Страница 1 из 1

Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 14:44 pm
BT878A
Собственно в книге по ремонту 402 двигателя, нарисовано как правильно устанавливать кольца из комплекта:

Изображение

Покупаем комплект SM колец, в упаковке ЗМЗ Двойной ресурс:

Изображение

Читаем на упаковке рекомендацию следовать инструкции по установке. Открываем коробку и внутри обнаруживаем "инструкцию" также в картинках:

http://www.uazobaza.ru/photos/3410_1.jpg

Как видим первое кольцо идет с выточкой, причем на самом кольце есть маркировка "ТОР" которая как раз на стороне выточки.... Второе кольцо идет сплошным.

Как видим квест не сходится :nice: Картинка из книжки противоречит картинке в упаковке ЗМЗ....


Можно сказать что в упаковке просто кольца 1 и 2 просто поменяли местами... Возможно.

Но против такой логики есть два обстоятельства.
- Надпись ТОР на кольце как видно со стороны проточки, а по картинке ЗМЗ проточка должна быть снизу.
- В комплекте Костромской ПОН где уже надеты кольца на поршни, второе кольцо также одето без проточки.

Уважаемые ГУРУ как же правильно ставить кольца? Строго по букварю?

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 15:58 pm
СержНовоч
Все сходится. Принципиально то, что выточка должна смотреть вверх. А то что у другого производителя верхнее кольцо с выточкой, а нижнее без - это уже его задумки. Следуй картинке производителя.

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 16:05 pm
BT878A
СержНовоч

Да наверное Вы правы... Посмотрел портянку от ЗМЗ http://gaz-motors.ru/wp-content/uploads ... 86x300.jpg там расписано про кольца в картинках.

Что интересно кольца бузулук оба компрессионных без выточки. А у SM верхнее стальное (именно оно с выточкой) а нижнее компрессионное чугунное (без выточки).

И кстати кто знает в чем смысл полукольца типа проволочки на средней части сборного маслосъемного кольца?

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 16:27 pm
Mortis
Надписи на кольцах означают не порядок, а ориентацию, т.е. этой стороной вверх.

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 16:28 pm
BT878A
Mortis

Так о том и пишу, ТОР там где по книжке ГАЗ должно быть низ, а по рекомендации ЗМЗ верх. :regard:

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 17:21 pm
СержНовоч
BT878A писал(а):Так о том и пишу, ТОР там где по книжке ГАЗ должно быть низ, а по рекомендации ЗМЗ верх.
Вот опять ты неоднозначно говоришь!
Производитель определяет, какое кольцо ставить первым(верхним, ближе к камере сгорания), а какое - второе (нижнее, дальше от камеры сгорания). А вот каким в профиле будет каждое из колец - прямоугольным или с выточкой(так называемый "L-профиль", всегда ориентируется выточкой к камере сгорания, о чём и говорит надпись ТОР) - это уже их особенности конструкции, как и материал(чугун, сталь) и покрытие рабочей поверхности(хром,лужёные, голые).

-- 17 янв 2013 17:23 --
BT878A писал(а):И кстати кто знает в чем смысл полукольца типа проволочки на средней части сборного маслосъемного кольца?
Расширитель, типа упругий элемент.

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 18:39 pm
дядя вова
:regard: Верхнее кольцо , чаще стальное , хромированное (т.к. работает при более высокой температуре), ставится выточкой вверх , т.к. при сжатии приобретает небольшую конусность , которая облегчает работу при подъеме и , компенсируясь(распремляясь под давлением и от температуры), улучшает уплотнение при рабочем ходе. Второе колцо , чаще чугунное , луженое для лучшей и более быстрой приработки .:RTFM: :yahho:

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Чт янв 17, 2013 20:07 pm
BT878A
СержНовоч дядя вова

спасибо огромное! :regard:

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 10:58 am
SkyRider
дядя вова писал(а)::regard: Верхнее кольцо , чаще стальное , хромированное (т.к. работает при более высокой температуре), ставится выточкой вверх , т.к. при сжатии приобретает небольшую конусность , которая облегчает работу при подъеме и , компенсируясь(распремляясь под давлением и от температуры), улучшает уплотнение при рабочем ходе. Второе колцо , чаще чугунное , луженое для лучшей и более быстрой приработки .:RTFM: :yahho:
Еще имеет место то, какая выточка - наружная или внутренняя. Если внутренняя - то она смотри вверх, если наружная то вниз.

Re: Поршневые кольца 402 двигатель, как правильно?

Добавлено: Пт мар 28, 2014 15:47 pm
rudolfgess
полезная инфа, как раз предстоит менять кольца..