Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
Откуда: МО г. Истра

Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#1

Сообщение sasha-istra » Вт сен 23, 2008 18:12 pm

Итак капиталим ГБЦ. К замене направляющие клапанов, толкатели. Фаски клапанов восстановим, клапана притрем. По скольку меняем направляющие, есть смысл поставить направляющие с маслосъемными кольцами. Возникает вопрос о взаимозаменяемости.
Направляющие от 402-го подходят? Клапана выпускные без паза, колечки не порвет, а вот вопрос совпадения диметров, т.е. клапан от 402 имеет такую же геометрию и размеры как и на 24Д? Впускные надо менять я так понимаю на 402, т.к. есть канавка и порвет колечки если оставить старые.
Суть вопроса подходят ли клапана выпускные с втулками впускных и выпускных клапанов на ГБЦ от 24Д.

Попутно шестерня текстолитовая на 24Д и 402 одинаковые?
Толкатели искать надо родные, от 402 не подходят?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am

#2

Сообщение user778 » Вт сен 23, 2008 18:45 pm

Шестерни одинаковые. Направляющие при капремонте 24-й ГБЦ многие себе и ставили от 402-го, чтобы маслосъемные колпачки установить. Диаметр стержней всех клапанов что у 24, что у 402 одинаковый - 9 мм. Впускные клапана полностью взаимозаменяемы, выпускные у 402 больше в диаметре тарелки, поэтому придется заменять в 24 ГБЦ под них сёдла. Кажется, так...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Ср сен 24, 2008 18:17 pm

Уже писалось об этом.

Направляющие - подойдут от 402-го, впускные клапана - тоже. Выпускные клапана - свои, оригинальные, 37мм, а у 402 - 39мм.

Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.

Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.

Вообще, самое лучшее - восстановить фаску на выпускных клапанах, а впускные применить новые, от 402-го мотора, к примеру, SM. Направляющие так-же использовать от 402-го мотора, оснастив колпачками как впускные, так и выпускные клапана.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am

#4

Сообщение user778 » Ср сен 24, 2008 22:56 pm

DMAD писал(а):Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.
3 вариант - взять выпускные клапана от УАЗа (417, 451 и т.п. моторы) - у них такие же клапана, как и у 24Д.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
Откуда: МО г. Истра

#5

Сообщение sasha-istra » Чт сен 25, 2008 12:15 pm

Приобртены новые впускные клапана, направляющие SM, маслосъемные колпачки созвучно что то cerato, шестерня текстолитовая. Остался вопрос по коромыслам. Вечером моторист замерит диаметр оси, если одинаков то кюплю еще комплект коромысел. Выпускные клапана оставлены старые.
Будет полностью сделана правильная геометрия башки, включая каналы впуска и выпуска. Шестерня будет разрезная, чтоб "красиво" всё отрегулировать.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#6

Сообщение ЛёхаМобиль » Чт сен 25, 2008 12:31 pm

Что за разрезная шестерня?
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
Откуда: МО г. Истра

#7

Сообщение sasha-istra » Чт сен 25, 2008 16:50 pm

ЛёхаМобиль писал(а):Что за разрезная шестерня?
ну типа как на зубилках шестерни на распредвалу. здесь тоже самое, но не с целью тюнинха, а с целью облегчения регулировок ГРМ. Когда дойдет дело до блока, выложу фотки с описанием, но это попозже, пока делаем голову и в отпуск.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#8

Сообщение karven » Ср июл 01, 2009 2:03 am

Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.
Чего за канавка? У меня такие клапана, это от чего? (на выпуск размер тарелки всетки 36)
Изображение
А на 24Д колпачков что не было? У меня вроде стояли...
А направляющие выглядят так:
Изображение
От чего они?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#9

Сообщение Ice_Man » Ср июл 01, 2009 8:40 am

На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!
На последней фотографии karven'a правая направляющая меньшего диаметра чем левая (снята фаска), так вот на них и предусматривались маслоотражательные колпачки (не путать с маслосъемными нового образца т.к ниче общего кроме выполняемой ими функции в них нет...)
ЗЫ: Наверное имеется ввиду вторая канавка на впускном клапане... Они родные, никаких сальников и тем более маслосъемных в современном понимании там небыло...

ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм :what:
Последний раз редактировалось Ice_Man Ср июл 01, 2009 8:55 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#10

Сообщение Ice_Man » Ср июл 01, 2009 8:49 am

sasha-istra писал(а):
ЛёхаМобиль писал(а):Что за разрезная шестерня?
ну типа как на зубилках шестерни на распредвалу. здесь тоже самое, но не с целью тюнинха, а с целью облегчения регулировок ГРМ. Когда дойдет дело до блока, выложу фотки с описанием, но это попозже, пока делаем голову и в отпуск.
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла...смысл появляется при установке распредвала с измененными фазами газораспределения по-моему мнению...
...а так соль и перец в суп каждый сыпет себе по вкусу :nice:

ЗЫ: А по поводу диаметра оси коромысел то, на сколько я помню, они одинаковые начиная с прородителя 402-го мотора в том числе и у моторов УМЗ...унификация блин.... :verynice:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#11

Сообщение karven » Ср июл 01, 2009 11:58 am

Значит всетки это родные, а то я смотрю там колпачки странно одеты были...
А если я направляющие от 402 мотора ставить с колпачками чтобы, то пружины тож лучше две как там или родные оставить можно?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#12

Сообщение Ice_Man » Ср июл 01, 2009 14:43 pm

Замена направляющих не обязывает ставить двойные пружины. Собственно как сам пожелаешь...правда если захочешь ставить двойные пружины то необходимо будет заменить клапанные тарелки с 24-х под одну пружину на 402-е под две пружины...В остальном разницы нет по установке! Что тебе даст установка двойных пружин...??? Не знаю...гипотетически поможет отдалить зависание клапанов на высоких оборотах, правда стоковый мотор врятли раскрутится до такого состояния, при котором зависнут клапана...естественно без вреда для его здоровья:)...
Ребят, извиняйте за флуд в чужой теме, новую создавать смысла нет, но я думаю вопрос интересный для всех владельцев 24Д...
Разобрал двигатель на атомы, выкинул все, что было с отклонениями от нормы (в том числе и распредвал). Заказал себе 25-й от ОКБ...Теперь вопрос: Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...дюжа не охото 4 килорубля отдавать...хотя я уже догадываюсь каков будет ответ...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#13

Сообщение 45-45 » Ср июл 01, 2009 16:08 pm

Ice_Man, не надо так категорично про колпачки...
24-ки до 1985го делали. На моей стоял мотор с такими.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#14

Сообщение Ice_Man » Ср июл 01, 2009 16:46 pm

45-45 писал(а):Ice_Man, не надо так категорично про колпачки...
24-ки до 1985го делали. На моей стоял мотор с такими.
Согласен, был неправ...обещаю исправится:wink: ...сам пишу исходя из того, что у меня 75г.в...сорри... :saint:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#15

Сообщение stratig » Пн янв 17, 2011 19:38 pm

Ice_Man писал(а):Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал???
Ну вообще то сначала проверить зазоры, если в норме будут то смысла особого и нету, но, однако, если мотор уже немолодой, на втулках появляется выработка неравномерная, они становятся слегка яйцеобразными. Я бы перевтулил...
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#16

Сообщение Mortis » Пн янв 17, 2011 20:13 pm

Ice_Man
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла
Еще как имеет. У заводских валов разброс фаз до 5 градусов (погрешность при шлифовке) + с такой же погрешностью текстолитка на ступице сидит. Так что регулируемая шестерня - это никогда не вредно.

Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...
Надо постели нутрометром промерить, у мотористов должен быть.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#17

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 20:27 pm

stratig,Mortis, археологи! Вы хоть на дату последнего поста смотрите? :lol:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#18

Сообщение Maximko » Пн дек 19, 2011 20:27 pm

Подскажите пожалуйста, нужно ли греть ГБЦ для замены направляющих? Если да, то до какой температуры? Не поведет ли головку при нагреве "на сухую"?
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#19

Сообщение Mortis » Пн дек 19, 2011 21:42 pm

Maximko
Если есть специяльный пресс, то можно на холодную. Если только молоток с оправкой, то лучше нагреть (до 200С в духовке самое оно). Не поведет. Втулки после запрессовки обязательно пройти разверткой, даже если они точно в размер.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#20

Сообщение Maximko » Пн дек 19, 2011 21:45 pm

Про развертку знаю, имеется таковая.
Тогда вопрос не совсем в тему. Каким образом в двигателе при перегреве голову ведет, а при нагреве в духовке - нет?
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re:

#21

Сообщение Сергей-Волгарь » Пн дек 19, 2011 21:46 pm

Ice_Man писал(а):На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!


ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм :what:
Ответ Клуба Знатоков: 36 и 44мм клапана шли на моторы ГАЗ-21А (75л/с).

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д

#22

Сообщение Mortis » Пн дек 19, 2011 22:00 pm

Maximko
В движка башка неравномерно нагревается, в середине больше чем с краев. К тому же усилие от затяжки наверное играет роль.

Сергей-Волгарь
А также УМЗ-414.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить