пока такие, что оттираются, но это уже не добрЭ .

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пн апр 11, 2011 6:35 am
Кузя83
Scy.thian Отпиши если будут результаты.
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пн апр 11, 2011 16:25 pm
Scy.thian
Кузя83 писал(а):Scy.thian Отпиши если будут результаты.

Отпишу ессно .
Токо ведь работа защиты по этому принципу характерна отсутствием изменений...
Когда отписывать-то ?

Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пн апр 11, 2011 16:57 pm
Самоварыч
Прочитал статьи.
Много написано про ракушки и вред от них.
А если автомобиль живет в кирпичном гараже или на улице?
Можно ли сделать постоянную защиту?
И еще. После войны и до середины 50-х годов автомобили имели + на кузове.
Т.е. получается, что такая схема способствует тому, что такой кузов сгниет очень быстро?
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Пн апр 11, 2011 17:04 pm
Scy.thian
Самоварыч писал(а):После войны и до середины 50-х годов автомобили имели + на кузове.
Т.е. получается, что такая схема способствует тому, что такой кузов сгниет очень быстро?
Да, в местах повреждения изоляции проводки.
А относительно земли(гаража, ракушки) потенциала практически нет .
-- Пн апр 11, 2011 18:16 pm --
Самоварыч писал(а):А если автомобиль живет в кирпичном гараже или на улице?
Ну дык заземляющий контур рулит. В одной из статей указан заземляющий (переносной ) электрод из нержа .
Подключение:
Прикручиваем УЗ с помощью 2-х винтов-саморезов в любое удобное место.
Красный провод подключаем к +(плюсу) аккумулятора, черный к –(минусу).
Эксплуатация:
Втыкаем вилочку (на конце провода) в гнездо на блоке. Крокодил (на втором конце провода) прицепляем к заземлению: гаражу, ракушке или вбитому в землю штырю.
Самоварыч писал(а):Можно ли сделать постоянную защиту?
Т.е. что-бы работала и на ходу ?
Наверное можно, но сложновато .
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Вт апр 12, 2011 7:30 am
Boris Nic
Scy.thian писал(а):
Вчера в дождь приехал , мокрую поставил в гараж , подключил "-" 15В на кузов , от отдельного трансформатора(а "+" от него-же на железную раму ворот).
Да , интересная тема . А какая мощность должна быть у трансформатора ? Можно подать 15В с ... мА , а можно ...А .
И второй вопрос : почему 12 - 15 В ? Может лучше от отдельного трансформатора 24- 100 В ?
Re: Электро-химическая защита автомобиля от коррозии.
Добавлено: Вт апр 12, 2011 9:19 am
Scy.thian
Boris Nic писал(а): Может лучше от отдельного трансформатора 24- 100 В ?
Дык трансформатор отдельный, какой под руку попался, столько и подал .
100В - небезопасно .
15В через диод и резистор 10 кОм подал . Ток возможен только через мокрые шины, идея защиты в создании защитного потенциала (т.е. напряжения на кузове , без тока на землю) .
Мощность большая не нужна. Вполне достаточно зарядного от мобилки.
-- Вт апр 12, 2011 18:24 pm --
По поводу действует-ли защита...
Понадобился мне на работу ножичек. Из хорошего металла. Кабель разделывать , провода зачищать
Валялась заготовка из полотна рапид для механической пилы . (хрупковат правда металл , но зато твёрдость что надо ...)
Валялась по причине, отсутствия второго отверстия для крепления рукоятки на заклёпки(простой и надёжный способ крепления рукоятки).
Сверлить - без толку, свёрла не оставляют даже следа на поверхности этой заготовки. На помощь пришла электохимия... т.е. гальваника можно сказать .
Напротив места для отверстия располагаем пару "электродов" (ляминевая изолированная проволока 1,5мм2 под руку попалась (типо "лапша"))

Зы. Сфоткал уже когда готовое отверстие было .
Подключаем это дело к выпрямителю, минус на электроды,
плюс на заготовку (мне нужно "вытравить" отверстие а не защитить заготовку, поэтому плюс на заготовке, анод при этом процессе разрушается, катод восстанавливается ) и окунаем эту "конструкцию" в раствор электролита (в гараже из электролитов самый распространённый аккумуляторный электролит

, на литр дождевой воды с лужи добавил около 50 мл электролита )
Включаем выпрямитель, и через два часа имеем такое вот отверстие (ближе к центру которое)

Т.е. процесс противоположный принципу электрохимзащиты сработал .
Вот так получилось в итоге

:

Да, и два дня назад ставил машину в дождь, т.е. мокрую, и как говорил подключил защитный потенциал.
Машина в гараже высохла, следов рыжей гадости на бампере нет, хотя без защитного потенциала даже за сутки в таких условиях ржавчина (точечки-паучки

) была-бы заметна.