Как грамотно подключить реле вентилятора

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#31

Сообщение Scy.thian » Пт апр 04, 2014 21:51 pm

redhand_13th писал(а):А по поводу 85 и 86 контактов - что в лоб, что по лбу, разницы нет.
:nice:
Там не нумерации 85 и 86 контактов дело.
А в питании катушки реле.
Wladimir_Donetsk верное замечание сделал.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#32

Сообщение redhand_13th » Пт апр 04, 2014 21:57 pm

Scy.thian писал(а):А в питании катушки реле.
Ну и в чём же разница-то ??)) Это же не светодиод, а обычная лампа, от смены полярности светиться хуже/лучше она не станет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#33

Сообщение михаил с » Пт апр 04, 2014 21:59 pm

Так а что будет, если 85 массой оставить? Просто у меня все реле 85 масса.
По поводу верхней своей схемы. Я напорол сильно. Вот правильный вариант, обоих схем который я имел ввиду.
Осталось теперь разобраться какая из двух лучше, и для какой борей АВ подойдет? :regard:
Вложения
Фото0480.jpg
Фото0480.jpg (21.05 КБ) 8510 просмотров
Фото0432.jpg
Фото0432.jpg (17.77 КБ) 8511 просмотров
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#34

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт апр 04, 2014 22:54 pm

Лучше первая.
Не нужно чтобы "+" "неразрывно" сидел на потребителе (дурня, но вдруг внутри датчик коротнёт на корпус! То же касается и мотора вентилятора)
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#35

Сообщение Scy.thian » Пт апр 04, 2014 22:55 pm

redhand_13th писал(а):Ну и в чём же разница-то ??)
НА схему смотри: viewtopic.php?p=385612#p385612
Изображение
Масса с двух сторон на обмотке. Это если (+) между датчиком и обмоткой - просто ошибочно нарисован.
А если не ошибочно - то датчик доживает до первого включения - и фсё...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#36

Сообщение михаил с » Сб апр 05, 2014 8:34 am

Да, первый раз схемы я неправильно нарисовал. Теперь со схемой разобрался, датчик в разрыв минуса посажу. Вот только я не пойму еще в чем разница на какой контакт реле (85 или 86) этот минус ставить? Может тоже диод пристроить еще как мне в самом начале советовали? Если да то подскажите куда? :regard:
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#37

Сообщение СержНовоч » Сб апр 05, 2014 8:58 am

Изображение
Диод любой компактный КД209, КД105 или 1N400*. Защищает контакты датчика от ЭДС самоиндукции катушки реле, продлевает их жизнь. Схема для Борей-АВ.
михаил с писал(а):Вот только я не пойму еще в чем разница на какой контакт реле (85 или 86) этот минус ставить?
Если реле простое - то пофиг. Но бывают импортные реле со встроенным защитным диодом параллельно катушке(иногда еще и светодиод индикации бывает), тогда полярность важна.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#38

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 10:24 am

Scy.thian писал(а):Масса с двух сторон на обмотке.
Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.

Вот из-за этого я и не понял ваши дискуссии по поводу 85-86 контактов:verynice:
Вложения
Фото0432.jpg
Вот так вот..
Фото0432.jpg (40.01 КБ) 8497 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#39

Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб апр 05, 2014 11:05 am

Так тоже "не гут"(выше писал почему), а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:

михаил с, не важно с какой стороны на катушке реле "-", а с какой "+", важно другое, на датчике лучше "-".


IMHO, основная информация на первой странице, остальное холивар.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#40

Сообщение СержНовоч » Сб апр 05, 2014 11:21 am

Wladimir_Donetsk писал(а):в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить
Зачем нам ТМ-104? Ориентируются на традиционные датчики: http://www.oberkraft.ru/catalogue/senso ... 04800.html
Если в радиатор ставить датчик температуры ТМ100, вместо датчика перегрева ТМ-104, то включение вентилятора(с реле или без) - только от электронного блок.
Последний раз редактировалось СержНовоч Сб апр 05, 2014 11:39 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#41

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 11:38 am

Wladimir_Donetsk писал(а):а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:
Почему же ?? ТМ-104 будет "-" для управляющей обмотки реле, а "+" от замка зажигания.
И как я понял из Сети, ТМ-104 резистивный датчик, т.к. он не ВКЛ/ВЫКЛ, а "постепенно" это делает.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#42

Сообщение СержНовоч » Сб апр 05, 2014 11:46 am

Тм-104 -контактный датчик перегрева, может и пойдёт - работать будет, но я столкнулся с их нестабильностью и ненадёжностью.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#43

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 11:55 am

СержНовоч писал(а):Тм-104 -контактный датчик перегрева, может и пойдёт - работать будет, но я столкнулся с их нестабильностью и ненадёжностью.
Т.е. он как ТМ 108, чётко ВКЛ/ВЫКЛ ??

А есть такого же типоразмера датчики, но с 87-82 или хотя бы 92-87 ?? Всё же с металлическим патрубком в верхнем патрубке не очень удобно менять термостат.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#44

Сообщение СержНовоч » Сб апр 05, 2014 11:59 am

redhand_13th писал(а):но с 87-82
Нет, это же датчики перегрева! Есть на 104-108С
Есть аналог ТМ-111 - вот среди них есть и меньше 100С: тут посмотри http://www.avtopribor.net/products.htm
Последний раз редактировалось СержНовоч Сб апр 05, 2014 12:08 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#45

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 12:05 pm

СержНовоч писал(а):Нет, это же датчики перегрева! Есть на 104-108С
Эх..Жаль. Надо попробовать тогда обточить ТМ 108 до размеров ТМ 104, если позволит его корпус.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#46

Сообщение СержНовоч » Сб апр 05, 2014 12:07 pm

Но у датчиков перегрева не нормируется температура выключения - не понятно как долго вент будет работать.
ТМ108 так не обточишь.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#47

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 12:11 pm

СержНовоч писал(а):Но у датчиков перегрева не нормируется температура выключения - не понятно как долго вент будет работать.
http://avtocom.com/catalog/item/TM104.htm указано 91-98, но так понял, что точность у них отсутствует.

-- Сб апр 05, 2014 13:52 pm --
СержНовоч писал(а):ТМ108 так не обточишь.
Разобрал, убедился в этом)
Ещё есть у меня вариант, датчик в крышку термостата вкрутить, нарезав резьбу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#48

Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб апр 05, 2014 13:02 pm

Извиняюсь, вероятно не ТМ-104, имел ввиду такой датчик:
Изображение

P.S. Аж интересно, сейчас схожу, в багажнике такой валялся, гляну как "дразнится"
P.P.S. Поискал. Нету, а тот что в радиатор ввинчен невозможно посмотреть, видно только логотип -=АЭП=- :(
P.P.P.S. По ходу и на картинке "не то пальто", в общем тот датчик что ввинчивался на ГАЗ-24 в верхний бачок радиатора и подключался к лампе "аварийной температуры"(или как она так называется).

P.P.P.P.S. Всё, нашел! :)
ММ7, он же ТМ-104 - "замыкатель" (на лампу перегрева) температура срабатывания 105°С - 108°С.
ТМ-3 похож на ММ-7 но для стрелочного индикатора температуры(старого типа), на верхней картинке, датчики "а" и "б".
Вложения
ММ7_и_ТМ3.jpg
ММ7_и_ТМ3.jpg (91.78 КБ) 8486 просмотров
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#49

Сообщение Scy.thian » Сб апр 05, 2014 18:23 pm

redhand_13th писал(а):Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.
НУ если настолько вольно трактовать схемы...
Лично я вижу то что нарисовано. И поскольку человек ищет правильный ответ, в схеме с одной катушкой и одним контактом - то вполне вероятны ошибки. Именно предостеречь от ошибки и просит ТС, если я правильно понял.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#50

Сообщение redhand_13th » Сб апр 05, 2014 20:40 pm

Scy.thian писал(а):
redhand_13th писал(а):Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.
НУ если настолько вольно трактовать схемы...
Лично я вижу то что нарисовано. И поскольку человек ищет правильный ответ, в схеме с одной катушкой и одним контактом - то вполне вероятны ошибки. Именно предостеречь от ошибки и просит ТС, если я правильно понял.
Не спорю) Просто я не ожидал увидеть ошибку в простой схеме.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#51

Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб апр 05, 2014 21:44 pm

redhand_13th писал(а):
Wladimir_Donetsk писал(а):а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:
Почему же ?? ТМ-104 будет "-" для управляющей обмотки реле, а "+" от замка зажигания.
И как я понял из Сети, ТМ-104 резистивный датчик, т.к. он не ВКЛ/ВЫКЛ, а "постепенно" это делает.
Это было сообщение, где "+" на датчике, неужели непонятно, сообщения идут подряд, одно за другим и "цитировать" схему надобности не было!
Вот к этой схеме:
Изображение

-- Сб апр 05, 2014 20:54 pm --
СержНовоч писал(а):Если в радиатор ставить датчик температуры ТМ100, вместо датчика перегрева ТМ-104, то включение вентилятора(с реле или без) - только от электронного блок.
Не только.
Ещё от схемы ШИМ регулятора оборотов вентилятора Scy.thianа, только помудрить нужно.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#52

Сообщение Scy.thian » Сб апр 05, 2014 22:21 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):Ещё от схемы ШИМ регулятора оборотов вентилятора Scy.thianа, только помудрить нужно.
:nice:
Не-а. Для "моей" схемы дополнительных датчикоФФ не нуно.
Используется датчик штатный показометра стрелки температуры.
Независимо от типа.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#53

Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб апр 05, 2014 22:31 pm

"Помудрить" - подстроить под датчик момент включения(я это имел ввиду), а датчик, может кому надо "привязку" температуры к радиатору, а не к головке.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#54

Сообщение redhand_13th » Вс апр 06, 2014 10:48 am

Вот ещё схемы заводских установок эл.вентиляторов.
Вложения
elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-ohlajdeniya.jpg
Схема 2
elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-ohlajdeniya.jpg (22.6 КБ) 8451 просмотр
133-3.gif
Схема 1
133-3.gif (9.75 КБ) 8451 просмотр

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#55

Сообщение михаил с » Вс апр 06, 2014 14:00 pm

Я еще немного о диоде узнать хочу. Его в параллель основным проводам 85 и 86 контактов ставить (из рисунка Сергея новчеркасского я так понял)?
Или именно через него ток пускать?
Я вот собрал почти все, но диод повесил на одну маму только, на 85 выход. Поясок диода ближе к 86. Фото прилагаю. Мне так же второй конец диода на 86 маму запаять?
Вложения
Фото0482.jpg
Фото0482.jpg (61.7 КБ) 8443 просмотра
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

#56

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс апр 06, 2014 15:46 pm

"поясок" диода должен смотреть в сторону плюса, диод подключается параллельно катушке реле (клеммы "85" и "86")
_________________
Журнал

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

Как грамотно подключить реле вентилятора

#57

Сообщение Константин Бутенко » Чт дек 10, 2020 18:49 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):
Пт апр 04, 2014 21:26 pm
Клеммы реле "85" и "86" - это катушка реле, чтобы реле работало, на одну клемму надо подать "+", а на другую "-", так как "-" коммутируется датчиком ТМ-108(или подобным), то на одну из клемм("85" или "86" - не важно) надо подать "+", а к другой клемме подключить одну клемму датчика, а вторую клемму датчика подключить на "-".
Спасибо за схему. Один момент: после 5000 км работы контакт пропал... При этом ПРОВЕРКОЙ реле работает, датчик работает, предохранитель ток проводит, вентилятор НЕ включается. Напрямую (через кнопку) вентилятор работает. Где может быть пропажа контакта по схеме 1 (верхняя)?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

Как грамотно подключить реле вентилятора

#58

Сообщение Константин Бутенко » Ср фев 17, 2021 15:00 pm

Разобрался. Оказалось, что автоматическое включение вентилятора через реле с датчика ТМ-108 отказывает, когда плохой контакт на клеммах 85 и 87 от реле к вентилятору. Нет нормальных клемм - тонкие слишком. Не могут хорошо держать провод, и он греется изолируя контакт своей копотью.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Как грамотно подключить реле вентилятора

#59

Сообщение СержНовоч » Ср фев 17, 2021 20:22 pm

В магазинах электротоваров есть нормальные обжимные мамы, но они индивидуальные, в пластиковую колодку под реле не вставишь. Ну или продолжать искать в автомагазинах мамы из толстой латуни.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Как грамотно подключить реле вентилятора

#60

Сообщение Halfaxel » Чт фев 18, 2021 11:00 am

Константин Бутенко писал(а):
Ср фев 17, 2021 15:00 pm
плохой контакт на клеммах 85 и 87 от реле к вентилятору. Нет нормальных клемм - тонкие слишком.
Там большой ток идёт на питание вентилятора, вот и поджаривает контакты.
Нужно либо нормально припаять провода к вилкам, если совсем всё плохо - то паять прямо к реле.
Любые "обжимки" - это сопли.
Ответить