Самоварыч писал(а):
2 Аврорыч.
Смотрел тут Леш, добрый хороший каталог по 24-10 (24-11, 12, 17) изд-ва "Машиностроение" и сразу вспомнил про твой двигатель на Blue Sky.
Действительно, были на ЗМЗ такие. Забыл каталожный номер 410-ХХХХХХХ что-то такое.
Там очень много решений от 4022.
Блок не литой в кокиль, а под давлением. Наверное это отражается на прочностных свойствах.
Гильзы, по идее, у тебя должны быть свои с 2-мя своими медными прокладками, они явно выше, 4022-е (интересно, их реально достать на замену в готовых коробочных ремкомплектах?)
Крышка поддона своя.
Гы, оказывается "танчик" тоже пришел изначально с 4022 :-)
Единственное, только не понятно, а для водителя в эксплуатации и в движении есть какие-то отличия от 402.10?
Для чего-то ведь выпускался этот гибрид, значит, был какой-то смысл...
Все верно, у самого есть каталог запчастей 2410 Машиностроение 1990. Такой синенький на плохой бумаге... Зато содержательный. Мы с отцом его еще в 1990 году и купили.
Но ты попутал... многое. Поправлю.
1. Номер не 410. 410 это 2.9 литровый вариант, и он пофвился только в 1994 году совместными усилиями ЗМЗ, ГАЗа и ТФ Очаково 21 ТМП.
Мой мотор маркируется как 402, но серия перед номеров ВК ( а именно серия буквенная указывает на модификацию мотора), это для 2410. Для 3102 после 1992 года это Б.
2. От 4022 там все, кроме ГБЦ, карбюратора и некоторых элементов зажигания. Проще говоря это 4022 блок с навеской 402.
3. Блок как раз наоборот, литой в кокиль у блоков 4022! Мой не исключение. Все остальные 402, 24Д и 2401 отлиты под давлением. Мотор 21 тоже в кокиль отлит.
4. Медных колец нет, вместо них снизу по 2 резиновых кольца, а сверху фиксация за плиту блока, корыта там нет, гильза и сверху фиксируется. Это и обеспечивает жесткость блока и отстутсвие гуляния гизьза от расширения и нагрузок. Кольца резиновые больший дефицит чем гильзы ,а в комплектах их нет в 99% случаев.
5. Крышка поддона да своя алюминевая с оребернием. Все для охлаждения. Плюс алюминевая крышка поддона сцепления.
6. Да танчик впервые применили на 4022.
7. В движении все отмечают хорошую приемистость машины ( не только моей). Но главное мотор в меньшей степени боится нагрузок. Он лучше держит скорость, жару и т.д.
8. Выпускался этот гибрид только для экспорта и спецзаказа органов гос. безопасности и ГОНа. Для чего? Потому что этот мотор прочнее, надежнее, долговечнее по ресурсу. Лучше держит нагрузки и высокую скорость. А именно это его ждет на хороших дорогах Европы ( там никто медленно ехать не будет, а рекламация на мотор для Автоэкспорта не приемлема) и в эксплуатации спецслужбами и ГОНом - выскокие сокрости и жесткая эксплуатация. Нужна надежность. Просто одних только Догонялок и чистых форкмерных 3102 мало, нужны выносливые 2410.
Кстати все такие гибриды с карбюратором 126ГМ. Тоже для надежности, потому что 151 капризный. И только потом в 1993-1999 году на 3102 на таких моторах стояли 151.
Кстати, на всех постсоветских 3102 которые не форкам, но с 402 мотором стоит такой блок. Маркиркется буквой Б, а не ВК.