Уложить коленвал правильно
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 7:29 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977 -> ГАЗ-24 1984
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Уложить коленвал правильно
собственно суть проблемы: никогда доселе не капиталил ЗМЗ-24 и потому не знаю как все правильно сделать - из знакомых мотористов только я сам
как правильно установить набивку?.. разумеется оправки которая в мануале описана нет, как и нет возможности ее изготовить...
как правильно поставить коренные вкладыши? у меня на коленвалу в коренных шейках по одному отверстию для смазки...
заранее благодарю за помощь
PS: колено прошлифовано, куплены на всякий случай два комплекта коренных вкладышей
как правильно установить набивку?.. разумеется оправки которая в мануале описана нет, как и нет возможности ее изготовить...
как правильно поставить коренные вкладыши? у меня на коленвалу в коренных шейках по одному отверстию для смазки...
заранее благодарю за помощь
PS: колено прошлифовано, куплены на всякий случай два комплекта коренных вкладышей
_________________
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Уложить коленвал правильно
Это фигово, что отшлифовано. Если нет оправки, в качестве нее можно использовать колено. Естественно, лучше не шлифованное. Но раз другого нет... Значит так. Берешь старые вкладыши, укладываешь их в постели на блоке и крышках (вкладыши надо предварительно очистить) смазываешь хорошенько маслом. Набивку режешь на две половинки, еще надо купить одну в запас. Если набивка не очень толстая, то можно распотрошить одну набивку и положить несколько нитей на дно канала в блоке и в крышке. Ну так вот, половинки набивки укладываешь в канал, (сначала в полумесяц, а потом как его притрешь - и в блок) с таким расчетом, чтобы миллиметров 3 торчало с каждой стороны. Половинки надо резать острым ножом. Уложив половинку в крышку, берешь вал, кладешь его в блок и прижимаешь слегка парой крышек коренных подшипников. Сверху наживляешь полумесяц с уложенным шнуром. Потихоньку вращаешь вал, и так же потихоньку поджимаешь винты (под шестигранник) полумесяца, в итоге у тебя шнур в полумесяце должен обжаться и оставаться с каждой стороны 2-3 мм. не обжатого шнура. Потом приступай к обжатию половинки шнура в блоке. Методика та же, только тут ты не полумесяц будешь прижимать к валу, а как бы сам вал коренными крышками будешь прижимать к набивке. Вот так как-то.
P.S. Те вкладыши, которые без отверстия и без проточки, предназначены для крышек.
О ремонте двигателя читаем тут
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/zmz24d.htm
P.S. Те вкладыши, которые без отверстия и без проточки, предназначены для крышек.
О ремонте двигателя читаем тут
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/zmz24d.htm
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 15:37 pm
- Автомобиль: газ 31029
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уложить коленвал правильно
Очень рекомендуется на валу сделать маслосгонную резьбу, токоря в курсе.Это недорого. Пару слов о набивке. Брать лучше "мерседесовскую" и набивка имеет рисунок ёлочкой, так вот эта ёлочка должна быть по ходу вращения коленвала.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 16:00 pm
- Откуда: Москва
Re: Уложить коленвал правильно
При укладке "половинки" в блок немного не расчитали, теперь после установки КВ и обжимки с одной стороны набивка немного выступает, как положено, а с другой на 1,5 - 2 мм утоплена.Z.A. писал(а):... и оставаться с каждой стороны 2-3 мм. не обжатого шнура...
Вопрос: можно ли компенсировать недостающее значение, оставив немного бОльший запас в "полумесяце" с утопленной стороны или надо перекладывать? Набивка Мерсовская.
_________________
ГАЗ М-20 "Победа" 1957 - sold...
Chevrolet Caprice 5.7 L 1993, был TBI 350 сейчас LS1.
ГАЗ М-20 "Победа" 1957 - sold...
Chevrolet Caprice 5.7 L 1993, был TBI 350 сейчас LS1.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Уложить коленвал правильно
Если нет оправки - покупаешь мерседесовскую набивку, разрезаешь на две части. Укладываешь в половинки держателя. Очень аккуратно проводишь чем ни будь металлическим по набивке, она садится на место. Края подрезаешь канцелярским ножом с выступанием не более 1мм.как правильно установить набивку?.. разумеется оправки которая в мануале описана нет, как и нет возможности ее изготовить...
Вкладыши промываешь в керосине/бензине, постели и вкладыши вытираешь насухо. Вкладыши с проточной идут в блок, без проточки - в коренные крышки. Перед установкой колена вкладыши поливаются маслом.как правильно поставить коренные вкладыши? у меня на коленвалу в коренных шейках по одному отверстию для смазки...
А теперь - внимание! Перед установкой набивки колено устанавливаетс в блок без ничего, коренные закручиваются номинальным моментом. Колено должно вращаться свободно, пальцами руки, без подклиниваний.
Роддер, да, можно, но следи, чтобы кончик точно вошёл в канавку.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 16:00 pm
- Откуда: Москва
Re: Уложить коленвал правильно
Отличный ответ.DMAD писал(а):... но следи, чтобы кончик точно вошёл в канавку.

_________________
ГАЗ М-20 "Победа" 1957 - sold...
Chevrolet Caprice 5.7 L 1993, был TBI 350 сейчас LS1.
ГАЗ М-20 "Победа" 1957 - sold...
Chevrolet Caprice 5.7 L 1993, был TBI 350 сейчас LS1.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 7:29 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977 -> ГАЗ-24 1984
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уложить коленвал правильно
спасибо за подробную инструкцию
и все-таки еще раз о вкладышах:
если в крышки опор уложить вкладыши без выточки, то не будут-ли шатунные голодать по пол-оборота? отверстия-то в колене не сквозные

и все-таки еще раз о вкладышах:

если в крышки опор уложить вкладыши без выточки, то не будут-ли шатунные голодать по пол-оборота? отверстия-то в колене не сквозные
_________________
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 7:29 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977 -> ГАЗ-24 1984
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уложить коленвал правильно
вот и я над этим думаю
_________________
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уложить коленвал правильно
в качестве оправки использовал скалку. Также пробывал бутылку из под пива. ОСТОРОЖНО! Если сильно давить и попасть краем на торец-бутылка лопается.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 7:29 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977 -> ГАЗ-24 1984
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уложить коленвал правильно
пока появилась идея поставить в крышки такие-же вкладыши как и в опоры... Только возникает одна мысля: не повредит-ли это колнвалу? нагрузки-то на нижние вкладыши больше, а площадь рабочей поверхности уменьшится...DMAD писал(а):Ну и какие идеи?
_________________
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
ГАЗ-24 - под ее колесами крутится планета.
ЗМЗ-24Д1, бензин 95, БСЗ СОАТЭ, ВУТ... восстанавливаю первозданный внешний вид
Re: Уложить коленвал правильно
Вкладыши ставят без проточки в крышки, а с проточкой в блок. Можно ставить пару вкладышей с проточкой (старого образца), но в таком случае коленвал изнашивается неравномерно и при очередном капитальном ремонте его пошлифуют уже через размер. Кстати вкладыши лучше ставить от уаза там вкладыши шире (нагрузка меньше).
Касательно набивки. Необходимо купить набивку мерса (она зеленая и дубовая на ощупь). Перед установкой набивку необходимо отформовать, т.е. ударами плоского молотка придать ей форму канавки (при этом набивка не должна расслаиваться). Устанавливаем набивку в канавку так: начало набивки выступает на пару милиметров над посадочным гнездом и любым круглым предметом прикатываем ее пока она плотно не сядет (например удлиннителем для головок), и только после этого обрезаем с небольшим запасом. Должно получиться так: набивка сидит плотно и с обоих сторон немного выступает (1-2 мм). Аналогичным способом укладываем набивку в крышку. После всех манипуляций остается кусочек набивки около 1,5-2 см. При установке крышки выступающие на 1-2 мм торцы набивки упираются друг в друга и достигается необходимое уплотнение. Перед установкой коленвала набивка смазывается моторным маслом.
Коленвал установленый в блок без набивки должен легко рукой вращаться за маховик. С установленной набивкой коленвал вращается только с помощью монтировки за зубья венца маховика с упором в край кожуха сцепления (колокола). Про маслозгонную насечку уже писали, но дополню. Насечка бывает разной: в форме винтовой резьбы, двойной кольцевой или специальной накатки. В любых случаях она не должна иметь острых краев и драть набивку.
Видел своими глазами на моторе от иномарки отсутствие заднего уплотнения коленвала как такового (на коленвале стоит косозубая шестеренка с небольшим зазором к блоку). Мотор был подуставший но масло не текло!
Касательно набивки. Необходимо купить набивку мерса (она зеленая и дубовая на ощупь). Перед установкой набивку необходимо отформовать, т.е. ударами плоского молотка придать ей форму канавки (при этом набивка не должна расслаиваться). Устанавливаем набивку в канавку так: начало набивки выступает на пару милиметров над посадочным гнездом и любым круглым предметом прикатываем ее пока она плотно не сядет (например удлиннителем для головок), и только после этого обрезаем с небольшим запасом. Должно получиться так: набивка сидит плотно и с обоих сторон немного выступает (1-2 мм). Аналогичным способом укладываем набивку в крышку. После всех манипуляций остается кусочек набивки около 1,5-2 см. При установке крышки выступающие на 1-2 мм торцы набивки упираются друг в друга и достигается необходимое уплотнение. Перед установкой коленвала набивка смазывается моторным маслом.
Коленвал установленый в блок без набивки должен легко рукой вращаться за маховик. С установленной набивкой коленвал вращается только с помощью монтировки за зубья венца маховика с упором в край кожуха сцепления (колокола). Про маслозгонную насечку уже писали, но дополню. Насечка бывает разной: в форме винтовой резьбы, двойной кольцевой или специальной накатки. В любых случаях она не должна иметь острых краев и драть набивку.
Видел своими глазами на моторе от иномарки отсутствие заднего уплотнения коленвала как такового (на коленвале стоит косозубая шестеренка с небольшим зазором к блоку). Мотор был подуставший но масло не текло!