Хочу выложить маленький отчет о незапланированной поездке на Волге 2402 1974 года рождения.
На это лето хотели всей семьей съездить в Затоку (под Одессой) на машине.
За неделю до поездки семейная машина Сааб (тоже универсал)

На семейном совете (решала жена)

Ласточку собирался красить, поэтому на фотках за внешний вид не ругайте.
Спешно устранили явные косяки.
Жена сказала, что подозревает заговор машин: Сааб уступил право Ласточке проехать по местам былой славы. Она у нас уже там бывала у предыдущего владельца сохранился Атлас с закладками по маршруту.
Маршрут : Питер- Псков- Опочка- Гомель- Выступовичи - Винница - Одесса -Затока.
Маршрут прокладывала жена, проштудировав все отзывы в интернете, чтобы не стоять на границе. Выбрали Калинковичи-Выступовичи.
Выезд был запланирован на 6 утра. Экипаж состоял из меня, жены и двоих детей 3х и 5 лет.
Когда в 9 мы проснулись, то решили перенести на 11.
К 11 все вещи были в машине, задний ряд сидений разложен как диван, застелен и дети оказались как в игровой комнате.


При выезде заправили полный бак и 10 л. канистру.

К Пскову зачастили Волги. Крейсерская скорость 80-90 км/час.

Доехали до Пустошки, сделали первую остановку (500 км), еле нашли продуктовый.
В Пустошках сделали зеленую карту по Белоруссии-Украине на 14 дней 480 рублей (но там на каждом шагу киоски, а цена как и в Питере).
На границе с Белоруссией пост - фикция. Знак СТОП, притормозили для порядка и поехали дальше.

Белоруссия.

Отличные пустые дороги, при въезде пошел ливень с громом и молнией (просто арт-обстрел был), а у нас задняя дверь уплотнитель подтекает, отклеился.

Быстро был заправлен на место. Уже на Украине купили клей-супермомент и подклеили.

Ехали практически одни: ночь и пусто вокруг. На противоположной стороне видели только что упавшие деревья, приближаемся к эпицентру.
Заправок нет вообще, первая - 200 км от границы.
Стоимость бензина такая же как у нас , берут рубли и доллары без проблем, но только за бензин. Хотел купить масло в гидроусилитель на заправке, пришлось долго уговаривать девушку и переплатить слегка. У них это подсудное дело.
ДОждь кончился, а молнии все стреляют.
3 часа под утро поспал на заправке, дети спали уже давно.

Жена из солидарности держалась.

В придорожном кафе (первое за 279 км от границы) взяли ночью кофе очень вкусный, итальянский. На вопрос "что за кофе", парень сказал, что из Италии - Лавацци. Хотели уточнить место (по дороге просили передать родственникам), а он "я нигде не бывал, область не знаю, только здесь.... и в Италии 2 раза".



рядом с дорогой трамвайные пути

В 11.17 доехали до границы с Украиной, на выезд три машины, 10 минут записывали данные всех проезжающих.

Потом 10 км лесной дороги до поста Украины. И там еще 10 минут. Стоит очередь фур,а из легковых - мы первые.
Все. Ура, мы в Украине.


Первая заправка в Овруче, берут гривны , но можно Visa картой оплатить. Стоит на наши 35 рублей литр 92.



Перед нами ехал автовоз с Тазиками.
Если присмотреться внимательно, на верхней машине глушитель уже ржавый.

В Виннице остановились в гостинице "Сафари-клуб". Своя стоянка, номера очень приличные. В сутки 1200 р.


Охранник подошел и предложил отогнать машину на стоянку.
Я сказал "Спасибо, я сам"


В 6 утра планировали выехать, но старушка отказалась заводиться (контакты подгорели, зазор ушел). Благо с собой взял. После замены завелась с полоборота (как жена


Солнце палит, но воздух еще прохладный. Проехали по городу и радостно двинули в Одессу.



И тут жена прдложила срезать угол, доехать до Одессы не через Умань, по местным дорогам напрямик.
Почему поверил штурману - до сих пор не знаю.
Как потом выяснилось, жена считает дорогой и белую , и черную линии на карте. Потом объяснил,что это без покрытия и вообще местного значения.

Но объяснил уже на холмах в степях, когда дороги просто нет, холмы под углом 45 градусов, бензин закончился, последние 10 литров залиты в бак, ни одной заправки вокруг.


Радостно увидев комбайнеров по уши в масле, ремонтировавших свой агрегат, предложил жене как штурману самой спрашивать дорогу. Суровый комбайнер, когда жена спросила робко "Как проехать на КодЫму?" ,- вздохнул и терпеливо поправив басом "До КОдыму", стал объяснять как выехать.

В итоге дотянули до заправки, выехали на трассу и спокойно покатили 90 на Одессу.

Если бы ехали по холмам и степям на Саабе, он бы там и умер. Еще раз порадовались, что поехали на Волге.
С утра из-за штурмана не поели толком, едем, вокруг холмы, бескрайние просторы возделанной земли, на столбе сидит орел. до Одессы 100 км+ 60 до Затоки.

К 18 часам добрались до Затоки, дети уже подпрыгивали -хотели купаться.
10 дней отлично провели время, купались, загорали, ездили в Белгород-Днестровский в крепость


увидел во дворе.
Ездили в Одессу- заглянул на рынок автозапчастей (Яма ), думал, что интересного для Волги найти, не нашел.
Последняя одесская мода -брызговики с шашечками.

В Одессе очень много 24-ок, по области в селах самая популярная машина копейка, на втором месте - Москвичи 412 и 40.


в Белоруссии на обратном пути .
Итого : проехали туда - обратно 4400 км.
даже при жаре 30 градусов, температура 80-85 при стандартной системе охлаждения.
Масло в двигатель не доливал ни разу. Поллитра ушло в гидроусилитель (подтекает).
Средний расход 92-го: 9 литров.
На бензин ушло 14 т.р.
Из поломок : контактная группа, и уже при подъезде к России разбило посадочные отверстия в диске, они уже были немного овальные, но год ездил и все было отлично. Видимо, дорога добила их.
Хотел поменять, но проворачивало две шпильки. Подтянул оставшиеся, но хватило ненадолго. Проворачиваться стали все. Зубила с молотком хорошего у меня не было.

Потихоньку пересек границу, дотянули до сервиса в г.Остров, за 1,5 часа и 1500 р. диск был разрезан, прокатились в город , купили и поставили новые шпильки и приварили шпильки к полуоси, так как посадочные в полуоси все разбиты. Опять вспоминили про Сааб, так легко бы не отделались.
Для 37-летней машины все прошло просто идеально.
жена и дети довольны поездкой.
Гаишники встретились один раз в Одессе, где ночью поехали на Дерибасовскую под знак "движение запрещено" Местные едут- пристроился за ними, был остановлен, договорились на 200 гривен (700 р.), дали консультацию как доехать, с любопытством уточнили "сами доехали из Питера?", рассматривая Волгу.
Такое отношение везде, где останавливались. Волга вызывает интерес. Или идут общаться о ней, или о Питере.
Смотрят на машину нормально, видимо, принимают за своих, опускают глаза на номер, и тут уже удивление и вопросы. Даже у пограничников.
Но зато очень лояльное отношение и нормальное человеческое общение везде и со всеми.
В следующем году планируем повторить.
Не хватало автохолодильника в машину для напитков, много покупали холодного в дороге. И в принципе (жарко не было, дети сзади вообще за шторками), но можно на будущее кондей (искал полгода установочный комплект - не нашел).