Страница 1 из 2

Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:32 pm
Dmitry_989
Друзья, решил создать новую тему, чтобы было легче читать.

Итак, вводная. Газ 24 с движком 24Д. Пробег неизвестне. По одометру - 57000. Компрессия 9-9-7.5-9.

При покупке заметил, что давление низковато - около 1.

В мае поменял масло и фильтр. Масло - Лукой 15в40, минералка. Фильтр - картонный в металлической сетке (Luxoil, кажется).

После замены масла заметил сразу отметил, что стрелка на ХХ колготится у отметик 1, а на оборотах и поболе. Обрадовался. Но недолго музыка играла. Довольно быстро заметил, что стрелка стала снова лежать у нуля - вне зависимости от оборотов. А затем пришла жара - что не способствует нормальному анализу проблемы - то ли масло жижеет, то ли что.

Сейчас отмечаю, что стрелка всегда лежит на нуле. На оборотах иногда подрагивает лампа. Еще заметил, что сервисмен в свое время влохо поставил фильтр - текло из-под гайки кастрюли фильтра. Переставил крышку, вынул-воткнул фильтр и течь перестало. Долил недавно масла до уровня "П". Картинка с давлением та же. Обороты ХХ по электронному тахометру - 750-800, на прямой передаче - 2000-2100, зажигание контактное. =)

Пытался сменить датчик давления, но не смог его выкрутить. К тому же засомневался - датчик лампы-то работает, помаргивает, - значит, скорее всего, оба датчика в порядке.

Что предпринять? Может ли заклинить двигатель? Никаких стуков при езде не слышно - все прекрасно. Почти год так езжу в общей сумме.

Менять насос? Или что?

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:38 pm
Сергей-Волгарь
Работая в 8 ТМП в 1986-88гг ГАЗ-24 постоянно практически у всех была такое низкое давление.Работали и не парились,проезжая за смену по 400км.
Моё мнение - не мешай машине работать.Почаще меняй масло 3-5000км и меняй.Застучит заклинит - вот тогда и перебирай.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:39 pm
Сергей-Волгарь
Главное проверь зазоры клапанов,зажигание,свечи провода и следи за уровнем масла и воды.

Да, но...

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:42 pm
Dmitry_989
На нуле-то стрелка лежать не должна? Раз после замены масла и фильтра стрелка бегала около 1.5-2, а потом снова легла в ноль за пару дней - значит, скорее всего, забита сетка насоса или еще где магистраль?

Кстати, в масляный радиатор не лазил, даже не смотрел, в каком положении кран. Может как-то влиять?

Если бы хотя бы на единичке было - я бы не парился, понятно, что движок не новый, да и нареканий нет. Но то, что на нуле лежит... Стал думать - чего ждать.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:45 pm
Dmitry_989
Сергей-Волгарь писал(а):Главное проверь зазоры клапанов,зажигание,свечи провода и следи за уровнем масла и воды.
Свечи - новые, Беру-17..., зазор 0.8. Провода новые, катуха новая. Зажигание не переставлял, но на него не жалуюсь, поэтому не трогал. Клапана не проверял, опыта нет.

Тосол/воду, уровень ОЖ проверяю регулярно, слежу.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 18:59 pm
Сергей-Волгарь
На холостых и у меня давление на нуле,но лампа не горит.Стрелка ампера прыгает на холостых,на оборотах нет.Я езжу и не парюсь.Получаю удовольствие.Карб главное чтобы работал без перелива и всё .Если тебе так уж хочется поипаться - снимай мотор перебирай. :verynice:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 19:45 pm
Sly
Dmitry_989, померяй давление механическим манометром - думаю удивишься разнице со стрелкой в приборке. :wink: У меня сейчас показывает максимум 2 на холодную, хотя на механическом 4-ре. На прогретом стрелка лежит на холостых практически на нуле - на механическом - 1,5. А контрольная лампочка начинает загораться при давлении меньше 0,6 вроде.
ПыСы - кста, подскажите правильную маркировку датчика давления на стрелку если приборка родная 2401. :what:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср авг 11, 2010 21:26 pm
Dmitry_989
Надо бы проверить, но как-то неспокойно на душе. =))

Маркировку гляну. Покупал в магазине этот датчик недавно. Сравнивал - вроде тот самый.

"Поипаться" желания нет. Увольте. Но когда стрелка всегда на нуле и иногда подрагивает лампочка - как-то нездорово...

С остальными "предубеждениями" научился бороться. =)) Не впадаю в панику и споры с самим собой - успокоился. =)) Опять же - недавно ТО сам прошел. А никто не верил, что пройду на НЕЙ. Во как.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Чт авг 12, 2010 12:22 pm
HoTKoT
Скажу из личного опыта машина залили зик 15W40 (вроде и бадейка была металлическая и магазин нормальный) но после пробега в 1500 тысячи, давление стало чуть выше 0 ... а в пробках вообще переодически загоралась лампочка ...
Поехали на заправку Шелл там в магазе купили маслице и промывку Шелл, новый фильтр и датчик, что в стакан вкручивается ...
В итоге после замены уже 300 км намотано стрелочка стоит стабильно по середине, а в пробках редко ползает между 0 и 2 ...

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Чт авг 12, 2010 12:50 pm
Dmitry_989
Что-то я сомневаюсь, что у вас дело было в масле. ЗиК все-таки не дешевое масло, а очень даже отличное. =) Интересно, а в каком это магазине на заправке вы раздобыли датчик? :what:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Чт авг 12, 2010 14:31 pm
Галкин Иван Юрьевич
Sly писал(а):подскажите правильную маркировку датчика давления на стрелку если приборка родная 2401.
49Б-3810600, или альтернативный номер ММ352, только я таких не встречал сейчас все идут ММ358, ММ355.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Пт авг 13, 2010 18:12 pm
HoTKoT
Dmitry_989 писал(а):Что-то я сомневаюсь, что у вас дело было в масле. ЗиК все-таки не дешевое масло, а очень даже отличное. =) Интересно, а в каком это магазине на заправке вы раздобыли датчик? :what:
Маслице покупалось в паскере ... В нем 2 раза уже натыкался на левак, ну а там фиг знает ...
А датчик с фильтром, эт я не так выразился, на самом деле покупал по дороге от заправки в магазине техком.
пы-сы если бы на шелле еще и волгозапами торговали было бы круто :verynice:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Пт авг 13, 2010 21:08 pm
СержНовоч
Залей масло погуще, 20w50, можно дешевое ТНК и менять чаще. Если не лень - сними поддон, проверь маслонасос(зазор осевой и между шестерней и стенкой), его редукционный клапан на предмет заедания или ослабления пружины. Или просто замени насос на хороший - этим осмелишь жизнь движка.
Масляный радиатор в такой ситуации погоды не делает - его клапан открывается при давлении более 1кгс/см2.

Поездил сегодня

Добавлено: Сб авг 14, 2010 21:25 pm
Dmitry_989
Друзья, спасибо за советы!

Сегодня поездил и понаблюдал.

1. Лампа аварийного давления горит только при выклчюенном двигателе и иногда при резком торможении тычком. Здесь все ок.

2. А вот датчик давления похоже вообще помер. =)) Стрелка лежит на нуле (я бы даже сказал - слева от нуля, как она себя ведет без питания) даже на больших оборотах - вообще ни с места. Ведет себя так, как будто на показометр даже питание не подается. Буду смотреть датчик, проводку, а также попробую вкрутить тестовый манометр.

Осталось понять - какой манометр для этих целей подойдет.

В масляный насос пока не полезу. Что-то мне кажется, что это датчик давления меня с толку сбил. Уровень масла у метки П, никаких новых звуков, - все ок.

Масло погуще заливать пока не хочу, да и скоро зима уже. А езжу я не так много, поэтому еще можно и на нынешней заливке поездить.

P.S. Такой дурацкий вопрос: при выключенном движке, когда машина давно на стоянке, - много ли масла должно быть в стакане с фильтром? А то я туда заглядываю - там меньше половины при выключенном двигателе. Это нормально?

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Сб авг 14, 2010 22:32 pm
СержНовоч
Масло из фильтра стекает в двигатель, значит посередине последняя дырочка в центральной трубке фильтра, это нормально.
Ну значит разбирайся с манометром! )

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Сб авг 14, 2010 22:56 pm
Demyan
Если лампа загорается при
Dmitry_989 писал(а):при резком торможении тычком.
, то гляди уровень масла, похоже маловато его в поддоне. Сколько в литрах ты его заливал? Метка П - особо ничего не значит, пробку можно сдвинуть по щупу. У меня при П на щупе надо заливать 6200мл. При резком оттормаживании ни разу ничего не загоралось.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Вс авг 15, 2010 22:53 pm
Dmitry_989
СержНовоч писал(а):Масло из фильтра стекает в двигатель, значит посередине последняя дырочка в центральной трубке фильтра, это нормально. Ну значит разбирайся с манометром! )
Все понял, спасибо!
Demyan писал(а):, то гляди уровень масла, похоже маловато его в поддоне. Сколько в литрах ты его заливал? Метка П - особо ничего не значит, пробку можно сдвинуть по щупу. У меня при П на щупе надо заливать 6200мл. При резком оттормаживании ни разу ничего не загоралось.
По литрам сказать не смогу, т.к. сервисмен заливал по метке на щупе. По остаткам во второй канистре тоже теперь сложно посчитать. Не совсем понял - что можно сдвинуть по щупу? Ограничитель щупа может сдвинуться и щуп будет гулять что ли? При следующей заливке обращу внимание на литраж.

Про резкое торможение. Лампа не то чтобы загорается, но кратковременно моргает. И это происходит редко. Иногда - при клевках. Слышал, что у многих так бывает, вот и посчитал, что в этом ничего страшного нету. Манометр буду подбирать. Просто не хочется ошибиться - взяз не тот манометр и поверив его показаниям.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Вт авг 24, 2010 13:51 pm
Demyan
Dmitry_989 писал(а):Не совсем понял - что можно сдвинуть по щупу? Ограничитель щупа может сдвинуться и щуп будет гулять что ли?
Именно! Поэтому и заливаю сначала 5л, курю, жду минут пять еще, проворачиваю 5-6 раз заводной ручкой, меряю щупом, доливаю требуемое. Обычно 5л - показывает еле-еле над минимальной отметкой, литр сверху - дает 3/4 расстояния между min и П.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Вт авг 24, 2010 14:24 pm
Dmitry_989
Снова не понял: как же тогда ориентироваться по щупу, если его крышечка может елозить? Возможно мы с вами говорим о разных вещах. :regard:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Вт авг 24, 2010 14:52 pm
Demyan
Да нет, просто смещение крышечки по щупу может возникнуть после некоторых сервисменов, которые силушку свою богатырскую не соразмеряют. На своей машине я сразу засек положение пробки относительно щупа, сделав отметку трехгранным напильником. Так как все работы по машине я провожу сам, то случаев сдвигания не было, но вроде бы кто-то из форумчан искал расстояние от конца щупа до пробочки.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Вт авг 24, 2010 18:42 pm
Dmitry_989
Demyan писал(а):но вроде бы кто-то из форумчан искал расстояние от конца щупа до пробочки.
А ведь интересная мысль. И, наверное, не лишено смысла. Ведь и правда пробка может елозить, она там врде просто обжата, а не приварена...

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Чт авг 26, 2010 10:14 am
Dmitry_989
Давеча делал разные мелочи в машине. Пошерудил проводочек, который идет на датчик давления масла. Увидел, что там какая-то фиговая скрутка по дороге. Снял изоляцию - контакт есть, поставил обратно. Решил потом сделать нормальные клеммы.

Сегодня поехал по делам. Завожусь - ба! - стрелка ожила. И сразу на ХХ показывает около 2. На ходу тоже живет. На хх у нуля, на оборотах 1.5.

В общем, дело было в проводке. Успокился и стало как-то приятно. Отлегло. Прав я был, что датчик не подает сигнал, раз стрелка замерла.

:boyan2:

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Пт сен 03, 2010 12:00 pm
Giorgio
У меня на холодную утром 3-4
При прогреве на холостых 1-2
На ходу 2-3.5
Масло шелл 15W40

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Пт сен 03, 2010 12:11 pm
Dmitry_989
Ну так и должно быть по-хорошему.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Пт окт 22, 2010 21:23 pm
GuitarMan
Demyan писал(а):Да нет, просто смещение крышечки по щупу может возникнуть после некоторых сервисменов, которые силушку свою богатырскую не соразмеряют. На своей машине я сразу засек положение пробки относительно щупа, сделав отметку трехгранным напильником. Так как все работы по машине я провожу сам, то случаев сдвигания не было, но вроде бы кто-то из форумчан искал расстояние от конца щупа до пробочки.
а какое не подскажите? а то на металлоломе у какой-то волги выдернул))
у меня очень часто лампочка горит((( по щупу уровень вроде на половине, залил BP 10w40 сначала тоже все ок было, а теперь почти постонянно горит(( особенно на поворотах.
может быть из-за того что я когда подушку менял, движок поддомкрачивал, упираясь в картер. мож согнул его и он частично закрыл всасывающее отверстие?

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср апр 27, 2011 18:10 pm
Nitro
GuitarMan писал(а): а какое не подскажите? а то на металлоломе у какой-то волги выдернул))
у меня очень часто лампочка горит((( по щупу уровень вроде на половине, залил BP 10w40 сначала тоже все ок было, а теперь почти постонянно горит(( особенно на поворотах.
может быть из-за того что я когда подушку менял, движок поддомкрачивал, упираясь в картер. мож согнул его и он частично закрыл всасывающее отверстие?
Не перекроешь ты его таким способом... Если на поворатах горит - то смотри уровень. Либо отломился маслоприемник, что тоже возможно

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср апр 27, 2011 20:22 pm
GuitarMan
а что за маслоприемник? где он?
жрет масло, сука. причем прилично. где-то 2 литра на 1000км. хотя кольца немного подсадил (дим сизоват, но не сильно). летом в жару термостат запал, сука, и датчик аварийной температуры не сработал, и вскипятил ее.... вот теперь думаю, может, дело просто в прокладке? я чтот жаде хз как проверить. сам в двиг не лазил, поэтому нет опыта((

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср апр 27, 2011 20:42 pm
СержНовоч
Компресию измерь. Пробег, история ремонтов, неизвестны? Если под машину масло не вытекает, а дымок заметен - поршневая изношена, ну и всё остальное тоже изношено(давление низкое). Посмотри на свечи, если там появляются наросты коричневого нагара от масла, тоже подтверждение угара. Готовся к ремонту, а пока лей масло по-гуще, 20W-50.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Ср апр 27, 2011 22:11 pm
GuitarMan
ага. само давление отличное (если масло есть), мотор прет почти как 406. пробег после последнего кап. ремонта всего 15000км.
компрессия в среднем по 9.5. на кранике капли. вот думаю, может на ходу оно все вытекает? т.к. следов под машиной нет.
возможно просто достаточно маслосъемные кольца поменять, но планирую 406 вставить. а этот вот не продам с таким ужором((( думаю сделать, чтоб не жрал, потом уже продавать.

Re: Давление масла - снова о нем.

Добавлено: Чт апр 28, 2011 19:45 pm
Nitro
собери его как положено и не парься - вполне возможно что маслосъёмные колпачки на впуску мозг компостируют(насчет того что дымит и масло жрет)
насос проверь как следует - зазоры и износ