Страница 1 из 1
Использование масла в системе охлаждения.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 1:01 am
Таргитай
Как-то в детстве читал, что во время войны ввиду дефицита антифризов и трудоемкости зимнего запуска автомобиля шоферы заливали в систему охлаждения грузовиков солярку. Вот я и думаю: а что, если пойти дальше и использовать не солярка, а моторное масло, которое плещется у нас в двигателе? Плюсы очевидны:
1) Высокая температура кипения. Закипание тосола лишь ускоряет перегрев мотора, а масло кипит далеко за 200*.
2) Запас масла всегда с собой. Актуально для поношеных моторов.
3) Смазка сальника помпы уж явно лучше, чем тосолом и тем паче водой.
4) Исчезает опасность попадания ОЖ в масло. Т.е. если и попадет - хрен с ним, не страшно.
Минусы:
1) Высокая стоимость. Для М-8, может, и не страшно, а вот залить 12 литров синтетики -

!
2) Густота при низких температурах. Для синтетики, может, и не страшно, а вот для М-8 -

! Впрочем, прогревается быстро, а очень низкие температуры бывают лишь на севере.
3) "А что скажет Ева Браун?" (с) В том смысле, как отнесутся к этой затее патрубки?
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 13:28 pm
Юра
На моей памяти такое уже было. Ребята залили солярку в 53 газон.
Потом поменяли все патрубки и больше не игрались. А вонища стояла....
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 13:33 pm
Firebird 18-44
Внатуре, соляра ж тоже испарятся будет из расширительного бачка, он же не герметичен...фе...там наверное задохнутся можно будет...не...не рискну такое делать...
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 15:06 pm
Дмитрий ГАЗ 24 1970
дураки наверное придумали тосол и прочий антифриз использовать)))
у масла теплоотдача другая - раз
вязкость - два
плотность - три
Неужели ты думаешь что никто ранее не додумался???
Да и смысла я например не вижу!
Заливай всё приличное и держи в исправности двигатель и в чем проблема??
Проосто так не кипят да и прокладку просто так не пробивает!
Зато масло ой как красиво горит)))))
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 17:03 pm
СержНовоч
Бывает комбинированное, воздушно-маслянное, на мотоциклах например, ставят большой маслянный радиатор, но на цилиндрах есть ребра для воздушного охлаждения.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 18:57 pm
Таргитай
Firebird 18-44 писал(а):Внатуре, соляра ж тоже испарятся будет из расширительного бачка, он же не герметичен...фе...там наверное задохнутся можно будет...не...не рискну такое делать...
Так речь идет как раз не про солярку, а про моторное масло. И пофиг, что оно горючее - в СО рабочая температура намного ниже температуры воспламенения.

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:19 pm
Юра
И на масле патрубкам будет кирдык.
На машинах военного времени небыло печек. Вот уже минус два шланга. Может и радиатор крепили по другому, без патрубков, или двигатель без всяких подушек к раме намертво. Т.е. способ залить в радиатор всё что угодно - не проблема. Но, стоит ли с этим заморачиваться?
Мне вот что интересно. Извиняюсь, что не по теме. Отцы рассказывали как на машинах (в войну) стояли какие-то газогенераторы. Типа, из машины выпрыгнул, подкинул в топку дровишек и поехал дальше. Что это был за агрегат и как он работал?
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 14:23 pm
Странник
СержНовоч писал(а):Бывает комбинированное, воздушно-маслянное, на мотоциклах например, ставят большой маслянный радиатор, но на цилиндрах есть ребра для воздушного охлаждения.
Это не комбинированное, а именно воздушное охлаждение. А маслорадиатор охлаждает рабочее масло двигателя. На Запорожцах таже система. А на ГАЗ 4301 (рядная шестёрка с воздушным охлаждением) ещё и печка маслянная. Намучились в своё время с ней, потому и понаставили тракторных турбо четвёрок.
По поводу соляры вместо тосола.
У отца на работе один водила в КамАЗ заливал. Патрубки раздувает (соляра очень хорошо расширяется) и менять их надо очень часто.
Масло вместо тосола? Я заводил зимой ГАЗель с 406-м, масло п/с. В минус 15 я её еле раскрутил, а там держит только маслянный насос. А теперь добавь сюда ещё и помпу. Сможешь провернуть коленвал и завести машину?
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 14:46 pm
Евгений Зингер
Юра писал(а): Отцы рассказывали как на машинах (в войну) стояли какие-то газогенераторы. Типа, из машины выпрыгнул, подкинул в топку дровишек и поехал дальше. Что это был за агрегат и как он работал?
Я такой в раннем детстве даже видел.... дед двоюродный по "дороге жизни" в блокаду на такой машине продукты возил . Двигатель назывался газогенераторный . Отличительная черта таких машин две огромные вертикальные круглые емкости
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 15:58 pm
Юра
Нашёл про газогенераторы. Получил удовольствие от интересной статьи.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=361
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 19:29 pm
Таргитай
Странник писал(а):Масло вместо тосола? Я заводил зимой ГАЗель с 406-м, масло п/с. В минус 15 я её еле раскрутил, а там держит только маслянный насос. А теперь добавь сюда ещё и помпу. Сможешь провернуть коленвал и завести машину?
А может, стоило аккумулятор зарядить?

Я, к примеру, с подольского на 55А*ч в -32 ГАЗ-21 завел с М-8В в картере. Не скажу, что с полуоборота, но коленвал вполне смог раскрутить.
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 20:19 pm
Странник
Машина была новая и новый аккумулятор. Я имел в виду, что замерзшее масло, довольно цепко держит за масло насос. А если до кучи, таким образом ещё тормознуть помпу, то по моему, это будет перебор.
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 21:14 pm
СержНовоч
Про комбинированное охлаждение не сам придумал, так анонсировался какой то мотоцикл Сузуки с V-образным 2х цилиндровым двигателем, и маслорадиатор у него был весьма крупный!
А еще к слову, о густоте масла. В армии зимой при -20 заводили САУ 2С3 с толкача - оборвали привод маслонасоса! Танковый дизель на масле М16 запрещено заводить без подогрева при температуре ниже +5!