Вопросы по толкателям клапанов

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#31

Сообщение Agent Fred » Пн сен 21, 2009 20:28 pm

Пряник писал(а):а мне вот тоже проще даже заказать зная марку авто или модель двигателя хотя бы, неужели сложно сказать на что они идут ? Форд ? V6 или V8 ? какого года? чтобы их купить хотя бы надо знать какой чтобы копать в автодате :wink:
я же ссылку скинул сверху, не видно разве?
они уже 50 лет одни и те же, ничего не поменялось

еще раз:
применяемость - http://www.summitracing.com/parts/SUM-HT817/
0.842" - диаметр

обычные flat tappet, роликовые все равно не пойдут

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#32

Сообщение pavelvet » Пн сен 21, 2009 21:57 pm

чёт я по ссылке не нашОл ни модели авто ни года выпуска. может конечно и плохо искал.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#33

Сообщение Agent Fred » Пн сен 21, 2009 22:02 pm

там закладочка есть такая, application зовецца )

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#34

Сообщение pavelvet » Пн сен 21, 2009 22:17 pm

понял. но там по моему все движки либо древние, либо смол блок. А для таких запчастей у нас видать нет. Так что только на заказ.

Смотрел карту смазки, масло походу можно будет взять самое ближнее из стакана под фильтр. И делать отверстие к каждому толкателю, т.к. просверлить такой длинный и узкий канал один на всех очень сложно.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#35

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 10:01 am

Мне вот эти понравились. Чешусь купить их. Комплект под В8.
Есть кто нибудь для кого это просто/дешево?
http://www.summitracing.com/parts/CCA-8 ... refilter=1

Изображение

Есть на ебае.
зы купить на ебае по телефону звучит как "еба..ть со склада"

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#36

Сообщение Ioshka » Чт июн 24, 2010 10:08 am

Frol писал(а):Мне вот эти понравились. Чешусь купить их.
:fool2: и как ты их намерен вмотировать в блок??? Расчитаны ли они на систему смазки кулачков РВ 402 (На внешний вид - нет!!!)??? Известны ли их размеры??? Если да, то надо изменять длину штанг и пятку штанг или делать гибрид между штангами 402 и штангами того двигла (брать пятки + возможно стержень)...................
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#37

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 10:32 am

Напильником.
Буду втулить бронзой, обсаживать шариком и разворачивать под размер гнезда в блоке.
Навыки перепресовки штанг и успешного их применения имеются.
Успешные примеры исполнения установки ГК на "штанговый" ГРМ имеются.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#38

Сообщение Ioshka » Чт июн 24, 2010 18:07 pm

Заинтерисовался. Можно поподробнее описать процедуру. Особо интерисует организация смазки пятки толкателя.

Возникает основной вопрос. Гидрокомпенсаторы такой конструкции позволяют избавться от тепловых зазоров? Что это дает кроме уменьшения шума в механизме?
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#39

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 19:42 pm

Процедура имплатации была произведена давно-давно на моторе Урала (мото). Сайт http://dnepromoto.com/dvigatel/tolkatel ... tolkateli/
(флудить там не рекомендую, бьют по рукам. Есть обсуждение на форуме тамошнем).
Там отверстие под гидрокомпенс разворачивали, у нас наоборот.
Размер надо уменьшить до 0,842 inch, у нас 25 мм. Поэтому втулить буду с последующим разворачиванием в размер.
Процеуру втуления не знаю, придумаю на ходу. Скорее всего посадка холодных втулок в горячий блок, можно с поцарапыванием для лучшей фиксации, супер сильный герметик тож мож туда. Потом прогон через втулку стального шарика, примерно 0,8 inch чтоб втулка расдалась. Далее сверлениее сбоку, нарезание резьбы, вставление трубки, развертка отверстия втулки под размер гидрика раздвижной разверткой.

Смазка пятки туманом, главное чтоб гидрик вращался.

Да, для этого и ставятся. Планируется уменьшение шума, забывание про процедуру регулировки, уменьшение нагрузок ГРМ, нагрузок на седла.
Ну? Ебэй курил кто-нибудь? Поделитесь, я этой конфе более доверяю чем всемя яндексу всборе.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#40

Сообщение DMAD » Чт июн 24, 2010 19:54 pm

Фрол, процедура втуления описана в мануале. Втулки - стальные. У толкателей на фото - требуется подача масла под давлением.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#41

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 20:13 pm

Стальные втулки в алюминиевый блок? Однако... Я не против, сталь так сталь, значит просто придется повыё.
Да, я знаю, буду подводить под давлением. Там главное угадать с положением входа масла, чтобы гидрик питался маслом толко в полностью расжатом положении.
Есть прецендент работы гидрокомпенсаторов без шарикового клапана внутри.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#42

Сообщение Ioshka » Чт июн 24, 2010 20:46 pm

Как я понял из конструкции компенсаторов масло подается в них через боковой фланец. Тогда необходим ли отдельный маслонасос? Еще вопрос какое давление масла необходимо ГК? Возникли сомнения, что если втулить бронзой то ГК со временем начнет сечь по фланцу (за счет износа втулки). Вопрос также как втулить - половинить блок и разворачивать снизу.
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#43

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 21:05 pm

Потребление ГК на фоне двигателя мало.
Даже если ГК дать 12 атм он не умрет, главное чтоб масло было и было чистое, ну хоть 0,1 атм.
Чтобы втулить надо сесть около блока и курить его, всё, не гадать.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#44

Сообщение Ioshka » Чт июн 24, 2010 21:11 pm

Frol писал(а):Чтобы втулить надо сесть около блока и курить его, всё, не гадать.
Чтобы это грамотно сделать нужен координатнорасточной станок. При этом даже вручную развертку со стороны крышки толкателей не засунеш. Придется снизу изъяв РВ. Да и вопрос по изготовлению втулок. Если это сталь, то придется еще шлифовать зеркало.
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#45

Сообщение Frol » Чт июн 24, 2010 23:20 pm

Вы генерируете проблемы, а не идеи, к сожалению. Из опыта Днепрофорума, технология отработана след образом:
Изготавливается рядом в ненужной железке отверстие похожее на отверстия толкателей в блоке, прогоняется сначала там развертка, проверяется гидриком, не лезет-прогоняем все втулки в блоке. Добавляем на развертке пару соток, прогоняем отверстие в куске, проверяем гидриком, оп, провалился, всё, стоп, дальше кусок войлока с ГОИ дрель/руки по вкусу. Не нравится зеркало- добавляем псевдо хона наждачной бумагой, как угодно.
Про сталь я еще покурю, больно трудно ее обрабатывать, придется в блоке фиксировать жестко, чтоб при обработке не провернулась. Бронза тут мне как то веселее смотрится.
Есть станок-хорошо и "грамотно", нет станка-интереснее.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#46

Сообщение Суворов » Пт июн 25, 2010 2:14 am

Тема весьма актуальна!
на УМЗ вроде был проект под 421 мотор, и даже до опытных образцов дошло, но заглохло... Видал на уазбуке. попробую фото поискать...
Оффтоп:
Frol редиска, знаешь что интересна эта тема, хоть ссылкой бы бросил... :wink:
Добавлено:
нашел темку :yahho: : http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=23602&page=22
масло откуда-то сверху берется...
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 20:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1971, ГАЗ 21 1961
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re:

#47

Сообщение Giorgio » Сб июл 03, 2010 11:05 am

Jek@ писал(а):Да, согласен, на прогретом двегателе шум от клапанов значительно меньше. Но на холодном - сердце кровью обливается. Правда у других так не стучит на холодном как у меня
это тебе так кажется

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#48

Сообщение =Kirill= » Ср июл 21, 2010 10:57 am

вот меня тоже мучает эта идея ) причем уже давно
по уменьшению диаметра : а если дапустим как на свечах вкрутку сделать ( что бы она закручивалась и не ерзала потом ) причем мне кажется можно сделать из алюминея ( его обробатывать легче гем сталь )
по поводу подачи масла : мне всеже канал маслянный (один через все толкатели ) смотрится както приятнее чем монго много трубок .

и не будет ли с гидроками падения мощности тк гидрак при работе немного сжимается , что уменьшает подьем клапана


и последнее кажется на каком то из чайковских моторов были гидротолкатели , вот их бы найти было бы хорошо ( они как мне помнится были д25мм)

как то так
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Телефон: 89274217120
Откуда: Татарстан г. Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#49

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Ср июл 21, 2010 11:40 am

=Kirill= писал(а):чайковских моторов были гидротолкатели
Толкатели 14-1007045 с Чайки

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#50

Сообщение =Kirill= » Сб июл 31, 2010 23:50 pm

просмотрел все конструкции русских нижневальных двигателей и нигде нет гидраков , везде толкатели.

а будет ли влиять жесткость пружины на работу гидортолкателей , не будет ли такого что клапан будет открыватся с меньшим подьемом ?


и какое минимальное давление нужно для них ?
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Телефон: 89274217120
Откуда: Татарстан г. Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#51

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Пн авг 02, 2010 7:27 am

=Kirill= писал(а):просмотрел все конструкции русских нижневальных двигателей и нигде нет гидраков , везде толкатели
Толкатели 14-1007045 с Чайки, вот они как раз и гидровлические. ДВС нижневальный, русский как =Kirill= и хотел.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#52

Сообщение =Kirill= » Пн авг 02, 2010 19:03 pm

http://chaika13.boxmail.biz/cgi-bin/gui ... on=article


14-1007045 Толкатель клапана гидравлический в сборе 1шт 1500p

тро ло ло 1500х8=12000р :crazy:
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#53

Сообщение Суворов » Пн авг 02, 2010 22:09 pm

300р штанга :crazy:
здесь дорого, надо дешевле искать... :saint:
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#54

Сообщение =Kirill= » Чт авг 05, 2010 16:47 pm

при прочтении тем наткнулся а такое мнение
Нужны ли на 451 гидротолкатели? Я, например, не знаю.
Но задумка красивая: ничего не ломая в корне - уменьшить шум из-под капота. Кроме этого, да трудоемкости обслуживания, пожалуй, никаких других плюсов нет. Ни момент, ни мощность таким образом не увеличить, если, конечно, по пути с изменением профилей кулачков не попытаться изменить и фазы. Делать самому такое - слишком накладно, а выигрыш мизерный...
При условии, если будет налажено серийное изготовление, цена комплекта может быть приемлемой и для удовлетворения этих положительных качеств.

Пробовать приспособить американца? Слишком капризная это штука. Запрессуешь в натяг в толкатель, плунжер закусит тут же (в гидротолкателе, как правило, зазор 4...8 мкм. Лучше сажать в толкатель с зазором 10..20 мкм - пусть там болтается, все равно штангой прижмется). И блок нужно будет разными сверлениями искрошить ...
С серийным валом потери на низах будут ощутимы - 1 кгс*м и более...

Нет, без изменения кулачков, я бы не рискнул... не стоит овчинка выделки...
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#55

Сообщение Scy.thian » Пн сен 20, 2010 20:42 pm

Frol писал(а):Напильником.
Буду втулить бронзой, обсаживать шариком и разворачивать под размер гнезда в блоке.
Навыки перепресовки штанг и успешного их применения имеются.
Успешные примеры исполнения установки ГК на "штанговый" ГРМ имеются.
А если наростить металл электронатиранием ? В самом гнезде толкателя ? Там до 0,2 мм с копейками нуно нарастить . За 3...4 минуты наращивается .
Для натирания чугунных деталей применяют электролит следующего состава: сернокислый цинк 600 г/л, борная кислота 30 г/л. Для натирания деталей из алюминиевых сплавов электролит составляют из сернокислого цинка (600 г/л) и сернокислого алюминия (30 г/л). Вот режимы электронатирания деталей: температура электролита (°С) 18–23, кислотность электролита (рН) 3,5–4,5, плотность тока (А/дм2) 180–220, напряжение (В) 25–28. При этом режиме на поверхности отверстия отлагается слой металла толщиной: за 1–2 мин. 0,1–0,15 мм, за 2–3 мин. 0,15–0,20 мм, за 3–4 мин. до 0,3 мм. После восстановления отверстия гальваническим натиранием не требуется никаких дополнительных механических операций для обработки лишнего слоя, так как при запрессовке подшипника лишний металл снимается его обоймой. В заключение для сравнения добавим, чтобы восстановить деталь с изношенным отверстием методом постановки втулки, надо затратить в 6–8 раз больше времени, чем способом электронатирания.

С.Я. Ландо "Это Вы можете." Московский рабочий 1987, стр. 82

http://www.anytech.narod.ru/ElectroNat.htm
Чё правда 3 бакса за штуку ? :overhappy: Хочу- :overhappy: хочу :overhappy: -хочу !!!!!! :overhappy:
Как это дело заказать-купить ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#56

Сообщение Sebastian » Вт июн 14, 2011 21:49 pm

Насчет гидротолкателей в волгомотор: http://www.drive2.ru/cars/gaz/21/21/23- ... 8874/#post
Правда, деталей конструкции в этом посте аффтар не раскрывает.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#57

Сообщение Mortis » Вт июн 14, 2011 22:15 pm

УМЗшники грозятся 4216 на гидрики перевести.

Sebastian
Судя по цене - банально нарыл чертеж штатовского, перерисовал размеры под наш корпус и заказал токарям.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 23:30 pm
Автомобиль: 24 no more
Откуда: Moscow

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#58

Сообщение v8@gorkyclassic » Вт июн 14, 2011 22:43 pm

Mortis писал(а):перерисовал размеры под наш корпус и заказал токарям.
Я там ответил уже. Касаемо "заказа токарям" -- могу подарить один подобный гидрик, разберешь, посмотришь на потроха. Там микронная точность требуется. Никакой "токарь" этого не осилит.

Чайковские в свое время делались на трех заводах (каждый завод делал свою часть компонентов).

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#59

Сообщение Mortis » Ср июн 15, 2011 9:11 am

v8@gorkyclassic
Вдвоем со шлифовщиком и на станках повышенной точности - почему бы и нет? Все от квалификации зависит, чайковские чай тоже не на ЧПУ клепали.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 23:30 pm
Автомобиль: 24 no more
Откуда: Moscow

Re: Вопросы по толкателям клапанов

#60

Сообщение v8@gorkyclassic » Ср июн 15, 2011 9:26 am

Mortis писал(а):v8@gorkyclassic
Вдвоем со шлифовщиком и на станках повышенной точности - почему бы и нет? Все от квалификации зависит, чайковские чай тоже не на ЧПУ клепали.
тут не в чпу дело, а в тонкостях техпроцесса. в штатах любые кастомные выходят недешево весьма; дешево может быть только при сильно массовом производстве

рекомендую все же погуглить на предмет устройства нижневального гидрика
Ответить