Притирка клапанов

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 10:56 am

dmitry пишет:

Клапана я ещё зимой притёр, несмотря даже на то, что головка новая была куплена от УМЗ-421.

Притерал так:
На седло - паста, клапан - на место, на стержень - подходящий по калибру и как можно более короткий(!) шланг, притянуть хомутом, что-бы не проскальзывал, в другой конец шланга - шестигранник, шестигранник - в дрель с регулятором оборотов.

Так и шлифовал. То в одну, то в другую сторону, потихоньку, пока область контакта седля и клапана не стала 1 мм шириной.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 10:57 am

Чуть-чуть разберусь с насущным, и расскажу как клапана притирал я. Наведу критику на способ dmitry и ещё укажу методику проверки качества притирки.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 12:19 pm

Притирка клапанов осуществляется в два этапа - грубая и тонкая.

Как говорит мой дедушка (а он много клапанов притёр за жизнь), дрелью притирать плохо. Лучше всего это делать руками, поворачивая клапан на 1/4 оборота назад, потом на 3/4 оборота вперёд, потом опять на 1/4 оборота назад, на 3/4 оборота вперёд и т.д. Периодически нужно приподнимать клапан, чтобы абразив попадал на трущиеся поверхности, т.к. в ходе притирки его выдавливает оттуда.

Клапан нужно как-то крутить. Непосредственно за ножку это делать неудобно, т.к. она гладкая и не за что ухватиться. Я пользовался ручкой с цапфой, цепляющейся за ножку (продаётся в магазине, стоит недорого). Дедушка делал иначе: берём коловорот, ра его конец присобачиваем присоску от мыльницы. Ставим ГБЦ тарелками клапанов кверху. Присасываем присоску к клапану и крутим. Говорит, довольно удобно.

Грубая притирка делается алмазной пастой (продаётся в автомагазинах, "2 в 1" называется) до тех пор, пока поверхности седла и клапана не станут обе равномерно матовые, без выбоин и т.п. На моей ГБЦ от 402 движка поверхность контакта клапана и седла была миллиметра три. Чем она больше (в разумных пределах :)) притирка - это тонкое шлифование, а не расточка) - тем лучше охлаждение клапана и герметизация.

Тонкая притирка делается после грубой. Для неё нужен абразив помельче, я сам посльзовался зелёной ПАСТОЙ ГОИ, ей солдаты бляхи натирают. У меня была в брикете, я её настрогал ножом, развёл в керосине до пастообразного состояния и притирал. После такой притирки притёртая поверхность клапана остаётся матовой, а седла - становится блестящей.

Я тратил минут 10 на каждую из притирок одного клапана.

ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.

Проверка качества притирки делается так: ставим ГБЦ камерами сгорания кверху, вставляем клапана на их места. Ножки клапанов (высунувшиеся из ГБЦ снизу) мажем мелом. Немного крутим клапана в сёдлах, чтобы они "сели на места". После этого заливаем в камеры сгорания тестирующую жидкость - керосин, бензин или молоко. Вода не подойдёт - у неё не слишком высокая текучесть. На моих опытах наиболее просачивающейся жидкостью оказался бензин, дедушка говорит, что молоко ещё лучше течёт, но я не пробовал сам. Залили, значит, и ждём. Если через полчаса мел не потемнел от намокания - притёрто хорошо. Если потемнел - притирайте заново.

Надеюсь, кому-нибудь может помочь мой опыт.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#4

Сообщение Виктор » Ср сен 13, 2006 19:37 pm

Шустрик пишет:
ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
Мне говорили, что клапана не только после притирки не взаимозаменяемы, но и до : так, как они приработались к напрвляющим втулкам, то есть и притирать их надо к тем седлам на котрых они сидели.
по-моему мнению если нет возможности приобрести новые направляющие и клапана, то это может иметь смысл, (но может тогда теряется смысл вообще притирать их).
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 20:53 pm

Виктор

Правильно, и к коромыслам клапана тоже прирабатываются. А штанги толактелей - к коромыслам и толкателям. Так что если что вместе работало, лучше так и собирать, а то потом может поплыть регулировка зазоров клапанов.

Кстати, новые клапана тоже надо притирать, даже если и сёдла тоже новые, а особенно, если старые! А когда у тебя новая ГБЦ с новыми клапанами, нужно следить только за тем, чтобы не перепутать уже притёртые клапана.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
Откуда: , москва

#6

Сообщение тюхнингаторЪ » Сб фев 17, 2007 12:40 pm

чтобы не парить себе мозгъ откуда какой клапан надо----------- еще до расухаривания ГБЦ взятЪ в лапы керн и на поверхность которая напрпвлена в камеру сгорания( вобщем на шляпку) легкими ударами нанести соответствующее количество точек первый впуск 1 ......4 на выпускных также
что касается коромысел в зоне контакта с клапаном-----в 90% случаяхъ не возможности отрегулировать правильно зазор клапанов енто износ коромысел в зоне контакта клапана и коромысла самый дешевый вариант выбрать(сровнять) алмазным надфилем разность высот в зоне контатакта
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение WheelNuts » Сб фев 17, 2007 14:00 pm

тюхнингаторЪ пишет:
взятЪ в лапы керн
И испортить клапана. Дельно, ничего не скажешь.

тюхнингаторЪ пишет:
самый дешевый вариант
Выкинуть щуп и воспользоваться индикатором - учитываются все неровности.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Шустрик » Сб фев 17, 2007 15:15 pm

Выкинуть щуп и воспользоваться индикатором - учитываются все неровности.
можно поподробнее об этом?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
Откуда: , москва

#9

Сообщение тюхнингаторЪ » Сб фев 17, 2007 16:44 pm

мда робя ! я в ауте! индикатор вместо щупов (всамомто деле своял оснастку и деловто) как раз то что надо персональному пользователю а\м волга! мне тут динамик камс тоже втирал про индикатор при установке ихъ горбатых валов вот только забыл чертеж оснастки выслать (гыгыгыгыгы)
про споттить клапана тожъ прикольно! извените за нескромный вопрос сколь ко моторов вы перебрали лично? я например пару сотен точно за свои скромные 8 лет работы мотористом!
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение WheelNuts » Вс фев 18, 2007 17:12 pm

Шустрик пишет:
можно поподробнее об этом?
На днях выложу фотки приблуды.

тюхнингаторЪ Не надо давить авторитетом. Опыт, как известно, низшая ступень познания. Лично был свидетелем, как дед-моторист, проработавший всю жизнь в ТМП, втирал молодняку, что 24-ка потому 24-ка, что у нее двиг 2,4. А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение WheelNuts » Вс фев 18, 2007 20:47 pm

Шустрик Получи и распишись. :)
Такая байда ставиться на болты или шпильки (у кого чего стоит) крепления крышки клапанов.
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305672/

Состоит из таких деталек
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305674/

Подробнее
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305675/

Вроде все ясно?
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение George » Вс фев 18, 2007 20:48 pm

даёшЪ контактыЪ междуЪ форумамиЪ !!!!!!!!

Рекомендую Вам выражать свое дружелюбие в соответствующем разделе или, хотя бы, выделять как OFF. WheelNuts.

Для этого даже есть специальная тема, ВОТ. Шустрик
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Шустрик » Вс фев 18, 2007 23:34 pm

WheelNuts спасибо за ссылки, посмотрел, занятно :)

Ты пишешь:
А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению

На эту тему я люблю так говорить: да у него вообще руки не тем концом вставлены... и не туда... :)))

А если серьёзно, то я бы не был так уж категоричен насчёт того, что специалисту нужно, а что нет. Справочная литература всегда была подспорьем специалистам даже самого высокого уровня, в любой области знания.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение WheelNuts » Вс фев 18, 2007 23:41 pm

Шустрик Если известно где, что и чем мерять, сваять стойку для инструмента - не вопрос для спеца. по-моему мнению
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Шустрик » Вс фев 18, 2007 23:54 pm

Лично я думаю, что для повседневной регулировки зазоров клапанов лучший прибор - это набор щупов. Почему? Потому что щуп меньше и легче девайса с рейкой, очень быстр в использовании. Для индивидуального использования эти параметры по-моему мнению самые важные. Да и точности его вполне достаточно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение Шустрик » Пн фев 19, 2007 0:04 am

тюхнингаторЪ пишет:
чтобы не парить себе мозгъ откуда какой клапан надо----------- еще до расухаривания ГБЦ взятЪ в лапы керн и на поверхность которая напрпвлена в камеру сгорания( вобщем на шляпку) легкими ударами нанести соответствующее количество точек первый впуск 1 ......4 на выпускных также
Вряд ли таким образом можно испортить клапана или сёдла, особенно если керн острый, закалённый до дури и удары действительно лёгкие. Ведь при работе клапана стучат о сёдла будь здоров - это норма. Что касается нарушения балансировки клапана при кернении из-за перераспределения массы металла, то этим, скорее всего, можно принебречь, хотя хрен его знает. Вроде при работе клапан должен ещё и немного поворачиваться, медленно вращаясь относительно седла - не за счёт ли хитрой балансировки? И всё-таки, скорее всего, можно принебречь.

Однако, я этим способом маркировки не пользовался. У меня было 8 пронумерованных коробочек, в которые я клал клапана, а доставал их сторого по одному и потом клал на место. К штангам толкателей же просто привязал проволочкой по кусочку картона с цифрой.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
Откуда: , москва

#17

Сообщение тюхнингаторЪ » Вт фев 20, 2007 10:10 am

зачот за приспособу! ( залей фотки в рабочем состоянии!плизъ)

мужаки какии могут быть маркировыные коробочки когда каждый извеняюсь ДДДДДД ...... обЪ так и наровит как только ты отвернулся схватить что нибудь с верстка и начать расматривать с вумнымЪ видом как утка????????????причем потом просто кидает куданибудь ! не сомневаюсь что если ты спокойно в своем гараже не пуская туда всяких перцев перебираешь мотор допустимо и коробочки с номерками и ключики на месте вобщем все зер гудЪ!

абзацы, теги оффтопа - Шустрик
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#18

Сообщение Шустрик » Вт фев 20, 2007 14:23 pm

тюхнингаторЪ

я работал один. А когда иногда приходили друзья и подруги, то они беспорядок не наводили, ничего не путали - дисциплинированные, каждый в чём-нибудь (большинство - не в тачках) хороший специалист, понимают, что всё не просто так, что спрашивать надо, прежде чем чужую работу руками трогать.

А просьба задить фотки в рабочем состоянии - это мне? И фотки чего именно ты хочешь?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#19

Сообщение karlson » Вт фев 20, 2007 16:12 pm

Шустрик
фотки коробочек Изображение Изображение Изображение ржунемогу

OFF tag by WheelNuts

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#20

Сообщение WheelNuts » Вт фев 20, 2007 19:23 pm

тюхнингаторЪ пишет:
залей фотки в рабочем состоянии!плизъ
Не раньше следующей регулировки.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#21

Сообщение Виктор » Вт фев 20, 2007 22:08 pm

А я поскромнее делал - помечал клапана обычным маркером, поначалу хотел их выложить на тряпочку в нужном порядке - потом передумал, хотел веревочки привязывать, а пока искал веревочки под руки маркер попался.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#22

Сообщение Шустрик » Ср фев 21, 2007 16:07 pm

Маркер бензином смывается :(
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#23

Сообщение Виктор » Ср фев 21, 2007 20:47 pm

А в процессе притирки клапана у меня с бензином не соприкасались, только с притирочной пастой, которая попадала толька на края и стержень, протирал от пасты каждый клапан чистой тряпочкой. Правда на факт течи не проверял. Оценивал готовность по виду зоны притирки.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение Шустрик » Чт фев 22, 2007 1:53 am

Виктор вот-вот. А если бы проверял, то пришлось бы заново писать номера. А так у меня в одной коробоче и пара пружин, и подтарельник, и тарелка, и сухарики :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#25

Сообщение Михастарр » Вс апр 08, 2007 18:24 pm

Я подсмотрел где то, кусок доски с восемью дырками не насквозь , и рядом с дыркой гвоздь, а сухарики в кучу. Только мне захотелось приделать доску на стену, и дырки под клапана ,и гвозди под пружины, исполнил под углом, и в 2 ряда вертикально.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Ответить