Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
Вопрос скорее из любопытства. Как можно прочитать в литературе, диаметры шеек распредвала начиная от 5й идут 48,49,.... до 52мм, с допуском минус 0,02мм. Есть два распредвала: новый и старый, извлеченный из мотора. Новый попадает в этот допуск, а старый больше. Мерял микрометром, который до 50 мм, поэтому промерил только по три шейки из пяти, на трех такая картина. Сначала думал, что неправильно пользуюсь прибором, но несколько раз себя перепроверил, так и есть. Понимаю, что это не принципиально, износ кулачков поважнее будет, но просто любопытно, потому что в литературе никаких других размеров для шеек распредвала не встречается.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
Да, действительно.
Значит, один распредвал кооперативно-подвального изготовления. Тот, который не в размер.
В перестройку какого только фуфла не мастерили!
Или это что-то вроде ремонтного размера.
Значит, один распредвал кооперативно-подвального изготовления. Тот, который не в размер.
В перестройку какого только фуфла не мастерили!
Или это что-то вроде ремонтного размера.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
Микрометр по контрольному калибру проверяли? Распредвал может быть ремонтным и постели развернуты под соответствующий размер , но тогда новый вал не подойдет , т.к. будут увеличеные зазоры в постелях , что недопустимо.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
В коробке с микрометром лежал калибр 25 мм для проверки, микрометр правильно показывает. Он не мой, одолжил только чтобы померять, своего у меня нет. Что же, спасибо буду знать что бывают ремонтные.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4897
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
У меня был вал, купленный в начале 90х. Так у него все шейки были больше номинала на несколько десятых. Причём все на разную величину. Отдавал, что бы прошлифовали в номинал. А мастер, который разворачивал под него новые втулки в блоке, сказал, что такой ремонтный вал полезен при ремонте 402го мотора, у которого втулок нет.
Последний раз редактировалось СержНовоч Вс мар 25, 2018 22:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Почему диаметр шеек распредвала больше номинального?
Вот-вот. Потому что я смотрел-смотрел, а втулок-то у меня и нет. Еще заодно такой вопрос, чем объясняется разная ширина шестерни привода трамблера, на старом шире чем на новом на пару мм.