В какую сторону должно быть обращено отверстие для смазки ци

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#1

Сообщение Stirlitz » Пн май 07, 2007 1:07 am

Располагаю противоречивыми сведениями…

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение WheelNuts » Пн май 07, 2007 5:56 am

Баян.
Поиск рулит.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение dvv70 » Пн май 07, 2007 12:02 pm

Нифига не байян - ибо есть два противоречивых мнения.
В нашем Мануале в о многих местах четко написано - отверстие в стенку, а распредвал смазывается каплями и брызгами. То есть не опечатка.
В иных мануалах и схемах - отверстие на распредвал.

Мое IMHO.
Исторически дырка в шатуне была направлена в стенку, отверстие в шейке было в вполне определенном месте. Это и отражено во всех старых мануалах. Кстати, стоит проверить, как сделано у 21 и у Победы.
Затем решили улучшить смазку распредвала - шатун перевернули, возможно подогнали место сверления в шейке. О чем писано в более свежих книжках.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#4

Сообщение Михастарр » Пн май 07, 2007 19:01 pm

Поршень во время рабочего хода толкает кривошип коленвала, упираясь в БОК ГИЛЬЗЫ, вот его-то (бок) и надо мазать. А распреду и так хватит по-моему мнению. Читал 8 инструкций, мнения разделились пополам. Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение dvv70 » Вт май 08, 2007 10:16 am

А каково распределение по годам выпуска / издания?
Михастарр пишет:
Читал 8 инструкций, мнения разделились пополам
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение WheelNuts » Вт май 08, 2007 21:39 pm

dvv70 пишет:
Нифига не байян
Разве?
http://gaz24.borda.ru/?1-6-0-00000024-0 ... 30.001.001
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение dvv70 » Чт май 10, 2007 9:58 am

А я уже предлагал выудить оттуда эту инфу в новую тему =)
А в таком виде небайян а недосмотр цензора
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение WheelNuts » Чт май 10, 2007 16:37 pm

dvv70 Все вопросы к администрации. Изображение
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Шустрик » Чт май 10, 2007 17:23 pm

Помогайте модерам :) Пишите лс если видите где непорядок :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#10

Сообщение Михастарр » Чт май 10, 2007 19:15 pm

Рассматривал сегодня цветной альбом 1980 года. Там отверстие повёрнуто на стенку и выходящая струя каким-то образом загибается к центру поршня. Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем (систему надо рассмотреть в движении). Кто сомневается, пусть подойдёт к любому универсалу и протрёт заднее стекло. Потом в ВМТ разогнавшееся масло догоняет поршень, а он уже вниз пошёл. Куда деваться маслу? - На стенки. Аллес.
При повороте дырки на распред достаточно будет скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
PS: Кто-нибудь видел кулачки распреда, синие из-за масляного голода? Там с опорных шеек так дует, что в пору убавлять. Изображение
PPS: А Кострома-то пишет "от распреда"! А они на военку работали.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#11

Сообщение DMAD » Чт май 10, 2007 20:17 pm

Михастарр пишет:
Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем
Михастарр пишет:
скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
Т.е. на разбрызгивание до мельчайшей взвеси, настолько лёгкой, что может быть увлечена за поршнем, давления хватает, а на "достреливание" до стенки цилиндра этого давления уже недостаточно?

У меня тоже несколько книжек. В цветном альбоме 1996 года - струя бъёт в стенку, а в родной книге, что шла с машиной - струя бъёт в сторону распредвала, что подтверждается текстом.
А вот уже в книге по 24-10 - по рисунку - в стенку, по тексту - в распредвал. То-же и в книге по 3102.

В последнем приобретённом альбоме/каталоге/пособии по ремонту(толстая книжка, собрано всё) - опять к распредвалу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Шустрик » Чт май 10, 2007 23:13 pm

Звоните на ЗМЗ.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#13

Сообщение Михастарр » Пт май 11, 2007 21:14 pm

Отправил письмо в ЗМЗ, будем ждать.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Шустрик » Сб май 12, 2007 0:29 am

Скорее всего не ответят. Я как-то писал на ГАЗ - не ответили.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#15

Сообщение Stirlitz » Вс май 13, 2007 0:38 am


Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение Шустрик » Вс май 13, 2007 0:59 am

Stirlitz сходил по ссылке, нашёл кое-что интересное, например вот (авторов не указал, смотрите по ссылке Stirliz если интересно):

Вот аргументы за то, чтобы масло лить на стенку:

Условия смазки поверхности гильзы - масло должно быть не очень много, иначе кольца не справятся с лишним маслом (при движении будут либо всплывать, либо тащить его в цилиндр)...

Касательно смазки кулачков. Нифига они не разбрызгиванием смазываются, лапша на уши это все IMHO! Вот то масло, что по штангам стекает их коромысел, вот оно-то их и смазывает. Для сего в толкателях по 2 дырки имеется.


А вот за то, чтоб на гильзу:


У меня друг,когда делали ему мотор на 24-ке, с пеной у рта доказывал,что шатуны надо ставить цыферами назад.Я говорю посмотри как они стояли с завода ВПЕРЕД.Короче он воткнул по своему.Через 20 с небольшим тысяч пробега пришлось менять поршневую.Два поршня были сильно задраны.

Короче непонятно как лучше ставить. Сам я думаю что наверно лучше на гильзу, т.к. тогда ещё может и на поршень попадёт. а чем ему охлаждаться, кроме как маслом? А охлаждать поршень по понятным причинам нужно всё-таки.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#17

Сообщение Stirlitz » Вс май 13, 2007 18:46 pm

Ну я склоняюсь к тому, чтобы доверять конструкторам с УМЗ (Anatol73 и DIMA-ULN на УАЗбуке). Они за дырку вправо.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#18

Сообщение Михастарр » Вс май 13, 2007 19:44 pm

Кроме этой дырочки в шатуне масло летит еще с обоих сторон шатуна и с обоих сторон опорных шеек распредвала. При этом существует еще индивидуальная струйка, смазывающая шестерню привода трамблёра. То есть масляного тумана в двигателе достаточно, поэтому может быть и не столь критично направление отверстия на шатуне для долговечности двигателя.
Хотя я поставил на стенку.

Штирлиц, Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#19

Сообщение WheelNuts » Вс май 13, 2007 20:04 pm

Видимо спасение утопающих будет делом самих утопающих.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#20

Сообщение СержНовоч » Сб мар 20, 2010 22:56 pm

Пришло время собирать поршневую. Появился вопрос, как ставить шатун, как было, отверстием к распредвалу, или иначе? В двух книгах по ГАЗ-24 разные рекомендации, в книге по ЗМЗ-402 - отверстие в сторону противоположную распредвалу. Новые мнения есть?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#21

Сообщение СержНовоч » Ср мар 24, 2010 18:44 pm

Неужели никто не хочет высказаться? Где вы, гуру внутреннего сгорания?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#22

Сообщение DMAD » Ср мар 24, 2010 19:32 pm

Мотор какой? 24Д? Ставь как в книжке по 24Д. Я так и ставил - когда разобрал мотор - всё было в норме.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#23

Сообщение СержНовоч » Ср мар 24, 2010 19:50 pm

Две книги по ремонту ГАЗ-24, в одной написано "к распредвалу", в другой "от"! С завода стояли отверстием к распредвалу. Так как лучше?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 17:15 pm
Поблагодарили: 3 раза

#24

Сообщение Геннадий » Вс мар 28, 2010 12:28 pm

Даю конкретный понятный ответ.
Отверстие в шатуне предназначено изначально для разбрызгивания масла на нагруженную рабочим ходом поршня стенку цилиндра. Другого назначения не может быть.
При сборке поршня с шатуном у меня правило - если поршень надписью "Перед" смотрит на Вас то отверстие в шатуне должно быть на лево.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#25

Сообщение 45-45 » Вс мар 28, 2010 16:09 pm

Читаем, запоминаем...кому надо копируем картинку. Ответ ЗМЗ:
Изображение

А что в книгах-то бездумная перепечатка из одного издания в другое.
:RTFM: :regard:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#26

Сообщение СержНовоч » Вт мар 30, 2010 13:15 pm

Спасибо всем! :good: Но вопрос так и не прояснился! Мнения по-прежнему расходятся! Если в 1977г инженеры ЗМЗ нашли "наилучшее" положение отверстия, почему на УМЗ и по сей день уверены в обратном? А кстати , как правильно ставить в "модернизированном" двигателе, т.е. ЗМЗ-402? В книге про моторы ГАЗ-3110, под редакцией Пичугина В.Б., отверстие смотрит "от" р/вала. На 406м вообще нет такого отверстия, там масло ссыт из верхней головки шатуна на днище поршня.
Если иных веских доказательств не услышу, поставлю проверенным способом " к р/валу". в таком виде поршневая прошла 250тыс.км, и имела вполне сносное состояние.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#27

Сообщение Mortis » Вт мар 30, 2010 15:03 pm

В последнее время сильно склоняюсь к мысли, что проще не ипать себе мозги и врезать форсунки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#28

Сообщение Master General » Вт мар 30, 2010 15:38 pm

Ясно одно - они нужны. У меня один шатун попался с недосверленным отверстием. Так сложилось что после форсов именно этот поршень был с задиром.
Ответить