От чего зависит расход масла
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
От чего зависит расход масла
Казалось бы, ответ очевиден – кольца, особенно маслосъемные, а не компрессионные. Но если при жидком масле (полусинтетика или синтетика) компрессия во всех цилиндрах 10, а масло всё-таки выгорает, то вероятно возможны ещё варианты.
1. Например, маслосъемные колпачки на всасывающих клапанах, но способны ли они значительно повлиять на расход масла?
2. Какие ещё возможны причины, если двигатель снаружи сухой, или только слегка мокрит, а расход масла почти 1л на 100 км, и дым явно сизый?
1. Например, маслосъемные колпачки на всасывающих клапанах, но способны ли они значительно повлиять на расход масла?
2. Какие ещё возможны причины, если двигатель снаружи сухой, или только слегка мокрит, а расход масла почти 1л на 100 км, и дым явно сизый?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Да, маслосъёмные колпачки дают отличный сизый дым.
Но расход - 1/100... ЦПГ точно не квадратная? При хреновой геометрии гильз компрессия может быть в норме, а масло будет поджирать.
Ещё могут быть некачественные расширители на маслосъёмных кольцах - они залегают на высоких оборотах.
А как выглядят свечи?
Но расход - 1/100... ЦПГ точно не квадратная? При хреновой геометрии гильз компрессия может быть в норме, а масло будет поджирать.
Ещё могут быть некачественные расширители на маслосъёмных кольцах - они залегают на высоких оборотах.
А как выглядят свечи?
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Свечи в нагаре от масла. При неплотном их затягивании гнёзда свечей тоже в масле. Короче масло в камерах згорания в избытке.DMAD писал(а):Да, маслосъёмные колпачки дают отличный сизый дым.
Но расход - 1/100... ЦПГ точно не квадратная? При хреновой геометрии гильз компрессия может быть в норме, а масло будет поджирать.
Ещё могут быть некачественные расширители на маслосъёмных кольцах - они залегают на высоких оборотах.
А как выглядят свечи?
При трогании после непродолжительного стояния на низких оборотах из выхлопной трубы облоко дыма.
По началу после ремонта двигатель очень сильно сапунил. Теперь вроде бы заметно меньше.
Напомню, что двигатель перебирался после заклинивания, была проблема с маслянным насосом. Проточили коленвал, заменили вкладыши, притёрли головку. Пришлось заменить один из поршней вместе с шатуном, и естественно кольца на нём. Остальные кольца не меняли, потому как до клина компрессия была в норме и масла двигатель не жрал. Не задолго перед этим был пробег в 2 тысячи, долил пару литров. Расход около литра на 1000 км меня вполне устраивал.
Замечено, что на скорости 60 км/ч расход масла заметно меньше.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
ХМ то что масло жрет не есть гуд. У меня при средней скорости перемещения по трассе 90 км/час (иногда 110) масло жрет так что на 10000 км (на газу замена масла удлинена до 10ти) доливаю литр где-то по пробеге 5-6ткм. Потом меняю.
Разобрать двигатель и не помянять кольца это по-моему мнению изврат. Они стоят копейки а хуже не будет, а только лучше.
Расход масла больше 1л на 400км считается повышенным и требует вмешательства в ДВС.
Разобрать двигатель и не помянять кольца это по-моему мнению изврат. Они стоят копейки а хуже не будет, а только лучше.
Расход масла больше 1л на 400км считается повышенным и требует вмешательства в ДВС.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Ясен пень! кто же спорит!Master General писал(а):Расход масла больше 1л на 400км считается повышенным и требует вмешательства в ДВС.
Повторное притирание уже притёртых к гильзам колец? Лучше? С кольцами то до переборки двигателя проблем не было. И масло расходовалось по чуть-чуть. Может, маслосъемные кольца пошабашили по той же причине, что и вкладыш приклинило?Master General писал(а):Разобрать двигатель и не помянять кольца это по-моему мнению изврат. Они стоят копейки а хуже не будет, а только лучше.
Ладно.
Какого производителя кольца брать посоветуете?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
А сколько пробег был до ремонта двигателя?
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
А поршня пробывали на шатаемость, правильно ли они стоят надписью "вперёд"? И как то обычно, если меняют поршень, то сразу 4-ре, чтоб разница по цилиндрам не особая была.
по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
А поршня пробывали на шатаемость, правильно ли они стоят надписью "вперёд"? И как то обычно, если меняют поршень, то сразу 4-ре, чтоб разница по цилиндрам не особая была.
по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Пробег после предидущей капиталки неизвестен. При разборке двигателя было обнаружено, что гильзы были заменены на новые, то есть поршня и кольца не ремонтных размеров, а "стандарт" - 92 мм. Гильзы и поршня не изношены. У поршня который попал под замену выкрошился кусочек бортика между двумя канавками компрессионных колец.Chacha писал(а):А сколько пробег был до ремонта двигателя?
Вообще, где-то читал, что как только кольца вынули из двигателя, то нужно ставить новые -)
Пробовали, потихоньку скользят вниз по гильзе под своим весом.Chacha писал(а):А поршня пробывали на шатаемость, правильно ли они стоят надписью "вперёд"? И как то обычно, если меняют поршень, то сразу 4-ре, чтоб разница по цилиндрам не особая была..
Зачем менять все 4, если они новые? Подогнали вес поршней и шатунов, и всё.
С чего бы маслосьёмным рассыпаться? Они вроде бы гораздо мягче компрессионных! Может износились за те 5 км, что машина наездила с проблемной смазкой? Так почему на гильзах хон не пострадал?Chacha писал(а):по-моему мнению, похоже, что колечки рассыпались.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Кроме состояния поршневой расход масла зависит и от оборотов на которых работает двигатель, но это и так понятно всем.
Отвлекусь маленько, хоть это и не относится к конкретному случаю, но под тему топика подходит.
Пример из моей практики - моя Волга - пробег сейчас 220 ты.км, капремонта двигателя пока не было, масло минералка 10W40 Тексако, Кастрол или Шелл. Езда быстрая - на трассе постоянно 110-120, иногда 130-140.
Да и в городе по проспектам постоянно - 100-130.
Расход масла последние годы был на уровне 800-1000гр на 1500км.
Зимой расход меньше.
Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
Не могу сказать что меня очень волновал расход масла, все таки вполне нормально для не молодого двигателя. Но над причиной я думал - поменял колпачки, и грешил на втулки клапанов.
Но с момента установки 5 ст.кпп 7тыс.км назад расход масла упал до 300гр на 1000км.
А это более чем приемлемо, тем более при 220тыс.км.
Особенно если вспомнить о том что для новых немецких движков нормой считается 1л на 1000км.
Оно и понятно когда стояла 4ст. кпп и соответственно обороты часто по долгу были на уровне 3000-4000 - отсюда и расход масла.
А на 5ст.кпп обороты на 500 примерно меньше при 120-130.
Правда с установкой 5ст.кпп скорость на трассе выросла на 10-20км/ч.
То есть если дорога позволяет еду 130-150.
Но масла все расно ест меньше.
А по проблеме автора - думаю проблема в не замененных колцьцах.
Их вообщето всегда меняют при ремонте двигателя.
Или какие то ошибки при сборке двигателя.
Думаю надо посоветоватся с парой мотористов, думаю они это подтвердят.
Отвлекусь маленько, хоть это и не относится к конкретному случаю, но под тему топика подходит.
Пример из моей практики - моя Волга - пробег сейчас 220 ты.км, капремонта двигателя пока не было, масло минералка 10W40 Тексако, Кастрол или Шелл. Езда быстрая - на трассе постоянно 110-120, иногда 130-140.
Да и в городе по проспектам постоянно - 100-130.
Расход масла последние годы был на уровне 800-1000гр на 1500км.
Зимой расход меньше.
Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
Не могу сказать что меня очень волновал расход масла, все таки вполне нормально для не молодого двигателя. Но над причиной я думал - поменял колпачки, и грешил на втулки клапанов.
Но с момента установки 5 ст.кпп 7тыс.км назад расход масла упал до 300гр на 1000км.
А это более чем приемлемо, тем более при 220тыс.км.
Особенно если вспомнить о том что для новых немецких движков нормой считается 1л на 1000км.
Оно и понятно когда стояла 4ст. кпп и соответственно обороты часто по долгу были на уровне 3000-4000 - отсюда и расход масла.
А на 5ст.кпп обороты на 500 примерно меньше при 120-130.
Правда с установкой 5ст.кпп скорость на трассе выросла на 10-20км/ч.
То есть если дорога позволяет еду 130-150.
Но масла все расно ест меньше.
А по проблеме автора - думаю проблема в не замененных колцьцах.
Их вообщето всегда меняют при ремонте двигателя.
Или какие то ошибки при сборке двигателя.
Думаю надо посоветоватся с парой мотористов, думаю они это подтвердят.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
это заблуждение! масло - расходный материал, оно не расходуется только если машина стоит! :sm3: просто то минимальное количество которое израсходовоно, заменяется примесями бензина(при нормально работающем двигателе)!...литр на тысячу? мне кажется в самый раз! если чуть больше тоже не плохо, масло обновляется! :sm3: но литр на 100км(как кто то писал) конечно перебор! :sm3:Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Купил кольца и на всякий случай маслосьёмные колпачки на клапана. Буду менять.zalman писал(а):это заблуждение! масло - расходный материал, оно не расходуется только если машина стоит! :sm3: просто то минимальное количество которое израсходовоно, заменяется примесями бензина(при нормально работающем двигателе)!...литр на тысячу? мне кажется в самый раз! если чуть больше тоже не плохо, масло обновляется! :sm3: но литр на 100км(как кто то писал) конечно перебор! :sm3:Когда она была новая и до 80тыс.км расход масла вообще отсутствовал.
Говорил с разными мотористами, никто ни про что другое кроме колец и колпачков не говорит. Хотя чует моё сердце что дело может быть и не в этом. До переборки мотор масло не жрал. Неуж то маслосьёмные кольца умерли при уцелевших компрессионных. Перед установкой мастер проверял зазоры в кольцах. Были в норме.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
[quote]Купил кольца и на всякий случай маслосьёмные колпачки на клапана. Буду менять.
Говорил с разными мотористами, никто ни про что другое кроме колец и колпачков не говорит. Хотя чует моё сердце что дело может быть и не в этом. До переборки мотор масло не жрал. Неуж то маслосьёмные кольца умерли при уцелевших компрессионных. Перед установкой мастер проверял зазоры в кольцах. Были в норме.[/quote Мы тут версии высказываем разные,со слов хозяина, т.е. ошибиться раз плюнуть! :sm3: а твое дело собрать все это в кучу и решить, как быть и , что делать... мое мнение- это кольца!
Говорил с разными мотористами, никто ни про что другое кроме колец и колпачков не говорит. Хотя чует моё сердце что дело может быть и не в этом. До переборки мотор масло не жрал. Неуж то маслосьёмные кольца умерли при уцелевших компрессионных. Перед установкой мастер проверял зазоры в кольцах. Были в норме.[/quote Мы тут версии высказываем разные,со слов хозяина, т.е. ошибиться раз плюнуть! :sm3: а твое дело собрать все это в кучу и решить, как быть и , что делать... мое мнение- это кольца!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 21:05 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1978 года
- Откуда: саратовская обл.г Балаково