Ремонт ГБЦ

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Шустрик » Сб авг 12, 2006 23:30 pm

Ребята, как снимать клапана с ГБЦ без съёмника? Можно, в принципе, сделать самому такой, какой предлагается для этой цели в мануле. Но может, можно проще? Пружины хотя и тугие, но, вроде, не смертельно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#2

Сообщение Kir » Вс авг 13, 2006 13:08 pm

Я делал так: берешь два молотка, упираешь торцами ручек в пружину и резко давишь на них своим весом, не забыв под клапан подложить что-нибудь (я подкладывал гайку высокую), сухари от резкого нажатия сами выскакивают. Собирать можно так же, но с помошником, что бы сухарики вкладывал. Кстати посмотри сухари на предмет износа шлица, чтоб клапана на ходу не рассухарились.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Шустрик » Вс авг 13, 2006 23:19 pm

Kir спсибо!

Может, посоветует кто толковую статью с рисунками? А то в мануале совсем мало, а снаружи я что-то пока не понял, как оно там всё внутри крепится.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#4

Сообщение Kir » Пн авг 14, 2006 8:56 am

Вот здесь, по-моему достаточно Головка и клапана

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение Шустрик » Пн авг 14, 2006 12:19 pm

Kir спасибо ещё раз! Самое занятное то, что я эту статью читал и даже сохранил на своём компе (как и весь сайт Владимира Булкина), но совершенно забыл о ней!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение Шустрик » Вт авг 15, 2006 14:33 pm

цитаты из темы "Как снять ГБЦ". Отвечаю тут, т.к. разговор уже плавно перешёл к ремонту.

Alexx спасибо!
Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена.
На что же деньги-то пошли тогда?
по фотографии кажется, что седло подгорело тоже
Тоже опасался, но на самом деле оно не прогорело. Всё-таки у него хорошее охлаждение. Прогар клапана, конечно, не хилый: до того, как я купил машину, двигатель работал на 3 цилиндрах не менее 4 лет!
проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло).
Стандартная процедура состоит в том, чтобы натереть ножку клапана мелом, а в углубление в ГБЦ налить керосина. Если к утру ножка почернела - значит, керосин протёк и клапан негерметичен.
Дедушка мне советовал вместо керосина использовать молоко - оно, вроде, лучше протекает.
А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
А какие они бывают и как отличить хорошие от плохих?
не зажимайся на хорошую прокладку
тот же вопрос.
Надеюсь, обратная процедура пройдет удачно.
Аналогично :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#7

Сообщение Шустрик » Чт авг 17, 2006 16:04 pm

Клапана удачно снялись. Главное было - постукать слегка молотком через трубчатый ключ по тарелке клапанов, чтобы прикипевшие на масляных отложениях сухари почувствовали себя свободнее. Если б знал это, не убил бы 3 дня на конструкцию хитроумных самоделок.

В качестве съёмника, который всегда с собой, могу предложить одну из моих более-менее удачных конструкций - гаечный ключ "на 24" с прорезью под шпильку около рожка. Не пытайтесь делать прорезь дрелью, только затупите сверло, а то и не одно. Лучше болгаркой, причём сточенным диском, который уже пора менять на новый: у сточенного меньше радиус, прорезь получится аккуратнее, ведь она не должна быть очень длинной.

Ну и стандартный съмник-рассухариватель за 70 руб тоже хорош, такой, каким в сервисах пользуются - он ещё удобнее, только более громоздок.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#8

Сообщение kapitan_katalkin » Чт авг 17, 2006 16:37 pm

Шустрик У меня тут идея родилась....может сделаем опрос по масляным колпочкам? а то я тут в магазинах разных был...и советуют продавцы абсолютно разные вещи...
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Шустрик » Вт окт 03, 2006 22:28 pm

Сегодня успешно пройден последний этап ремонта ГБЦ - подтяжка гаек после 1000 км пробега.

Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров действительно за это время подужалась и было куда подтягивать эти самые 10 гаек. Даже на высоких оборотах (когда, видимо, давление в водяной магистрали большое) стало чуть-чуть гнать тосол в масло. Но теперь, после подтяжки, этот эффект должен пропасть.

Клапана чуть-чуть разрегулировались (причём не все, а где-то эдак через один), так что отрегулировал зазоры. Теперь всё хорошо :))
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#10

Сообщение Михастарр » Вс апр 08, 2007 19:20 pm

Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе. Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
Откуда: Россия, Воронеж

#11

Сообщение sonic » Пт апр 20, 2007 8:51 am

Кстати! Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров подойдет ли она на 24д от 402? Изображение
_________________
Гнус

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#12

Сообщение DMAD » Пт апр 20, 2007 9:20 am

sonic пишет:
подойдет ли она на 24д от 402?
Нет, не подойдёт. Смотрите ссылку: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649

Коротко, в чём разница:

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#13

Сообщение Шустрик » Сб май 05, 2007 20:42 pm

Михастарр пишет:
Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе.
этот способ не варварский, а как раз правильный, т.к. сухари приклеиваются масляными высокотемпературными отложениями и без постукивания сухари не снять - нужно сначала разрушить отложения ударной нагрузкой.


Со страницы по ссылке из поста dmitry:
.... мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана… . Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО "ЗМЗ" : (83169) 67227
Вот это вот "кстати" порадовало Изображение
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
Откуда: Россия, Воронеж

#14

Сообщение sonic » Пн янв 28, 2008 17:28 pm

возник такой вопрос: на моей ГБЦ (которая стояла на движке), площадки под шпильки которые держат коромысльный вал прямоугольной формы, а на той которую буду ставить в виде ромба. что это разница в годах?
_________________
Гнус

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#15

Сообщение Hellcat » Ср янв 30, 2008 10:44 am

а это не разница в движках - 24Д и 402 - у них отверстия под масло еще разные

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
Откуда: Россия, Воронеж

#16

Сообщение sonic » Ср янв 30, 2008 21:00 pm

да вроде с помпой на голове и водораспределительной трубкой. клапана как на 24Д. короче все то же что и на 24Д, кроме этих пощадок.
_________________
Гнус

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
Откуда: Россия, Воронеж

#17

Сообщение sonic » Ср янв 30, 2008 21:00 pm

да вроде с помпой на голове и водораспределительной трубкой. клапана как на 24Д. короче все то же что и на 24Д, кроме этих пощадок.
_________________
Гнус
Ответить