Ремонт ГБЦ
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
Я делал так: берешь два молотка, упираешь торцами ручек в пружину и резко давишь на них своим весом, не забыв под клапан подложить что-нибудь (я подкладывал гайку высокую), сухари от резкого нажатия сами выскакивают. Собирать можно так же, но с помошником, что бы сухарики вкладывал. Кстати посмотри сухари на предмет износа шлица, чтоб клапана на ходу не рассухарились.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
цитаты из темы "Как снять ГБЦ". Отвечаю тут, т.к. разговор уже плавно перешёл к ремонту.
Alexx спасибо!
Дедушка мне советовал вместо керосина использовать молоко - оно, вроде, лучше протекает.
Alexx спасибо!
На что же деньги-то пошли тогда?Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена.
Тоже опасался, но на самом деле оно не прогорело. Всё-таки у него хорошее охлаждение. Прогар клапана, конечно, не хилый: до того, как я купил машину, двигатель работал на 3 цилиндрах не менее 4 лет!по фотографии кажется, что седло подгорело тоже
Стандартная процедура состоит в том, чтобы натереть ножку клапана мелом, а в углубление в ГБЦ налить керосина. Если к утру ножка почернела - значит, керосин протёк и клапан негерметичен.проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло).
Дедушка мне советовал вместо керосина использовать молоко - оно, вроде, лучше протекает.
А какие они бывают и как отличить хорошие от плохих?А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки
тот же вопрос.не зажимайся на хорошую прокладку
Аналогично :)Надеюсь, обратная процедура пройдет удачно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Клапана удачно снялись. Главное было - постукать слегка молотком через трубчатый ключ по тарелке клапанов, чтобы прикипевшие на масляных отложениях сухари почувствовали себя свободнее. Если б знал это, не убил бы 3 дня на конструкцию хитроумных самоделок.
В качестве съёмника, который всегда с собой, могу предложить одну из моих более-менее удачных конструкций - гаечный ключ "на 24" с прорезью под шпильку около рожка. Не пытайтесь делать прорезь дрелью, только затупите сверло, а то и не одно. Лучше болгаркой, причём сточенным диском, который уже пора менять на новый: у сточенного меньше радиус, прорезь получится аккуратнее, ведь она не должна быть очень длинной.
Ну и стандартный съмник-рассухариватель за 70 руб тоже хорош, такой, каким в сервисах пользуются - он ещё удобнее, только более громоздок.
В качестве съёмника, который всегда с собой, могу предложить одну из моих более-менее удачных конструкций - гаечный ключ "на 24" с прорезью под шпильку около рожка. Не пытайтесь делать прорезь дрелью, только затупите сверло, а то и не одно. Лучше болгаркой, причём сточенным диском, который уже пора менять на новый: у сточенного меньше радиус, прорезь получится аккуратнее, ведь она не должна быть очень длинной.
Ну и стандартный съмник-рассухариватель за 70 руб тоже хорош, такой, каким в сервисах пользуются - он ещё удобнее, только более громоздок.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сегодня успешно пройден последний этап ремонта ГБЦ - подтяжка гаек после 1000 км пробега.
Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров действительно за это время подужалась и было куда подтягивать эти самые 10 гаек. Даже на высоких оборотах (когда, видимо, давление в водяной магистрали большое) стало чуть-чуть гнать тосол в масло. Но теперь, после подтяжки, этот эффект должен пропасть.
Клапана чуть-чуть разрегулировались (причём не все, а где-то эдак через один), так что отрегулировал зазоры. Теперь всё хорошо :))
Прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров действительно за это время подужалась и было куда подтягивать эти самые 10 гаек. Даже на высоких оборотах (когда, видимо, давление в водяной магистрали большое) стало чуть-чуть гнать тосол в масло. Но теперь, после подтяжки, этот эффект должен пропасть.
Клапана чуть-чуть разрегулировались (причём не все, а где-то эдак через один), так что отрегулировал зазоры. Теперь всё хорошо :))
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе. 

_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
sonic пишет:
Коротко, в чём разница:

Нет, не подойдёт. Смотрите ссылку: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649подойдет ли она на 24д от 402?
Коротко, в чём разница:

-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Михастарр пишет:
Со страницы по ссылке из поста dmitry:
этот способ не варварский, а как раз правильный, т.к. сухари приклеиваются масляными высокотемпературными отложениями и без постукивания сухари не снять - нужно сначала разрушить отложения ударной нагрузкой.Если клапана планируете заменить то рассухарить можно варварским методом. Подсунув в камеру сгорания кусок доски, резины, да хоть газету плотно сложенную, сверху ставим стоймя свечной к примеру ключ и молотком так энергично вдарим, чаще всего сухари выскочив из тарелки остаются в ключе.
Со страницы по ссылке из поста dmitry:
Вот это вот "кстати" порадовало.... мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана… . Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО "ЗМЗ" : (83169) 67227

_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 8:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-31105 Chrysler
- Откуда: Россия, Воронеж