Страница 1 из 1

Направляющая клапана

Добавлено: Пн сен 17, 2012 12:37 pm
Alex161
Всем доброго времени суток. Ситуация такая: треснула направляющая клапана на головке, поехал за новой на рынок а там сказали что новые придется рассверливать под нужный размер клапана. Подскажите кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пн сен 17, 2012 19:50 pm
Mortis
Да, любую новую втулку надо развертывать (даже если до установки клапан в нее проходил свободно). Плюс править фаску на седле. В любой механообработочной конторе это делают, вручную не рекомендуется: легко закосячить.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пн сен 17, 2012 21:00 pm
Alex161
Даже если я куплю новую направляющую и клапан будет нормально в ней проходить все равно придется делать развертку?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пн сен 17, 2012 22:22 pm
Z.A.
Да. Иначе от теплового расширения клапан может заклинить. Седло тоже протачивать обязательно.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вт сен 18, 2012 6:11 am
Alex161
это все лучше к токарю идти? ему только направляющая и клапан нужны или вся голова?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вт сен 18, 2012 7:22 am
Mortis
Не к токарю, а к людям которые конкретно ремонтом движков занимаются. Тут станки спецыяльные нужны.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вт сен 18, 2012 12:53 pm
Alex161
хреново...

-- Вт сен 18, 2012 21:33 pm --

а какой зазор должен быть между клапаном и стенкой направляющей?

-- Чт сен 20, 2012 21:26 pm --

ЕСТЬ КТО????

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пн окт 01, 2012 20:14 pm
russian427
Alex161, запрессовываете направляющую, затем ее внутреннее отверстие разворачиваете разверткой. Развертка имеет фиксированный размер с учетом необходимого зазора. Только клапан нужно новый, иначе зазор будет превышен.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вт дек 25, 2012 22:11 pm
Evgen79
Люди подскажите, какой размер должен быть у штока клапана номинал 402? и зазор?

-- Пт дек 28, 2012 21:36 pm --

Спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу - это по нашему ! Срочно нужно было.
И отдельное спасибо, дежурным флудильщикам :good:

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пт май 10, 2013 8:17 am
magirus
А если в голове уже стоят втулки ( она была в работе). И старые, и новые клапана ходят в них примерно одинаково. Размер зазора трудно опредлить на глаз. небольшой зазор есть. Покачивая клапан видно, в нижней части втулки ход больше (порядка 0.5мм, в верхней меньше ( порядка 0.1 мм.) Это норм или менять всё?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пт май 10, 2013 9:23 am
Mortis
Если 0.5мм, то это мертвая втулка.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пт май 10, 2013 9:31 am
magirus
А как втулку снять? Стопорную проволочку снял, но она не двигается. Выколачивать её? Или как?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пт май 10, 2013 11:02 am
SingleEagle
magirus, это не стопорная, а упорная "проволочка": втулка запрессовывается до упора ею в тело ГБЦ. Выпрессовывается, соответственно, в обратную сторону. Выпрессовывается методом молотка, но без фанатизма, 5-килограммовый кувалдометр тут только навредит. Есть специальная выколотка, вставляешь ее в отверстие втулки со стороны камеры сгорания и легонько стучишь по ней молоточком.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Пт май 10, 2013 11:08 am
magirus
Понял, спасибо.) http://avtomechanic.ru/dvigateli/dvigat ... ov-zmz-402 Нашёл вот полезную статью.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Сб окт 18, 2014 0:12 am
SparksterX
В продаже заметил направляющие втулки немецкой фирмы Master-Sport-Automobiltechnik (артикул в exist.ru: 402IN/EX-SET/8/-MS), кто с ними сталкивался, лучше ли они SM или Herzog?

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Сб окт 18, 2014 0:32 am
Mortis
Пока вроде никто не сталкивался.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вс окт 19, 2014 18:42 pm
philosof-88
Перебирая 24-й мотор столкнулся с проблемой: люфт клапанов в направляющих не меньше десятки, видно невооружённым глазом. (см. "Автомобиль ГАЗ-24 Волга. Руководство по капитальному ремонту. М., "Транспорт", 1976 г. По втулкам - стр. 17 - 19, по клапанам - стр. 34 - 37. Книга есть в файловом хранилище нашего сайта на второй странице, гиперссылка "Выбраковка и капитальный ремонт ГАЗ 24"). Масляный нагар на тыльной стороне тарелок клапанов присутствует, имеет место износ и стержня клапана (см. фото).Так вот, по вопросу замены направляющих втулок обратился в местную контору "Прецизион" http://www.precizion.ru/ . Там озвучили сумму в три с половиной килорубля, в цену включены: замена самих направляющих, притирка клапанов и шлифовка плоскости ГБЦ. Мне кажется, адекватный ценник, если для себя делаешь. В течение месяца собираюсь отвезти голову на ремонт, отпишусь по результатам.
Контора эта у местных на хорошем счету, выполняют работы по ремонту и восстановлению двигателей и других агрегатов. Ранее шлифовал там ГБЦ на свой 402-й мотор, обошлось чуть больше тысячи рублей. Выполненной работой остался доволен.
P.S. Да, про втулки... Несколько раз привозил клиентам на иномоторы брендовые направляющие (TRW, AE), так вот, в мастерской отмечали некоторые недостатки даже у них. В отношении направляющих Herzog, Master-Sport и т.д. (учитывая качество остальных деталей этих производителей), думается мне, всё немного печальнее. То есть лучше использовать втулки, которые предлагают (и скорее всего, изготавливают) по месту ремонта. по-моему мнению, дефектовку, запрессовку, развёртывание и притирку лучше производить на спецоборудовании в условиях специализированного предприятия. Иначе имеем эллипсность - "на глаз", соосность - "на глаз", зазор клапан-втулка тоже "на глаз", износ стержня клапан - тоже "на глаз", притирку клапанов к сёдлам "как придётся"... Как следствие, весь ремонт превращается в бессмысленную трату времени и денег.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вс окт 19, 2014 20:21 pm
Mortis
Насчет изготовления втулок - как нарвешься. Мне в Моторинтехе из говна сделали, похоже с гарантией будет только если свой материал принесешь.

Re: Направляющая клапана

Добавлено: Вс окт 19, 2014 20:42 pm
philosof-88
Печально это признавать, но порой создаётся такое впечатление, что кругом наёбка :censored: . Да, действительно, во многом с запчастями - как повезёт. Такая же херня и с мастерами. Есть проверенные бренды, и хорошие, годные мастерские, однако на 100% в условиях современного рынка быть уверенным нельзя ни в чём. Можно только говорить о высокой (либо невысокой) вероятности хорошего (либо не очень хорошего). Короче, классика: