Притирка клапанов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
dmitry пишет:
Клапана я ещё зимой притёр, несмотря даже на то, что головка новая была куплена от УМЗ-421.
Притерал так:
На седло - паста, клапан - на место, на стержень - подходящий по калибру и как можно более короткий(!) шланг, притянуть хомутом, что-бы не проскальзывал, в другой конец шланга - шестигранник, шестигранник - в дрель с регулятором оборотов.
Так и шлифовал. То в одну, то в другую сторону, потихоньку, пока область контакта седля и клапана не стала 1 мм шириной.
Клапана я ещё зимой притёр, несмотря даже на то, что головка новая была куплена от УМЗ-421.
Притерал так:
На седло - паста, клапан - на место, на стержень - подходящий по калибру и как можно более короткий(!) шланг, притянуть хомутом, что-бы не проскальзывал, в другой конец шланга - шестигранник, шестигранник - в дрель с регулятором оборотов.
Так и шлифовал. То в одну, то в другую сторону, потихоньку, пока область контакта седля и клапана не стала 1 мм шириной.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Притирка клапанов осуществляется в два этапа - грубая и тонкая.
Как говорит мой дедушка (а он много клапанов притёр за жизнь), дрелью притирать плохо. Лучше всего это делать руками, поворачивая клапан на 1/4 оборота назад, потом на 3/4 оборота вперёд, потом опять на 1/4 оборота назад, на 3/4 оборота вперёд и т.д. Периодически нужно приподнимать клапан, чтобы абразив попадал на трущиеся поверхности, т.к. в ходе притирки его выдавливает оттуда.
Клапан нужно как-то крутить. Непосредственно за ножку это делать неудобно, т.к. она гладкая и не за что ухватиться. Я пользовался ручкой с цапфой, цепляющейся за ножку (продаётся в магазине, стоит недорого). Дедушка делал иначе: берём коловорот, ра его конец присобачиваем присоску от мыльницы. Ставим ГБЦ тарелками клапанов кверху. Присасываем присоску к клапану и крутим. Говорит, довольно удобно.
Грубая притирка делается алмазной пастой (продаётся в автомагазинах, "2 в 1" называется) до тех пор, пока поверхности седла и клапана не станут обе равномерно матовые, без выбоин и т.п. На моей ГБЦ от 402 движка поверхность контакта клапана и седла была миллиметра три. Чем она больше (в разумных пределах :)) притирка - это тонкое шлифование, а не расточка) - тем лучше охлаждение клапана и герметизация.
Тонкая притирка делается после грубой. Для неё нужен абразив помельче, я сам посльзовался зелёной ПАСТОЙ ГОИ, ей солдаты бляхи натирают. У меня была в брикете, я её настрогал ножом, развёл в керосине до пастообразного состояния и притирал. После такой притирки притёртая поверхность клапана остаётся матовой, а седла - становится блестящей.
Я тратил минут 10 на каждую из притирок одного клапана.
ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
Проверка качества притирки делается так: ставим ГБЦ камерами сгорания кверху, вставляем клапана на их места. Ножки клапанов (высунувшиеся из ГБЦ снизу) мажем мелом. Немного крутим клапана в сёдлах, чтобы они "сели на места". После этого заливаем в камеры сгорания тестирующую жидкость - керосин, бензин или молоко. Вода не подойдёт - у неё не слишком высокая текучесть. На моих опытах наиболее просачивающейся жидкостью оказался бензин, дедушка говорит, что молоко ещё лучше течёт, но я не пробовал сам. Залили, значит, и ждём. Если через полчаса мел не потемнел от намокания - притёрто хорошо. Если потемнел - притирайте заново.
Надеюсь, кому-нибудь может помочь мой опыт.
Как говорит мой дедушка (а он много клапанов притёр за жизнь), дрелью притирать плохо. Лучше всего это делать руками, поворачивая клапан на 1/4 оборота назад, потом на 3/4 оборота вперёд, потом опять на 1/4 оборота назад, на 3/4 оборота вперёд и т.д. Периодически нужно приподнимать клапан, чтобы абразив попадал на трущиеся поверхности, т.к. в ходе притирки его выдавливает оттуда.
Клапан нужно как-то крутить. Непосредственно за ножку это делать неудобно, т.к. она гладкая и не за что ухватиться. Я пользовался ручкой с цапфой, цепляющейся за ножку (продаётся в магазине, стоит недорого). Дедушка делал иначе: берём коловорот, ра его конец присобачиваем присоску от мыльницы. Ставим ГБЦ тарелками клапанов кверху. Присасываем присоску к клапану и крутим. Говорит, довольно удобно.
Грубая притирка делается алмазной пастой (продаётся в автомагазинах, "2 в 1" называется) до тех пор, пока поверхности седла и клапана не станут обе равномерно матовые, без выбоин и т.п. На моей ГБЦ от 402 движка поверхность контакта клапана и седла была миллиметра три. Чем она больше (в разумных пределах :)) притирка - это тонкое шлифование, а не расточка) - тем лучше охлаждение клапана и герметизация.
Тонкая притирка делается после грубой. Для неё нужен абразив помельче, я сам посльзовался зелёной ПАСТОЙ ГОИ, ей солдаты бляхи натирают. У меня была в брикете, я её настрогал ножом, развёл в керосине до пастообразного состояния и притирал. После такой притирки притёртая поверхность клапана остаётся матовой, а седла - становится блестящей.
Я тратил минут 10 на каждую из притирок одного клапана.
ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
Проверка качества притирки делается так: ставим ГБЦ камерами сгорания кверху, вставляем клапана на их места. Ножки клапанов (высунувшиеся из ГБЦ снизу) мажем мелом. Немного крутим клапана в сёдлах, чтобы они "сели на места". После этого заливаем в камеры сгорания тестирующую жидкость - керосин, бензин или молоко. Вода не подойдёт - у неё не слишком высокая текучесть. На моих опытах наиболее просачивающейся жидкостью оказался бензин, дедушка говорит, что молоко ещё лучше течёт, но я не пробовал сам. Залили, значит, и ждём. Если через полчаса мел не потемнел от намокания - притёрто хорошо. Если потемнел - притирайте заново.
Надеюсь, кому-нибудь может помочь мой опыт.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
Шустрик пишет:
по-моему мнению если нет возможности приобрести новые направляющие и клапана, то это может иметь смысл, (но может тогда теряется смысл вообще притирать их).
Мне говорили, что клапана не только после притирки не взаимозаменяемы, но и до : так, как они приработались к напрвляющим втулкам, то есть и притирать их надо к тем седлам на котрых они сидели.ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
по-моему мнению если нет возможности приобрести новые направляющие и клапана, то это может иметь смысл, (но может тогда теряется смысл вообще притирать их).
_________________
Газ-2411 1991г.в.
Газ-2411 1991г.в.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Виктор
Правильно, и к коромыслам клапана тоже прирабатываются. А штанги толактелей - к коромыслам и толкателям. Так что если что вместе работало, лучше так и собирать, а то потом может поплыть регулировка зазоров клапанов.
Кстати, новые клапана тоже надо притирать, даже если и сёдла тоже новые, а особенно, если старые! А когда у тебя новая ГБЦ с новыми клапанами, нужно следить только за тем, чтобы не перепутать уже притёртые клапана.
Правильно, и к коромыслам клапана тоже прирабатываются. А штанги толактелей - к коромыслам и толкателям. Так что если что вместе работало, лучше так и собирать, а то потом может поплыть регулировка зазоров клапанов.
Кстати, новые клапана тоже надо притирать, даже если и сёдла тоже новые, а особенно, если старые! А когда у тебя новая ГБЦ с новыми клапанами, нужно следить только за тем, чтобы не перепутать уже притёртые клапана.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
чтобы не парить себе мозгъ откуда какой клапан надо----------- еще до расухаривания ГБЦ взятЪ в лапы керн и на поверхность которая напрпвлена в камеру сгорания( вобщем на шляпку) легкими ударами нанести соответствующее количество точек первый впуск 1 ......4 на выпускных также
что касается коромысел в зоне контакта с клапаном-----в 90% случаяхъ не возможности отрегулировать правильно зазор клапанов енто износ коромысел в зоне контакта клапана и коромысла самый дешевый вариант выбрать(сровнять) алмазным надфилем разность высот в зоне контатакта
что касается коромысел в зоне контакта с клапаном-----в 90% случаяхъ не возможности отрегулировать правильно зазор клапанов енто износ коромысел в зоне контакта клапана и коромысла самый дешевый вариант выбрать(сровнять) алмазным надфилем разность высот в зоне контатакта
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
мда робя ! я в ауте! индикатор вместо щупов (всамомто деле своял оснастку и деловто) как раз то что надо персональному пользователю а\м волга! мне тут динамик камс тоже втирал про индикатор при установке ихъ горбатых валов вот только забыл чертеж оснастки выслать (гыгыгыгыгы)
про споттить клапана тожъ прикольно! извените за нескромный вопрос сколь ко моторов вы перебрали лично? я например пару сотен точно за свои скромные 8 лет работы мотористом!
про споттить клапана тожъ прикольно! извените за нескромный вопрос сколь ко моторов вы перебрали лично? я например пару сотен точно за свои скромные 8 лет работы мотористом!
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Шустрик пишет:
тюхнингаторЪ Не надо давить авторитетом. Опыт, как известно, низшая ступень познания. Лично был свидетелем, как дед-моторист, проработавший всю жизнь в ТМП, втирал молодняку, что 24-ка потому 24-ка, что у нее двиг 2,4. А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению.
На днях выложу фотки приблуды.можно поподробнее об этом?
тюхнингаторЪ Не надо давить авторитетом. Опыт, как известно, низшая ступень познания. Лично был свидетелем, как дед-моторист, проработавший всю жизнь в ТМП, втирал молодняку, что 24-ка потому 24-ка, что у нее двиг 2,4. А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Шустрик Получи и распишись. :)
Такая байда ставиться на болты или шпильки (у кого чего стоит) крепления крышки клапанов.
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305672/
Состоит из таких деталек
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305674/
Подробнее
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305675/
Вроде все ясно?
Такая байда ставиться на болты или шпильки (у кого чего стоит) крепления крышки клапанов.
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305672/
Состоит из таких деталек
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305674/
Подробнее
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305675/
Вроде все ясно?
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
даёшЪ контактыЪ междуЪ форумамиЪ !!!!!!!!
Рекомендую Вам выражать свое дружелюбие в соответствующем разделе или, хотя бы, выделять как OFF. WheelNuts.
Для этого даже есть специальная тема, ВОТ. Шустрик
Рекомендую Вам выражать свое дружелюбие в соответствующем разделе или, хотя бы, выделять как OFF. WheelNuts.
Для этого даже есть специальная тема, ВОТ. Шустрик
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
WheelNuts спасибо за ссылки, посмотрел, занятно :)
Ты пишешь:
А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению
На эту тему я люблю так говорить: да у него вообще руки не тем концом вставлены... и не туда... :)))
А если серьёзно, то я бы не был так уж категоричен насчёт того, что специалисту нужно, а что нет. Справочная литература всегда была подспорьем специалистам даже самого высокого уровня, в любой области знания.
Ты пишешь:
А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению
На эту тему я люблю так говорить: да у него вообще руки не тем концом вставлены... и не туда... :)))
А если серьёзно, то я бы не был так уж категоричен насчёт того, что специалисту нужно, а что нет. Справочная литература всегда была подспорьем специалистам даже самого высокого уровня, в любой области знания.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Лично я думаю, что для повседневной регулировки зазоров клапанов лучший прибор - это набор щупов. Почему? Потому что щуп меньше и легче девайса с рейкой, очень быстр в использовании. Для индивидуального использования эти параметры по-моему мнению самые важные. Да и точности его вполне достаточно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
тюхнингаторЪ пишет:
Однако, я этим способом маркировки не пользовался. У меня было 8 пронумерованных коробочек, в которые я клал клапана, а доставал их сторого по одному и потом клал на место. К штангам толкателей же просто привязал проволочкой по кусочку картона с цифрой.
Вряд ли таким образом можно испортить клапана или сёдла, особенно если керн острый, закалённый до дури и удары действительно лёгкие. Ведь при работе клапана стучат о сёдла будь здоров - это норма. Что касается нарушения балансировки клапана при кернении из-за перераспределения массы металла, то этим, скорее всего, можно принебречь, хотя хрен его знает. Вроде при работе клапан должен ещё и немного поворачиваться, медленно вращаясь относительно седла - не за счёт ли хитрой балансировки? И всё-таки, скорее всего, можно принебречь.чтобы не парить себе мозгъ откуда какой клапан надо----------- еще до расухаривания ГБЦ взятЪ в лапы керн и на поверхность которая напрпвлена в камеру сгорания( вобщем на шляпку) легкими ударами нанести соответствующее количество точек первый впуск 1 ......4 на выпускных также
Однако, я этим способом маркировки не пользовался. У меня было 8 пронумерованных коробочек, в которые я клал клапана, а доставал их сторого по одному и потом клал на место. К штангам толкателей же просто привязал проволочкой по кусочку картона с цифрой.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
зачот за приспособу! ( залей фотки в рабочем состоянии!плизъ)
мужаки какии могут быть маркировыные коробочки когда каждый извеняюсь ДДДДДД ...... обЪ так и наровит как только ты отвернулся схватить что нибудь с верстка и начать расматривать с вумнымЪ видом как утка????????????причем потом просто кидает куданибудь ! не сомневаюсь что если ты спокойно в своем гараже не пуская туда всяких перцев перебираешь мотор допустимо и коробочки с номерками и ключики на месте вобщем все зер гудЪ!
абзацы, теги оффтопа - Шустрик
мужаки какии могут быть маркировыные коробочки когда каждый извеняюсь ДДДДДД ...... обЪ так и наровит как только ты отвернулся схватить что нибудь с верстка и начать расматривать с вумнымЪ видом как утка????????????причем потом просто кидает куданибудь ! не сомневаюсь что если ты спокойно в своем гараже не пуская туда всяких перцев перебираешь мотор допустимо и коробочки с номерками и ключики на месте вобщем все зер гудЪ!
абзацы, теги оффтопа - Шустрик
_________________
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
тюхнингаторЪ
я работал один. А когда иногда приходили друзья и подруги, то они беспорядок не наводили, ничего не путали - дисциплинированные, каждый в чём-нибудь (большинство - не в тачках) хороший специалист, понимают, что всё не просто так, что спрашивать надо, прежде чем чужую работу руками трогать.
А просьба задить фотки в рабочем состоянии - это мне? И фотки чего именно ты хочешь?
я работал один. А когда иногда приходили друзья и подруги, то они беспорядок не наводили, ничего не путали - дисциплинированные, каждый в чём-нибудь (большинство - не в тачках) хороший специалист, понимают, что всё не просто так, что спрашивать надо, прежде чем чужую работу руками трогать.
А просьба задить фотки в рабочем состоянии - это мне? И фотки чего именно ты хочешь?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск