В какую сторону должно быть обращено отверстие для смазки ци
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Нифига не байян - ибо есть два противоречивых мнения.
В нашем Мануале в о многих местах четко написано - отверстие в стенку, а распредвал смазывается каплями и брызгами. То есть не опечатка.
В иных мануалах и схемах - отверстие на распредвал.
Мое IMHO.
Исторически дырка в шатуне была направлена в стенку, отверстие в шейке было в вполне определенном месте. Это и отражено во всех старых мануалах. Кстати, стоит проверить, как сделано у 21 и у Победы.
Затем решили улучшить смазку распредвала - шатун перевернули, возможно подогнали место сверления в шейке. О чем писано в более свежих книжках.
В нашем Мануале в о многих местах четко написано - отверстие в стенку, а распредвал смазывается каплями и брызгами. То есть не опечатка.
В иных мануалах и схемах - отверстие на распредвал.
Мое IMHO.
Исторически дырка в шатуне была направлена в стенку, отверстие в шейке было в вполне определенном месте. Это и отражено во всех старых мануалах. Кстати, стоит проверить, как сделано у 21 и у Победы.
Затем решили улучшить смазку распредвала - шатун перевернули, возможно подогнали место сверления в шейке. О чем писано в более свежих книжках.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
Рассматривал сегодня цветной альбом 1980 года. Там отверстие повёрнуто на стенку и выходящая струя каким-то образом загибается к центру поршня. Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем (систему надо рассмотреть в движении). Кто сомневается, пусть подойдёт к любому универсалу и протрёт заднее стекло. Потом в ВМТ разогнавшееся масло догоняет поршень, а он уже вниз пошёл. Куда деваться маслу? - На стенки. Аллес.
При повороте дырки на распред достаточно будет скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
PS: Кто-нибудь видел кулачки распреда, синие из-за масляного голода? Там с опорных шеек так дует, что в пору убавлять.
PPS: А Кострома-то пишет "от распреда"! А они на военку работали.
При повороте дырки на распред достаточно будет скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
PS: Кто-нибудь видел кулачки распреда, синие из-за масляного голода? Там с опорных шеек так дует, что в пору убавлять.
PPS: А Кострома-то пишет "от распреда"! А они на военку работали.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Михастарр пишет:
У меня тоже несколько книжек. В цветном альбоме 1996 года - струя бъёт в стенку, а в родной книге, что шла с машиной - струя бъёт в сторону распредвала, что подтверждается текстом.
А вот уже в книге по 24-10 - по рисунку - в стенку, по тексту - в распредвал. То-же и в книге по 3102.
В последнем приобретённом альбоме/каталоге/пособии по ремонту(толстая книжка, собрано всё) - опять к распредвалу.
Михастарр пишет:Получается, что струя масла, ударив в стенку, разбрызгивается и увлекается за убегающим поршнем
Т.е. на разбрызгивание до мельчайшей взвеси, настолько лёгкой, что может быть увлечена за поршнем, давления хватает, а на "достреливание" до стенки цилиндра этого давления уже недостаточно?скорость струи масла диаметром 1.5-2мм и с давлением меньше чем в водопроводном кране сопоставить со скоростью поршня. И станет понятно, что этот вариант не стреляет.
У меня тоже несколько книжек. В цветном альбоме 1996 года - струя бъёт в стенку, а в родной книге, что шла с машиной - струя бъёт в сторону распредвала, что подтверждается текстом.
А вот уже в книге по 24-10 - по рисунку - в стенку, по тексту - в распредвал. То-же и в книге по 3102.
В последнем приобретённом альбоме/каталоге/пособии по ремонту(толстая книжка, собрано всё) - опять к распредвалу.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Stirlitz сходил по ссылке, нашёл кое-что интересное, например вот (авторов не указал, смотрите по ссылке Stirliz если интересно):
Вот аргументы за то, чтобы масло лить на стенку:
Условия смазки поверхности гильзы - масло должно быть не очень много, иначе кольца не справятся с лишним маслом (при движении будут либо всплывать, либо тащить его в цилиндр)...
Касательно смазки кулачков. Нифига они не разбрызгиванием смазываются, лапша на уши это все IMHO! Вот то масло, что по штангам стекает их коромысел, вот оно-то их и смазывает. Для сего в толкателях по 2 дырки имеется.
А вот за то, чтоб на гильзу:
У меня друг,когда делали ему мотор на 24-ке, с пеной у рта доказывал,что шатуны надо ставить цыферами назад.Я говорю посмотри как они стояли с завода ВПЕРЕД.Короче он воткнул по своему.Через 20 с небольшим тысяч пробега пришлось менять поршневую.Два поршня были сильно задраны.
Короче непонятно как лучше ставить. Сам я думаю что наверно лучше на гильзу, т.к. тогда ещё может и на поршень попадёт. а чем ему охлаждаться, кроме как маслом? А охлаждать поршень по понятным причинам нужно всё-таки.
Вот аргументы за то, чтобы масло лить на стенку:
Условия смазки поверхности гильзы - масло должно быть не очень много, иначе кольца не справятся с лишним маслом (при движении будут либо всплывать, либо тащить его в цилиндр)...
Касательно смазки кулачков. Нифига они не разбрызгиванием смазываются, лапша на уши это все IMHO! Вот то масло, что по штангам стекает их коромысел, вот оно-то их и смазывает. Для сего в толкателях по 2 дырки имеется.
А вот за то, чтоб на гильзу:
У меня друг,когда делали ему мотор на 24-ке, с пеной у рта доказывал,что шатуны надо ставить цыферами назад.Я говорю посмотри как они стояли с завода ВПЕРЕД.Короче он воткнул по своему.Через 20 с небольшим тысяч пробега пришлось менять поршневую.Два поршня были сильно задраны.
Короче непонятно как лучше ставить. Сам я думаю что наверно лучше на гильзу, т.к. тогда ещё может и на поршень попадёт. а чем ему охлаждаться, кроме как маслом? А охлаждать поршень по понятным причинам нужно всё-таки.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
Кроме этой дырочки в шатуне масло летит еще с обоих сторон шатуна и с обоих сторон опорных шеек распредвала. При этом существует еще индивидуальная струйка, смазывающая шестерню привода трамблёра. То есть масляного тумана в двигателе достаточно, поэтому может быть и не столь критично направление отверстия на шатуне для долговечности двигателя.
Хотя я поставил на стенку.
Штирлиц,
Хотя я поставил на стенку.
Штирлиц,
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Пришло время собирать поршневую. Появился вопрос, как ставить шатун, как было, отверстием к распредвалу, или иначе? В двух книгах по ГАЗ-24 разные рекомендации, в книге по ЗМЗ-402 - отверстие в сторону противоположную распредвалу. Новые мнения есть?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Даю конкретный понятный ответ.
Отверстие в шатуне предназначено изначально для разбрызгивания масла на нагруженную рабочим ходом поршня стенку цилиндра. Другого назначения не может быть.
При сборке поршня с шатуном у меня правило - если поршень надписью "Перед" смотрит на Вас то отверстие в шатуне должно быть на лево.
Отверстие в шатуне предназначено изначально для разбрызгивания масла на нагруженную рабочим ходом поршня стенку цилиндра. Другого назначения не может быть.
При сборке поршня с шатуном у меня правило - если поршень надписью "Перед" смотрит на Вас то отверстие в шатуне должно быть на лево.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Спасибо всем! :good: Но вопрос так и не прояснился! Мнения по-прежнему расходятся! Если в 1977г инженеры ЗМЗ нашли "наилучшее" положение отверстия, почему на УМЗ и по сей день уверены в обратном? А кстати , как правильно ставить в "модернизированном" двигателе, т.е. ЗМЗ-402? В книге про моторы ГАЗ-3110, под редакцией Пичугина В.Б., отверстие смотрит "от" р/вала. На 406м вообще нет такого отверстия, там масло ссыт из верхней головки шатуна на днище поршня.
Если иных веских доказательств не услышу, поставлю проверенным способом " к р/валу". в таком виде поршневая прошла 250тыс.км, и имела вполне сносное состояние.
Если иных веских доказательств не услышу, поставлю проверенным способом " к р/валу". в таком виде поршневая прошла 250тыс.км, и имела вполне сносное состояние.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...