Делюсь впечатлениями. Сподобился. Ушел в занос с разворотом
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
- Откуда: Россия, Киров
Слава богу, ехал по пустынной, довольно глухой дороге. Сильно обледенелое покрытие.
Намерзла стиральная доска. Накатанные ледяные колеи.
Скорость около 60. Вдруг на ровном месте (даже рулем не рулил) машина внезапно сама решила ехать влево.
Машинально руль вправо, газ сбрасываю, никакого эффекта. Машина упорно едет на встречную полосу, врезается в снежный вал,
разворачивается почти на 180 и замирает в сугробе. Все субъективно за 1-2 секунды.
Все вылезаем через левые двери. Справа стена снега.
Машина как лодка на глиссировании днищем заскочила на сугроб. Задним ходом не выехать.
Стали выкапывать снег из под днища. Может и выкопались бы, да повезло - остановился КамАЗ.
За рессору с третьей попытки выдернул на дорогу.
Даже не знаю, зачем все это пишу.
Сижу под впечатлением. Непередаваемые ощущения, когда в прошлом верная и надежная машина
вдруг перестает слушаться руля и выносит на встречную полосу.
Повезло, что не было на дороге машин.
Повезло, что на обочинах оказался не обрыв, а снежное заграждение.
Да и вообще повезло.
По давней привычке ищу корень зла в себе. В чем ошибся?
Ну понятно, скорость 60 для ледяных покатушек наверное великовата.
А в остальном в чем моя вина?
Мастера дрифтинга, поделитесь опытом, как боретесь на Волгах с внезапными заносами?
Теперь знаю, что такой навык может пригодиться.
Намерзла стиральная доска. Накатанные ледяные колеи.
Скорость около 60. Вдруг на ровном месте (даже рулем не рулил) машина внезапно сама решила ехать влево.
Машинально руль вправо, газ сбрасываю, никакого эффекта. Машина упорно едет на встречную полосу, врезается в снежный вал,
разворачивается почти на 180 и замирает в сугробе. Все субъективно за 1-2 секунды.
Все вылезаем через левые двери. Справа стена снега.
Машина как лодка на глиссировании днищем заскочила на сугроб. Задним ходом не выехать.
Стали выкапывать снег из под днища. Может и выкопались бы, да повезло - остановился КамАЗ.
За рессору с третьей попытки выдернул на дорогу.
Даже не знаю, зачем все это пишу.
Сижу под впечатлением. Непередаваемые ощущения, когда в прошлом верная и надежная машина
вдруг перестает слушаться руля и выносит на встречную полосу.
Повезло, что не было на дороге машин.
Повезло, что на обочинах оказался не обрыв, а снежное заграждение.
Да и вообще повезло.
По давней привычке ищу корень зла в себе. В чем ошибся?
Ну понятно, скорость 60 для ледяных покатушек наверное великовата.
А в остальном в чем моя вина?
Мастера дрифтинга, поделитесь опытом, как боретесь на Волгах с внезапными заносами?
Теперь знаю, что такой навык может пригодиться.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
я бы при начале ухода влево повернул руль правее, дал бы газу и молился, что передние схватит и тачка вернётся обратно в свою полосу: занос задней оси из-за пробуксовки при газовании тебе бы только помог - может, выровнялся бы. Хотя чтоб пробуксовать на 60... это очень скользкая дорога должна быть. Тормозить бы не стал: на скользкой дороге это 100% потеря управляемости.
машина сама ушла влево - это колея, видимо. На МКАДе на некоторых участках есть такое в крайней левой полосе: едешь, а тебя бросет туда-сюда. А левая - самая скоростная, поэтому там колея вдвойне неприятное явление. Ты уверен, кстати, что с рулевым управлением всё в порядке?
Кстати, встречным можно мигать фарами, гудеть и т.п. в такой ситуации. Если сообразить успеют, в чём дело, то могут дать дорогу, если времени хватит им. Слава Богу, что всё обошлось.
машина сама ушла влево - это колея, видимо. На МКАДе на некоторых участках есть такое в крайней левой полосе: едешь, а тебя бросет туда-сюда. А левая - самая скоростная, поэтому там колея вдвойне неприятное явление. Ты уверен, кстати, что с рулевым управлением всё в порядке?
Кстати, встречным можно мигать фарами, гудеть и т.п. в такой ситуации. Если сообразить успеют, в чём дело, то могут дать дорогу, если времени хватит им. Слава Богу, что всё обошлось.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
ЛёхаМобиль пишет:
Растпространенное заблуждение. Сбрасывание газа на Волге само по себе может вызвать потерю сцепления ведущих колес с дорогой из-за большого мотора. Для стабилизации необходимо исключить любую "лишнюю" нагрузку - т.е. выжать сцепление.сначала надо газ сбрасывать (чтобы колеса зацепились),
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 22:57 pm
- Откуда: latvia, ventspils
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
- Откуда: Россия, Киров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Да наехал ты на какойто участок с сильно скользким льдом (мокрым). Колеса успели пробуксовать - вот и понесло. У меня на снегу такой было на летней резине. На прямой. У Волги зад разгружен сносит легко. Когда угол заноса больше 45 градусов на Волге выровнять машину практически нельзя но не вылететь на встречку или обочину - помагает выворот руля - останавливаешься поперек дороги. Я предпочитаю в таком случае выжать тормоз (при больших углах заноса когда восстановить сцепление почти нереально), чтоб не вынесло в отбойники. Сцепление выжимаю при небольших углах заноса.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:02 pm
- Откуда: Россия, Киров
Честно говоря, трудно вспомнить насколько именно я вывернул руль.
Все случилось очень быстро, действовал на автомате.
Рассказал, что вспомнил.
Но колеса, когда остановился в сугробе, были повернуты вправо на небольшой угол.
Я даже думаю, что скорее всего недовернул руль.
И вообще, я для себя уяснил, что можно изучить много мнений и много советов по
экстремальному и аварийному вождению. Но все это абсолютно бесполезно без серьезной практики
в условия полигона,
потому что, когда возникает такая ситуация, думать и вспоминать советы некогда.
Все должно делаться на рефлексах.
Все случилось очень быстро, действовал на автомате.
Рассказал, что вспомнил.
Но колеса, когда остановился в сугробе, были повернуты вправо на небольшой угол.
Я даже думаю, что скорее всего недовернул руль.
И вообще, я для себя уяснил, что можно изучить много мнений и много советов по
экстремальному и аварийному вождению. Но все это абсолютно бесполезно без серьезной практики
в условия полигона,
потому что, когда возникает такая ситуация, думать и вспоминать советы некогда.
Все должно делаться на рефлексах.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
это правильно. ночь и нечищенная площадка около торгового центра-хорошее начало А так, конечно с каждым могло случиться: ралли по тв смотришь - и там часто гонку заканчивают в деревьях.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
+1можно изучить много мнений и много советов по
экстремальному и аварийному вождению. Но все это абсолютно бесполезно без серьезной практики
в условия полигона,
потому что, когда возникает такая ситуация, думать и вспоминать советы некогда.
Все должно делаться на рефлексах.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
normandia пишет:
Прежде всего, чем более скользкая дорога, тем нежнее надо рулить и педали трогать, а если амортизаторы Г... то и это не поможет. Сцепление надо нажимать перед остановкой. Не считая переключеий скорости. Газ надо приотпустить чуть-чуть, и она зацепится.Резина шипованная по кругу, одинаковая.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу