Балансировка шатунов.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Балансировка шатунов.
Собственно, кто что знает про балансировку шатунов? Собираюсь это сделать, но не знаю, как сделать
Может, кто расскажет или ссылку даст. Желательно, с видео)
Может, кто расскажет или ссылку даст. Желательно, с видео)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Балансировка шатунов.
По английски понимаешь?
http://www.google.ru/search?client=oper ... 80&bih=816
Понадобятся электронные весы с приспособой.
http://www.google.ru/search?client=oper ... 80&bih=816
Понадобятся электронные весы с приспособой.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Thanks, i dont not understand english ) Но там и не надо) Схема понятна. Весы найду. Осталось только придумать упрощенную приспособу. Наверное, это будут просто коленвал и весы.
Вот еще что нашел http://uazbuka.ru/engine/eng421balance.htm
Советы и ссылки еще принимаются
А почему буржуины только верхние шейки точат?
Вот еще что нашел http://uazbuka.ru/engine/eng421balance.htm
Советы и ссылки еще принимаются
А почему буржуины только верхние шейки точат?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Балансировка шатунов.
esveka
Буржуины все точат, просто с верхних начинать быстрее получается. Если выравнять по весу верхние, дальше можно точить, взвешивая весь шатун - вся оставшаяся разница в весе будет на нижних.
Упрощенная приспособа не прокатит, показания будут скакать. Нужен абсолютный минимум трения там, куда шатун одевается, т.е. подшипники желательны.
Буржуины все точат, просто с верхних начинать быстрее получается. Если выравнять по весу верхние, дальше можно точить, взвешивая весь шатун - вся оставшаяся разница в весе будет на нижних.
Упрощенная приспособа не прокатит, показания будут скакать. Нужен абсолютный минимум трения там, куда шатун одевается, т.е. подшипники желательны.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Вот еще что курил...
С шатунами сложнее всего. Проблема в том, что они совершают сложные движения. В то время как ось верхней втулки движется прямолинейно, ось нижней втулки вращается вокруг шейки коленвала, а средняя часть совершает комбинированное движение. В связи с этим простая подгонка по массе недостаточна. Требуется при этом добиться одинакового положения центра масс у всех шатунов. Задача облегчается тем, что нижние крышки снимаются с шатуна, и их можно подогнать по массе отдельно (весят они около 300 г) таким же путём, как и поршни. А вот с оставшейся частью шатуна придётся мудрить. Для того чтобы при подгонке центр масс оказался в одном положении, шатуны при взвешивании нужно не ставить полностью на весы, а класть горизонтально, при этом нижняя часть опирается на чашку весов, а верхняя закрепляется (подвешивается) — лучше всего смастерить импровизированный штатив с торчащей шпилькой (гвоздём, спицей), на которую верхняя головка будет аккуратно надеваться (важно не повредить бронзовую втулку — обмотайте шпильку изолентой), а нижняя потом ставиться на весы. Этот штатив должен быть жёстко закреплён по отношению к весам. Просто класть верхнюю головку на подставку не стоит, так как трудно угадать положение. Именно надетая на фиксированную тонкую ось верхняя головка даст одно и то же положение. При этом шатуны одинаковой массы, будучи взвешены таким образом, дадут разные значения, если их масса распределена по-разному. Показания весов тут имеют значение лишь в разнице между шатунами.
Кстати, при подгонке по массе можно облегчить шатуны. Вообще шатуны без поршней, вкладышей и болтов весят 900 граммов. Однако нижняя крышка имеет толстый прилив внизу, сточив который, можно скинуть с неё граммов 30. Ещё граммов 20 можно снять с верхней части шатуна, облегчив таким образом его на полсотни грамм. Это немного улучшит мощность мотора.
Разница в массе между шатунами без нижних крышек по книге не должна превышать 4 г, и столько же между нижними крышками, и в сборе соответственно не более 8 г. Однако это очень много. Желательно добиться разницы менее 1 г.
Взято с http://www.gaz21.org.ua
Отсюда вопрос: так что же взвешивать, блин, верхние или нижние шейки? У меня вот что вытанцовывалось:
1) взвешиваю шатуны и выбираю самый тяжелый;
2) стачиваю у тяжелого всю площадку на нижней шейке;
3) взвешиваю его, остальные подгоняю по его весу;
4) провожу операции, как в буржуинском кино.
А теперь... хз)))
С шатунами сложнее всего. Проблема в том, что они совершают сложные движения. В то время как ось верхней втулки движется прямолинейно, ось нижней втулки вращается вокруг шейки коленвала, а средняя часть совершает комбинированное движение. В связи с этим простая подгонка по массе недостаточна. Требуется при этом добиться одинакового положения центра масс у всех шатунов. Задача облегчается тем, что нижние крышки снимаются с шатуна, и их можно подогнать по массе отдельно (весят они около 300 г) таким же путём, как и поршни. А вот с оставшейся частью шатуна придётся мудрить. Для того чтобы при подгонке центр масс оказался в одном положении, шатуны при взвешивании нужно не ставить полностью на весы, а класть горизонтально, при этом нижняя часть опирается на чашку весов, а верхняя закрепляется (подвешивается) — лучше всего смастерить импровизированный штатив с торчащей шпилькой (гвоздём, спицей), на которую верхняя головка будет аккуратно надеваться (важно не повредить бронзовую втулку — обмотайте шпильку изолентой), а нижняя потом ставиться на весы. Этот штатив должен быть жёстко закреплён по отношению к весам. Просто класть верхнюю головку на подставку не стоит, так как трудно угадать положение. Именно надетая на фиксированную тонкую ось верхняя головка даст одно и то же положение. При этом шатуны одинаковой массы, будучи взвешены таким образом, дадут разные значения, если их масса распределена по-разному. Показания весов тут имеют значение лишь в разнице между шатунами.
Кстати, при подгонке по массе можно облегчить шатуны. Вообще шатуны без поршней, вкладышей и болтов весят 900 граммов. Однако нижняя крышка имеет толстый прилив внизу, сточив который, можно скинуть с неё граммов 30. Ещё граммов 20 можно снять с верхней части шатуна, облегчив таким образом его на полсотни грамм. Это немного улучшит мощность мотора.
Разница в массе между шатунами без нижних крышек по книге не должна превышать 4 г, и столько же между нижними крышками, и в сборе соответственно не более 8 г. Однако это очень много. Желательно добиться разницы менее 1 г.
Взято с http://www.gaz21.org.ua
Отсюда вопрос: так что же взвешивать, блин, верхние или нижние шейки? У меня вот что вытанцовывалось:
1) взвешиваю шатуны и выбираю самый тяжелый;
2) стачиваю у тяжелого всю площадку на нижней шейке;
3) взвешиваю его, остальные подгоняю по его весу;
4) провожу операции, как в буржуинском кино.
А теперь... хз)))
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Вот еще что курил...
С шатунами сложнее всего. Проблема в том, что они совершают сложные движения. В то время как ось верхней втулки движется прямолинейно, ось нижней втулки вращается вокруг шейки коленвала, а средняя часть совершает комбинированное движение. В связи с этим простая подгонка по массе недостаточна. Требуется при этом добиться одинакового положения центра масс у всех шатунов. Задача облегчается тем, что нижние крышки снимаются с шатуна, и их можно подогнать по массе отдельно (весят они около 300 г) таким же путём, как и поршни. А вот с оставшейся частью шатуна придётся мудрить. Для того чтобы при подгонке центр масс оказался в одном положении, шатуны при взвешивании нужно не ставить полностью на весы, а класть горизонтально, при этом нижняя часть опирается на чашку весов, а верхняя закрепляется (подвешивается) — лучше всего смастерить импровизированный штатив с торчащей шпилькой (гвоздём, спицей), на которую верхняя головка будет аккуратно надеваться (важно не повредить бронзовую втулку — обмотайте шпильку изолентой), а нижняя потом ставиться на весы. Этот штатив должен быть жёстко закреплён по отношению к весам. Просто класть верхнюю головку на подставку не стоит, так как трудно угадать положение. Именно надетая на фиксированную тонкую ось верхняя головка даст одно и то же положение. При этом шатуны одинаковой массы, будучи взвешены таким образом, дадут разные значения, если их масса распределена по-разному. Показания весов тут имеют значение лишь в разнице между шатунами.
Кстати, при подгонке по массе можно облегчить шатуны. Вообще шатуны без поршней, вкладышей и болтов весят 900 граммов. Однако нижняя крышка имеет толстый прилив внизу, сточив который, можно скинуть с неё граммов 30. Ещё граммов 20 можно снять с верхней части шатуна, облегчив таким образом его на полсотни грамм. Это немного улучшит мощность мотора.
Разница в массе между шатунами без нижних крышек по книге не должна превышать 4 г, и столько же между нижними крышками, и в сборе соответственно не более 8 г. Однако это очень много. Желательно добиться разницы менее 1 г.
Взято с http://www.gaz21.org.ua
Отсюда вопрос: так что же взвешивать, блин, верхние или нижние шейки? У меня вот что вытанцовывалось:
1) взвешиваю шатуны и выбираю самый тяжелый;
2) стачиваю у тяжелого всю площадку на нижней шейке;
3) взвешиваю его, остальные подгоняю по его весу;
4) провожу операции, как в буржуинском кино.
А теперь... хз)))
пАмАгите!!!!!
-- Сб окт 08, 2011 13:28 pm --
Ну, короче, хз)
Взял весы электронные. Завесил шатуны в сборе.
1) 984
2) 982
3) 984
4) 986
Зажал в тиски помпу от десятки (там, конечно никакого "свободного качения", но "трение" зато одинаковое), Нижние шейки одевал на шкив помпы, притягивая, а верхнюю ложил на весы с поставленной на них чашкой перевернутой (по высоте более менее подобрал). Разброс получал очень небольшой: 2 шатуна - 214, 1 - 216, 1 1- 212. Но хз, что измерилось))) То ли "трение" подшипника, то ли вес верхних шеек))))
Решил проверить со стеклом, как на уазбуке описывалось. Все центра опять бьются - все ровно.
Потом решил уравнять по общему весу шатуны. Уравнял. Проверил балансировку со стеклом - все ровно... хотя с одного шатуна 4 гр снимал, с 2-ух других по 2гр. Проверил с помпой - все бьется еще ровнее.
Закончу пост со слов, которыми и начал: короче, хз...
То ли методы измерения ник черту, то ли шатуны неплохие попались.
Верхние головки не точил вообще. По весу подгонял, снимая металл с площадок нижних крышек.
Посоветуйте, как еще можно проверить баланс)
PS. Шатуны 421-ые б/у заводские с двигла снял
С шатунами сложнее всего. Проблема в том, что они совершают сложные движения. В то время как ось верхней втулки движется прямолинейно, ось нижней втулки вращается вокруг шейки коленвала, а средняя часть совершает комбинированное движение. В связи с этим простая подгонка по массе недостаточна. Требуется при этом добиться одинакового положения центра масс у всех шатунов. Задача облегчается тем, что нижние крышки снимаются с шатуна, и их можно подогнать по массе отдельно (весят они около 300 г) таким же путём, как и поршни. А вот с оставшейся частью шатуна придётся мудрить. Для того чтобы при подгонке центр масс оказался в одном положении, шатуны при взвешивании нужно не ставить полностью на весы, а класть горизонтально, при этом нижняя часть опирается на чашку весов, а верхняя закрепляется (подвешивается) — лучше всего смастерить импровизированный штатив с торчащей шпилькой (гвоздём, спицей), на которую верхняя головка будет аккуратно надеваться (важно не повредить бронзовую втулку — обмотайте шпильку изолентой), а нижняя потом ставиться на весы. Этот штатив должен быть жёстко закреплён по отношению к весам. Просто класть верхнюю головку на подставку не стоит, так как трудно угадать положение. Именно надетая на фиксированную тонкую ось верхняя головка даст одно и то же положение. При этом шатуны одинаковой массы, будучи взвешены таким образом, дадут разные значения, если их масса распределена по-разному. Показания весов тут имеют значение лишь в разнице между шатунами.
Кстати, при подгонке по массе можно облегчить шатуны. Вообще шатуны без поршней, вкладышей и болтов весят 900 граммов. Однако нижняя крышка имеет толстый прилив внизу, сточив который, можно скинуть с неё граммов 30. Ещё граммов 20 можно снять с верхней части шатуна, облегчив таким образом его на полсотни грамм. Это немного улучшит мощность мотора.
Разница в массе между шатунами без нижних крышек по книге не должна превышать 4 г, и столько же между нижними крышками, и в сборе соответственно не более 8 г. Однако это очень много. Желательно добиться разницы менее 1 г.
Взято с http://www.gaz21.org.ua
Отсюда вопрос: так что же взвешивать, блин, верхние или нижние шейки? У меня вот что вытанцовывалось:
1) взвешиваю шатуны и выбираю самый тяжелый;
2) стачиваю у тяжелого всю площадку на нижней шейке;
3) взвешиваю его, остальные подгоняю по его весу;
4) провожу операции, как в буржуинском кино.
А теперь... хз)))
пАмАгите!!!!!
-- Сб окт 08, 2011 13:28 pm --
Ну, короче, хз)
Взял весы электронные. Завесил шатуны в сборе.
1) 984
2) 982
3) 984
4) 986
Зажал в тиски помпу от десятки (там, конечно никакого "свободного качения", но "трение" зато одинаковое), Нижние шейки одевал на шкив помпы, притягивая, а верхнюю ложил на весы с поставленной на них чашкой перевернутой (по высоте более менее подобрал). Разброс получал очень небольшой: 2 шатуна - 214, 1 - 216, 1 1- 212. Но хз, что измерилось))) То ли "трение" подшипника, то ли вес верхних шеек))))
Решил проверить со стеклом, как на уазбуке описывалось. Все центра опять бьются - все ровно.
Потом решил уравнять по общему весу шатуны. Уравнял. Проверил балансировку со стеклом - все ровно... хотя с одного шатуна 4 гр снимал, с 2-ух других по 2гр. Проверил с помпой - все бьется еще ровнее.
Закончу пост со слов, которыми и начал: короче, хз...
То ли методы измерения ник черту, то ли шатуны неплохие попались.
Верхние головки не точил вообще. По весу подгонял, снимая металл с площадок нижних крышек.
Посоветуйте, как еще можно проверить баланс)
PS. Шатуны 421-ые б/у заводские с двигла снял
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Я вот такую хреновину делал. Затрат пицот рублёв.
viewtopic.php?f=35&t=70433
viewtopic.php?f=35&t=70433
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Блин, тока хотел ляпнуть: "Ну и, блин, форум у нас... "анкетный".. за два дня один ответ.."
Вот ты монстро, Дима! Не, я такую херню не сваяю. Там, может, пицот рублей на материал, да на 10 000 инструментов, да на 5000 работы))) Да на 100 000 миллионов таланта и усердия)
Но, чуется, по-другому точности не получить............
-- Сб окт 08, 2011 15:23 pm --
Попробовал еще один народный метод, зажал нож в тиски и выяснял центр тяжести) Опять все бьется) Но и метод опять - +- полпальца. Не то все это, не то....
Вот ты монстро, Дима! Не, я такую херню не сваяю. Там, может, пицот рублей на материал, да на 10 000 инструментов, да на 5000 работы))) Да на 100 000 миллионов таланта и усердия)
Но, чуется, по-другому точности не получить............
-- Сб окт 08, 2011 15:23 pm --
Попробовал еще один народный метод, зажал нож в тиски и выяснял центр тяжести) Опять все бьется) Но и метод опять - +- полпальца. Не то все это, не то....
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Сварка,болгарка и набор нехитрых инструментов, один свободный вечер и простейшая приспособа готова.
Весь материал купил в магазине крепежных материалов ну и горстку подшипников для осей ещё нужно найти.
Не смотря на всю хлипкость и угловатость приспособа выполнила свои функции на все 100. Разброс по массе не превышает 1 грамм, т.е. в пределах погрешности весов.
Попробуй, принцип как это сделано, понятен из фоток
Весь материал купил в магазине крепежных материалов ну и горстку подшипников для осей ещё нужно найти.
Не смотря на всю хлипкость и угловатость приспособа выполнила свои функции на все 100. Разброс по массе не превышает 1 грамм, т.е. в пределах погрешности весов.
Попробуй, принцип как это сделано, понятен из фоток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Принцип-то понятен) Вот готовые оси с подшипниками не выходят из головы...
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Балансировка шатунов.
А кто-нибудь может объяснить мне принцип работы такого самодельного балансировочного станка? Что и почему подсвечивает строб? Я такой девайс уже видел, но как на нем балансировать, понять не могу. Более того, на таком же приборе балансировалось и моё колено, но тогда я прошляпил и не узнал...
Вот еще, кстати, тема про развесовку шатунов: http://www.chipmaker.ru/topic/23183/
Вот еще, кстати, тема про развесовку шатунов: http://www.chipmaker.ru/topic/23183/
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Sebastian,
Мне парень говорил, что там какие-то пьезодатчики стоят, которые показываю нагруженное место. Не знаю, правда, насколько это верно.
-- Вс окт 09, 2011 8:10 am --
dima-ekb 2410, А шатун должен строго горизонтально взвешиваться? И что за подшипники, которые так прелестно одеваются на болт?)
Мне парень говорил, что там какие-то пьезодатчики стоят, которые показываю нагруженное место. Не знаю, правда, насколько это верно.
-- Вс окт 09, 2011 8:10 am --
dima-ekb 2410, А шатун должен строго горизонтально взвешиваться? И что за подшипники, которые так прелестно одеваются на болт?)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Балансировка шатунов.
Да, датчкики-акселерометры, сигнал с которых можно вывести на осциллограф/комп и, если прилепить датчик фаз, найти место дисбалланса не составит труда. Но тут мы на выходе имеем готовую синусоиду нагрузки, а вот в варианте с лампочкой, я не понял, в какой момент она срабатывает. Может быть, когда сигнал с акселерометра превышает какой-то определенный порог? И еще тоже не понятен момент - коленвал длинный, противовесов много - как определяют, на каком лишний металл снять? Вобщем вопросов пока больше, чем ответов, а самодельный балансировочный станок - тема интересная, точности такого прибора для балансировки коленвалов хватает.esveka писал(а):Мне парень говорил, что там какие-то пьезодатчики стоят, которые показываю нагруженное место. Не знаю, правда, насколько это верно.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4897
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Балансировка шатунов.
Лампа вспыхивает при максимальном давлении на датчик и освещает шкалу с цифрами на валу. Так определяют самое тяжелое место, по величине сигнала датчика - момент дисбаланса(для вычисления массы грузика). Измеряют двумя датчиками на обоих концах вала, так получается динамическая балансировка и к/валов, карданов, колес и ...
В более современных системах лампочку, шкалу и глаза заменили на систему типа датчика положения коленвала с реперным диском.
В более современных системах лампочку, шкалу и глаза заменили на систему типа датчика положения коленвала с реперным диском.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Балансировка шатунов.
СержНовоч, я правильно понимаю, что если сигнал с обоих датчиков одинаков, то точка дисбалланса находится посередине, а если нет, то смещена, соответсно, в сторону большего значения? А лампа вспыхивает в тот момент, когда перпендикуляр, проведенный от оси вращения к точке дисбалланса становится параллелен оси работы акселерометра (т.е. в нашем случае - горизонтали, точка, в которой вектор горизонтального ускорения перекладывается на противоположный).
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Балансировка шатунов.
А если сравнить усилие. Если величина сигнала с датчика зависит от усилия, то можно сравнив эти значения получить место в какой шейке идет биение.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Вы лучше скажите, где прошаренные товарищи берут подшипники, которые имеют внутренний диаметр 8 или 10 мм?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Балансировка шатунов.
esveka
В пунктах ремонта электроинструмента пошукать можно.
В пунктах ремонта электроинструмента пошукать можно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Думал об этом) Куда dima-ekb 2410 запропастился? Уж он-то точно знает, какие подшипники нужны для коллайдера)))
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Балансировка шатунов.
esveka, у меня возникла идея использовать вместо подшипников фторопластовые или капролоновые втулки, если удастся найти материал в нужном количестве для заготовок.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Спасибо за наколку) Только я никогда не работал с такими материалами. Их же ведь токарить надо?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Тута я.
Маркировку подшипников незнаю. Зайди в любую контору торгующую ими, там точно помогут. На 100 рублей с десяток можно купить. Кстати да, втулки тебе точить всё равно придётся, т.к. у б/у шатунов (у всех) есть ступенька на нижней головке в месте стыка крышки. Из-за этой ступеньки цифры будут некорректными. У меня новые шатуны были, хорошо "катались" на подшипнике, поэтому обошёлся без втулок.
Маркировку подшипников незнаю. Зайди в любую контору торгующую ими, там точно помогут. На 100 рублей с десяток можно купить. Кстати да, втулки тебе точить всё равно придётся, т.к. у б/у шатунов (у всех) есть ступенька на нижней головке в месте стыка крышки. Из-за этой ступеньки цифры будут некорректными. У меня новые шатуны были, хорошо "катались" на подшипнике, поэтому обошёлся без втулок.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Пришел, увидел, ... обрадовал...
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Ну а кому сейчас легко?
Кстати вместо втулки в нижнюю головку можно вставить какойнить пластиковое кольцо из банки подходящего диаметра. Ну я так... навскидку подумал...должно получится...
Кстати вместо втулки в нижнюю головку можно вставить какойнить пластиковое кольцо из банки подходящего диаметра. Ну я так... навскидку подумал...должно получится...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Сделал отдаленно похожее на коллайдер Димы Развесил;
Верхняя шейка
Взвешивание 1 Взвешивание 2 Взвешивание3
1 - 230*** 1 - 228*** 1 - 228
2 - 230*** 2 - 228*** 2 - 228
3 - 230*** 3 - 230*** 3 - 230
4 - 228*** 4 - 228*** 4 - 228
Нижняя шейка
Провел 2 завешивания !,2,3,4 - 752 гр ровно.
Стоит заметить, что подшипник для взвешивания нижней шейки, хоть и старый, но крутится гораздо легче, чем подшипник для верхней шейки.
Вес шатуна 952 гр. Если брать 230 + 752, то и выйдет 952. Как видим, погрешность небольшая.
УМЗ 421 - forever?
Теперь вопрос:разница во сколько грамм критично для балансировки?
Верхняя шейка
Взвешивание 1 Взвешивание 2 Взвешивание3
1 - 230*** 1 - 228*** 1 - 228
2 - 230*** 2 - 228*** 2 - 228
3 - 230*** 3 - 230*** 3 - 230
4 - 228*** 4 - 228*** 4 - 228
Нижняя шейка
Провел 2 завешивания !,2,3,4 - 752 гр ровно.
Стоит заметить, что подшипник для взвешивания нижней шейки, хоть и старый, но крутится гораздо легче, чем подшипник для верхней шейки.
Вес шатуна 952 гр. Если брать 230 + 752, то и выйдет 952. Как видим, погрешность небольшая.
УМЗ 421 - forever?
Теперь вопрос:разница во сколько грамм критично для балансировки?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Балансировка шатунов.
Вообще-то, 982.esveka писал(а):Вес шатуна 952 гр. Если брать 230 + 752, то и выйдет 952.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Sebastian, очипятка имела место быть дважды - 982 вес шатуна)
Теперь мысль такая: постачивать площадки на нижних крышках в целях облегчения... Балансировка ведь не нарушится, если одинаково по весу сточить энти площадочки?
-- Пт окт 14, 2011 13:20 pm --
И вот еще что интересно... Обтачивая нижнюю или верхнюю шейку, мы смещаем центр тяжести. Можем сместить вниз - к коленвалу, а можем вверх - к поршню. Дык, куда кошерней? Или по барабану это?
Теперь мысль такая: постачивать площадки на нижних крышках в целях облегчения... Балансировка ведь не нарушится, если одинаково по весу сточить энти площадочки?
-- Пт окт 14, 2011 13:20 pm --
И вот еще что интересно... Обтачивая нижнюю или верхнюю шейку, мы смещаем центр тяжести. Можем сместить вниз - к коленвалу, а можем вверх - к поршню. Дык, куда кошерней? Или по барабану это?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Думается мне, совсем стачивать их нельзя, по крайней мере в книге указывается минимальная величина съема металла с НШГ и ВШГ (36мм и 19мм соответственно от центра отверстия).esveka писал(а):Sebastian, очипятка имела место быть дважды - 982 вес шатуна)
Теперь мысль такая: постачивать площадки на нижних крышках в целях облегчения... Балансировка ведь не нарушится, если одинаково по весу сточить энти площадочки?
-- Пт окт 14, 2011 13:20 pm --
И вот еще что интересно... Обтачивая нижнюю или верхнюю шейку, мы смещаем центр тяжести. Можем сместить вниз - к коленвалу, а можем вверх - к поршню. Дык, куда кошерней? Или по барабану это?
Я лично завис на выборе схемы облегчения шатуна. Не пойму, где можно снять без ущерба для прочности Если снимать с торцов НШГ, то неизбежно срезаются ребра противовеса (а этого крайне не хотелось бы) ибо там остается 7-8мм толщина шейки.
В конце концов, если не приду к какому либо решению использую 21-е шатуны как есть. Они в стоке и так легче штатных на 50-60гр... Даже весы прикупил себе с точностью измерения 0.5гр.
А по поводу центра масс полагаю, что самым оптимальным его положением будет в начале стержня шатуна, ближе к нижней шатунной головке. Идеальным был бы вариант расположения центра масс в центре отверстия НШГ при взаимном уравновешивании массы шатуна противовесами КВ...по-моему мнению. Но, к сожалению, это не возможно (по крайней мере в данном случае).
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Балансировка шатунов.
Дык, на нижней крышке есть специальная площадка для "спила" и на верхней шейке тоже. Или ты экстремально хочешь облегчить?Ice_Man писал(а):Не пойму, где можно снять без ущерба для прочности Если снимать с торцов НШГ
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Балансировка шатунов.
Снимать оттуда мясо спецом смысла нет, там его очень мало...Может грамм 10-15 наскребешь...Полностью срезать противовес (отливку) нельзя, опять же как книжки говорят...Да и нет на 21-м шатуне на верхней головке противовеса (отливки).esveka писал(а):Дык, на нижней крышке есть специальная площадка для "спила" и на верхней шейке тоже. Или ты экстремально хочешь облегчить?Ice_Man писал(а):Не пойму, где можно снять без ущерба для прочности Если снимать с торцов НШГ
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.