Стук клапанов

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

Стук клапанов

#1

Сообщение sergy75 » Вт ноя 03, 2009 11:48 am

После регулировки клапанов обнаружился следующий эффект. Сразу оговорюсь, что регулировал клапана по мануалу, выставил минимальные зазары 0,35 и 0,4. Так вот. После сброса газа клапана стучат явно громче несколько секунд, потом стук становитс тише. Порой на хх стук становится то гомче, тотише. Такое поведение нормально? Двигатель 4021, с коромыслами после капиталки ничего не делал. Можно ли точить коромысла, если вдруг обнаружится "ямка"?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Master General » Вт ноя 03, 2009 12:15 pm

Проверь еще раз все зазоры. Изношенные коромысла заменить.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#3

Сообщение sergy75 » Вт ноя 03, 2009 14:02 pm

Точить коромысла можно? Или их хрен сточишь - каленые.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#4

Сообщение Mortis » Вт ноя 03, 2009 21:54 pm

Нужно. Только плавающий стук обычно к износу носков отношения не имеет - это или кривая выработка в чашечках регулировочных болтов, или коромысла на оси болтаются. В последнем случае их надо перевтуливать и развертывать, да и ось скорее всего под замену.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#5

Сообщение Таргитай » Вт ноя 03, 2009 22:04 pm

Была похожая ситуация. Вскрытие показало лопнувшую в 2 местах ось коромысел.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#6

Сообщение sergy75 » Вт ноя 03, 2009 23:39 pm

Нда...
Вот только ось я еще в движке и не менял:(

Чем чревата эксплуатация двигателя с подобной неисправностью?

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#7

Сообщение Таргитай » Ср ноя 04, 2009 0:01 am

Вот чего не знаю, того не знаю. Помню только, что со стуком этим машинка прошла свыше 2500 км с полной нагрузкой (Воронеж-Ростов-Ейск-Воронеж с 5 пассажирами и груженым прицепом). После поездки полез основательно регулировать клапана и обнаружил ослабшую из-за сорванной резьбы гайку 3 стойки оси коромысел. Когда ось открутил полностью, она рассыпалась в руках на 3 части :crazy: ! В гараже лежала в запасе 24-я ось, снял с нее всё и установил взамен сломанной. Ездит до сих пор.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук клапанов

#8

Сообщение Механик » Вт ноя 17, 2009 21:38 pm

sergy75 писал(а):После регулировки клапанов обнаружился следующий эффект. Сразу оговорюсь, что регулировал клапана по мануалу, выставил минимальные зазары 0,35 и 0,4. Так вот. После сброса газа клапана стучат явно громче несколько секунд, потом стук становитс тише. Порой на хх стук становится то гомче, тотише. Такое поведение нормально? Двигатель 4021, с коромыслами после капиталки ничего не делал. Можно ли точить коромысла, если вдруг обнаружится "ямка"?
Когда делал капиталку, втулки в блоке под распредвал менял? Если распредвал в блоке болтается ,то регулировать клапана и точить ямки на коромыслах бесполезно,от стука не избавишся.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#9

Сообщение Юра » Вт ноя 17, 2009 22:53 pm

Когда-то мне подсказали как регулировать клапана без щупа.
На прогретом и заведённом двигателе штанги должны легко проворачиваться (пробовать вращать двумя пальцами), но стука быть не должно.
Иногда этим советом пользуюсь. Помогает.
Порою доходит до абсурда - регулирую клапана прямо на заведённом двигателе. Лень двигатель заглушить. :overhappy:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#10

Сообщение sergy75 » Вт ноя 24, 2009 10:29 am

Решил радикально решить проблему - поменять ось коромысел в сборе. Купил вот такую http://autopasker.ru/goods/6635.htm. В магазине клялись, что под 2410 точно подойдет, типа та же ось что и вот эта http://autopasker.ru/goods/11213.htm только производитель не ЗМЗ, а УМЗ. На коробке написано, что под волги подходит. Поставил. Встала нормально, но когда ставил клапанную крышку, то свободно, как раньше, она не вставала (сложилось такое ощущение, что она несколько длиннее старой). В итоге заталкал. После запуска стало стучать еще громче, значительно громче!!!! Ни кто с такой проблемой не сталкивался? У меня 2410 86гв. клапанная крышка какая-то странная (патрубки вентиляции картера вварены как-то кустарно). Есть подозрение, что коромысла задевают за крушку, поэтому и такой жуткий звук.
Итак,
1. Действительно ли ось УМЗ подходит под 402 двигатель?
2. Отличаются ли клапанные крышки УАЗ, 2410 и 24?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#11

Сообщение Юра » Вт ноя 24, 2009 13:39 pm

Нужно запустить без крышки и послушать.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#12

Сообщение sergy75 » Вт ноя 24, 2009 15:09 pm

это мне вчера и пришло в голову:)
ну а принципиальные различия осей и крышек вообще есть?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#13

Сообщение Виктор » Вт ноя 24, 2009 23:32 pm

Юра писал(а): Порою доходит до абсурда - регулирую клапана прямо на заведённом двигателе. Лень двигатель заглушить. :overhappy:
А это как в таком случае словить отверткой регулирующий винт? :saint:
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#14

Сообщение Таргитай » Ср ноя 25, 2009 0:23 am

А зачем отверткой? Рожковый на 11 рулит! :victory:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#15

Сообщение Юра » Ср ноя 25, 2009 0:57 am

Рожковым на 11 при заведённом движке на пробовал, а отвёрткой ловится элементарно.
Когда на улице ночь, да ещё зимой и хочешь побыстрее добраться домой, тогда всё получается гораздо легче и быстрее. А разбрызгавшееся масло можно вытереть и потом.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:51 am
Автомобиль: ГАЗ 2411
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

#16

Сообщение Эрик » Пт ноя 27, 2009 15:05 pm

КАК клапана можно на работающем двигателе регулировать ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!
_________________
Волга ГАЗ 2402 1986 г/в дв 24Д карб к151С зажигание контактное Пульсар М приборка 2106(дерево) дисковые передние тормоза газовые амортизаторы

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#17

Сообщение sergy75 » Вт янв 12, 2010 12:22 pm

После замены оси коромысел прошло несколько месяцев. Производилась регулировка клапанов раз 5-6. Стук стал меньше, но полностью не пропал. И регулировкой никак не устраняется. Он какой-то плавающий. На ХХ то сильнее, то слабее стучит. Под нагрузкой стук значительно усиливается. Последнее время появился эффект пропадания тяги двигателя, особенно ощутим при движении в горку (правда не в каждую). Т.е. тянет нормально, а то пропадает, переключение на пониженную передачу не помогает и заканчивается это тем что машина глохнет. Потом заводится не сразу.
Часом не распредвал ли это, может шестерня накрылась?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Master General » Вт янв 12, 2010 13:46 pm

а давление масла сколько?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#19

Сообщение 4887 » Вт янв 12, 2010 14:39 pm

sergy75 писал(а):Он какой-то плавающий. На ХХ то сильнее, то слабее стучит. Под нагрузкой стук значительно усиливается. Последнее время появился эффект пропадания тяги двигателя, особенно ощутим при движении в горку (правда не в каждую). Т.е. тянет нормально, а то пропадает, переключение на пониженную передачу не помогает и заканчивается это тем что машина глохнет. Потом заводится не сразу.
В данном случае я бы капитально проверил распределитель зажигания на предмет люфтов и зазоров. И не только распределитель, а полностью все, что связано с искрообразованием.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#20

Сообщение Ioshka » Вт янв 12, 2010 15:01 pm

sergy75 писал(а):Решил радикально решить проблему - поменять ось коромысел в сборе. Купил вот такую http://autopasker.ru/goods/6635.htm. В магазине клялись, что под 2410 точно подойдет, типа та же ось что и вот эта http://autopasker.ru/goods/11213.htm только производитель не ЗМЗ, а УМЗ. На коробке написано, что под волги подходит. Поставил.
То же брал такую. Крышкой закрывается плохо из-за того, что крайние крепления немного мешают. Пару ударов киянкой решают все проблемы. А насчет стука - с большой долей вероятности виновата либо шестерня распредвала, либо сам распред вал. Или как вариант, плохо поступает масло на головки штанг, хотя вроде оси хорошие (без брака).
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#21

Сообщение sergy75 » Вт янв 12, 2010 16:30 pm

Давление низкое, когда прогреется стрелка в районе красной зоны, но лампочка не горит. На холодном давление в районе 2.

Как определить что виновата шестерян и/или распредвал (опуская момент разборки:))?
Ось когда ставил не удалось полностью избавится от консервирующей твердой смазки, возможно нужно поковырять каналы в коромыслах, в месте контакта со штангой.

Из-за карбюратора потери тяги не может быть? Может бензин с водой попался и в карбе или еще где вода замерзла? По ощущениям как-то снизился расход бензина и это в снегопад...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#22

Сообщение Юра » Вт янв 12, 2010 21:38 pm

sergy75 !
Попробуй прослушать движок через шланг. Резиновый, не большого диаметра (я таким шлангом прокачиваю тормоза). Один конец шланга в ухо, а другим к двигателю. Второе ухо прижимаю к плечу, чтобы ни чего не отвлекало. Может сначала будет тяжеловато определить изменение шумов через шланг, но с какой-то попытки можно чётко определить откуда доносятся стуки.
Как мне кажется нужно хорошо прослушать бакалитку.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#23

Сообщение sergy75 » Ср янв 13, 2010 12:23 pm

Юра, извини за невежество:), но что такое бакалитка? (подозреваю, что это крышка распредшестерни)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#24

Сообщение Юра » Ср янв 13, 2010 18:32 pm

Так распредшестерню называют.
На 100% утверждать не могу, но кажется их раньше делали из бакалита. Трудно сказать какие по цвету, ближе к коричневому. Сейчас продают и какие-то белые, чёрные. Пластмас или нет, бог его знает. Год назад менял бакалитку, так искал советскую, бакалитовую. Она оказалась и самой дорогой из предложеных.
Шестерню решил поменять после того, как рядом остановилась 24-ка, а двигателя её почти не было слышно. Мой же громыхал как трактор, и его постоянно колбасило на холостых.
После замены шестерни я почувствовал себя совсем другим человеком. Тихо, мощно, ровно.
Старую шестерню когда снял - расстроился. Зубчики как новенькие. Повернул шесерню чуть в руках и офигел. На сегменте градусов в 90 зубьев почти не оставалось.
Кстати, по поводу шланжика в ухо. Каждый раз обещаю сам себе стыбрить у медиков стетоскоп.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#25

Сообщение NoComments » Ср янв 13, 2010 19:19 pm

Шлангик можно заменить стальным стержнем или отрезком арматурины небольшого диаметра. Один прислонить к двигателю, другой зажать в кулаке, приложить ушо и случать. Стержень в ухо загонять не надо, зажать на длине в три пальца. В общем, захочется, разберётесь :nice:
Слышно довольно неплохо.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#26

Сообщение Юра » Чт янв 14, 2010 10:45 am

О! Спасибо! Ещё дельный совет. :good:
Значит, на толщину трёх пальцев в ухо.
И так два раза. И клапана уже регулировать не нужно :verynice:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#27

Сообщение sergy75 » Пн янв 18, 2010 10:34 am

С провалами разобрался. Оказалось что забился фильтр бензонасоса (скорее всего ржавеет бак) и двигателю элементарно не хватало бензина. Почистил - поехала. С прослушивание стака через шланг как-то не пошло... Скорее всего придется искать стетоскоп и слушать уже им.

Но чую не даст мне машина спокойно ездить:(
Очень любопытно ведет себя тосол. По указателю температура не поднимается выше 60 гр хоть что делай. До декабря (до морозов) поменял 3 термостата и 3 датчика температуры (в корпусе термостата). Указатель не менял. Начал замечать что тосол, то уходт, то после 30-40 мин. езды выходит в бачек, причем по самое горло, один раз даже малость вытек. Сменил крышку бачка, стал наблюдать выхлоп гуще обычного. При заведенном двигателе на ХХ примерно раз в 6-7с в бачке появляется пузырек. Что это прокладка прогорает(менялась 5-6 т. назад) или пришло время протянуть головку? Сама головка нигде не могла продырявится?

Да, совсем забыл, при работе двигателя патрубки достаточно мягкие, купой продавливаются свободно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#28

Сообщение Master General » Пн янв 18, 2010 11:00 am

если уже пошли пузыри то подтягивать уже поздно. Надо было при 1-2-х тысячах протягивать.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#29

Сообщение sergy75 » Пн янв 18, 2010 11:09 am

Т.е. таки прокладка навернулась?
А поведение тосола как-то связано с прогоревшей прокладкой

На головке есть углубления (разедено тосолом) между цилиндрами. Не сильно глубокие. Насколько критично их наличие? Летом менял в головке втулки клапанов в механике при приемке сказали что типа ничего страшного. Может стоит заварить и обработать по плоскости?

Кстати у меня хоть и 402 движок, но шпильки 11. Подойдет ли под мой блок голока на 12 шпильки?
Ответить