Страница 1 из 2

Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Чт мар 11, 2010 17:06 pm
karven
Есть колено, уже было раз прошлифовано, но кривоватое бой 3-й шейки примерно 4-5 соток (по мануалу д.б. не более 2-х). Был уже в трех магазинах, прямых коленвалов не обнаружил. Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Вопрос такой, если шлифануть такое колено, то что кроме соосности коренных шеек долно быть при этом соблюдено (и как проверить). Я так понимаю, что это не только шейки несоосны. Или смещением шатунных шеек и пр. в рез. таких изгибов можно пренебречь. И вообще такая операция, как шлифовка до соосности шеек кривого (бой средней шейки 4-5 соток) коленвала технологически правильная ли?

Добавлено: Чт мар 11, 2010 19:03 pm
Mortis
Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Правильно посоветовали. И посадки под все сальники не забыть на соосность проверить. И конусность \ прочую скосоёбленность шеек тоже. А для полного счасья - взять блок и то же самое с постелями \ посадками там. Тоже сюрпризы бывают недетские.

Добавлено: Чт мар 11, 2010 22:32 pm
Лосяш
жаль что в питере ты. а то есть колено ссср. новое только слегка совсем подцвело. совсем немного

Добавлено: Чт мар 11, 2010 23:50 pm
karven
Лосяш, сильно заинтерисовался, отписался в личку.
По блоку геометрию опор в Механике проверяли. А кстати как проверяют соосность и непараллельность шатунных шеек, непараллельность шатунных шеек коренным? И какие кстати допуски по несоосности шатунных шеек, или там вообще пофиг?

Добавлено: Пт мар 12, 2010 0:06 am
Mortis
Станки специальные есть для таких промеров. По крайней мере, в более продвинутых, чем Механика конторах. Насчет допусков - ХЗ, наверное в каком-то талмуде они есть, но живьем я его не видел. По идее, в механоконторе, опять же, должны их знать.

Добавлено: Пт мар 12, 2010 16:42 pm
karven
Понятно. А станки эти как работают, может для оценки можно самому ченить набодяжить? Например для измерения прямизны я стенд из досок сколотил, с ним по магазинам хожу, и с микрометром=))
В механконторах про Волги мало кто что-то знает, тем более допуска, если не обговорить все, то такого наделают, что мама не горюй, и потом будут грить, что "мы все Волги так делаем". Почему-то большинство механиков считает, что волговский движок любую лажу стерпит...

Добавлено: Пт мар 12, 2010 20:10 pm
Mortis
Станки сам не видел, но, думаю, аналог твоего стенда, только железный и механизированный :). Можешь и сам придумать, только в сложных случаях нужна максимальная жесткость конструкции, иначе результаты будут плавать не то, что на сотые, а на десятые.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 2:03 am
вячеслав 33
Проверяют параллельность шатунных шеек коренным прямо на шлифовальном станке, вал на изгиб и биение проверяют на призмах, несоосность шатунных шеек(вал скручен) сразу видно на станке, 402 валов ровных очень мало, жесткость их мала, надо искать ровный вал и его уже шлифовать и балансировать. Зачастую некоторые конторы просто шлифуют скрученные валы выставляясь по каждой шейке отдельно, и мотор с таким валом потом на холостых трясется как припадочный.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 0:01 am
karven
Имеется в виду не скрученый вал надо искать, или даже с валом, у которого присутствует биение коренных шеек уже лучше не связываться?

Добавлено: Пн мар 15, 2010 23:28 pm
вячеслав 33
Если он еще не шлифовался т.е. номинальный то можно отшлифовать нормально, а если он уже шлифованный то не стоит, каждая перешлифовка снижает жесткость вала и без того невысокую.

Добавлено: Ср мар 17, 2010 13:30 pm
karven
Существует ли простой способ проверить несоосность шатунных шеек прямо в магазине? И какая величина несоосности допустима?

Добавлено: Ср мар 17, 2010 23:57 pm
вячеслав 33
В магазине навряд ли. Проверять надо так. На поверочную плиту поставить призмы, положить коленвал на коренные шейки а далее либо штангенрейсмасом либо индикаторной стойкой можно во всех ракурсах проверить шатунные шейки.

Добавлено: Чт мар 18, 2010 0:51 am
karven
Спасибо. То есть плита нужна абсолютно ровная, будем искать... На самом деле просто из магазинов таскать туда-сюда валы как-то не камильфо, лучше плиту найти...

Добавлено: Чт мар 18, 2010 20:01 pm
вячеслав 33
Плита эта нормального размера весит килограмм двести проще наверное валы потаскать.

Добавлено: Чт мар 18, 2010 20:07 pm
Mortis
Не говоря уже о том, сколько она стоит вместе с призмами.

Добавлено: Чт мар 18, 2010 22:32 pm
karven
Мда, невесело :sad:

Добавлено: Сб мар 20, 2010 12:50 pm
karven
В Механике сказали, что на скрученность не могут проверить... Странно.

Добавлено: Сб мар 20, 2010 22:25 pm
СержНовоч
Если начнут шлифовать- то увидят, если захотят. У правильно проточенного вала с одной уставки все шейки должны получится соосны.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Вт июн 15, 2010 10:43 am
karven
Такой вопрос к специалистам, есть колено, ни разу не точено, имеет сильную выработку, скрученности вроди нет, однако большой бой средней шейки (где-то 10-13 соток). Можно ли в этом случае выводить в состояние прямого шлифовкой шеек в первый рем. размер?
Да, там маслосгонная резьба стерта частично, после восстановления какой диаметр эта шейка должна иметь?

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Вт июн 15, 2010 13:31 pm
Латыш
Это все должен посмотреть и измерить шлифовщик и тебе сказать.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Вт июн 15, 2010 20:00 pm
karven
Ну какбы сделать то все что угодно можно, другое дело будет ли это хорошо. Надо самому все проконтролировать, иначе такого наделают, поэтому и задал вопрос. Просто есть уже негативный опыт.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Вт июн 15, 2010 23:34 pm
Геннадий
Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Ср июн 16, 2010 16:42 pm
karven
Править на прессе насколько знаю вариант не очень хороший, потому не рассматривается. Измеряли бой средней шейки микрометрическим индикатором, установив вал на призмы крайними шейками, да смотрел в магазине штук пять-шесть валов новых, везде биение средней шейки около 4, 5, 6 соток.

На данный момент у меня два вопроса:
1) хорошо ли вал у которого биение средней шейки около 10-13 соток без правки на прессе пытаться вывести шлифовкой в прямое состояние. Кривизна в сторону от средних шатунных шеек, тоесть возможно там это еще от износа неравномерного (ибо в НМТ наибольшая нагрузка на коренные шейки).
2) Не меньше какого диаметра должна быть после восстановления маслогонной резьбы шейка под сальник.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Ср июн 16, 2010 21:20 pm
Геннадий
Средняя шейка коленвала испытывает самые большие нагрузки, поэтому у нее самый большой износ.
Рекомендацию по дальнейшему применению конкретного коленвала может дать шлифовщик. Коленвал этотело вращения, шлифовкой можно устранить дефекты.
Если не планируется постоянная езда на граничных оборотах такой коленвал можно спокойно ставить.
Предельный размер шейки под набивку мне не известен. Но известно, что ездят коленвалы и последнего размера (1,5) нормально.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Чт июн 17, 2010 8:47 am
45-45
karven, какой совет тебе надо?
Их два:
Первый это долгий трах с неизвестным результатом и несчётными попытками.
Второй проще-купи новый мотор с гарантией. И настанет счастье :victory:
Но жабу надо прибить :mad:
Про иные способы не знаю :sad:

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Чт июн 17, 2010 20:28 pm
karven
Не, новый мотор купить это неинтересно :verynice:
Тогда уж новую машину проще, с гарантией. Дело не в жабе, если надоест, то так и сделаю :mad: .

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Пн окт 25, 2010 22:02 pm
вячеслав 33
Геннадий писал(а):Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)
Шлифуют наоборот сначала шатунные а потом коренные поскольку когда шлифуют шатунные то зажимают за коренные. На прессе чугунные валы не правят, это их очень ослабляет. Коренные шейки не шлифуют в плюс из-за увеличения диаметра постелей, в этом случае занижают коренные крышки и растачивают постели в номинальный размер. Шлифовщик не копит однотипные валы чтобы потом шлифовать их шатунные шейки поскольку настройка станка на шлифовку шатунных шеек занимает очень мало времени. Сальниковую шейку на 402 мотор обычно просто шлифуют как чисто и заново накатывают маслосгонную накатку.

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 19:35 pm
karven
Вот такой вопрос: резьба для одной из масляных пробок на валу выглядит странно. Витки не ровные, разной высоты. Причем как раз на тех местах, где находятся витки пробки. Однако пробка затягивается с требуемым усилием (совсем резьба не сорвана). Насколько это опасно. Восстанавливают ли эти резьбы или нет? Есть ли смысл возиться дальше с таким валом. Просто сейчас у меня 2 вала лежит: один этот, а другой вроди без дефектов, но его во второй размер надо точить, а не в первый. Вот и думаю, что лучше...

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 20:53 pm
СержНовоч
Посади пробку на фиксатор резьбы, типа Loctite, и все будет нормально!

Re: Шлифовка кривого коленвала.

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 18:22 pm
karven
Да вот просто думаю как бы не выбило на высоких оборотах...
Кстати если на ходу такую пробку выбьет "красный глаз" загорится? Хотя и сама такая пробка вылетев делов наделать может...