Как проверить, идет ли зарядка акб?
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 19:09 pm
Если штатный амперметр не пашет, а перебрать его пока руки не дошли.
Собственно, один раз машина заглохла посреди дороги и заводиться не захотела (стартер кашлял пару раз, но этого было мало). Я сразу подумал на акб - стояла старая, еще от предыдущего владельца... Но вопрос, почему же она села, остался открытым; вроде как генератор свои 13-14 выдает (мерял тестером между двумя его клеммами), а вот регулятор я пощупать как-то и не смог, или мерял неправильно, или он вообще умер. Купил аккумулятор - завелась, самый простой тест - скинуть клемму с аккумулятора - машина прошла, пока грелась на подсосе с минимумом потребителей. На холостых с печкой и фарами заглохла. На другое утро я доехал до универа, потом до работы, а вечером понял, что начинается жопа - глохнет даже с ближним светом и просто на низких оборотах; ехал только на подфарниках и на 3-4к оборотов, потом вспомнил, что работает печка и вырубил её. После этого с одними подфарниками до дома всё-таки добрался.
В общем, я купил новый регулятор (131.3702, который с двумя режимами), нашел, как его примерно втыкать (одну щетку не на массу, а на "Щ" регулятора, другую соединить с клеммой "+" и подать на "+" регулятора, "минус" генератора так же отправил на землю регулятора), купил новые щётки (правда, крышку перекрутил и сломал, поэтому вставил новые щётки в старый щеточный корпус). Кое-где на проводах добавилось "соплей", но машина завелась, несмотря на мороз, и хорошо держит холостые с максимумом потребителей (печка перед-зад, дальний свет, аварийка, радио), но генератор стал выдавать только где-то 12 вольт, и на аккуме было в районе 12 в течение всех замеров. Регулятор воткнул на положение "максимум", то есть для зимы; между "+" и "-" регулятора тоже около 12 вольт. Снимаешь клемму с акб - глохнет. Поглнял по двору её туда-сюда, на акб всё те же 12.
Собственно, вопрос следующий... Почему напряжение всё-таки низкое? Из-за низких оборотов, из-за "соплей" в проводке, из-за неправильного подключения, или же опять всё держится на аккумуляторе (раз она глохнет без него)? Можно ли мне вообще куда-то на ней ехать без риска встать на полпути из-за электрики, есть ли другие методы проверить, есть ли зарядка?
Добавление.
Сегодня рискнул и всё же сделал круг по городу (утро-обед-вечер), немного стоял в пробках, как полагается, включал печку, фары, радио - не глохла. Но есть одно НО: гена после вчерашней "доработки" (замена щёток, перевод на РР131.3702) стал выдавать 12.0-12.1 вместо 14 вольт (мерял тестером между плюсом и минусом гены, а так же между плюсом и массой, что равносильно); пощупал клемму "+" регулятора (на выводе в режим "min/лето", туда было проще дотянуться) и опять же массу - тоже примерно 12 вольт, аккумулятор с утра выдавал 12.6-12.0 (в зависимости от нагрузки), вечером с ближним светом выдавал уже 11.6. Может ли всё это быть от хреновых щёток или плохого контакта в проводке, или же у меня регулятор бракованный? Просто опасаюсь, что если напряжение продолжит падать, либо акб загнется, либо я встряну где-нибудь на полпути)
Собственно, один раз машина заглохла посреди дороги и заводиться не захотела (стартер кашлял пару раз, но этого было мало). Я сразу подумал на акб - стояла старая, еще от предыдущего владельца... Но вопрос, почему же она села, остался открытым; вроде как генератор свои 13-14 выдает (мерял тестером между двумя его клеммами), а вот регулятор я пощупать как-то и не смог, или мерял неправильно, или он вообще умер. Купил аккумулятор - завелась, самый простой тест - скинуть клемму с аккумулятора - машина прошла, пока грелась на подсосе с минимумом потребителей. На холостых с печкой и фарами заглохла. На другое утро я доехал до универа, потом до работы, а вечером понял, что начинается жопа - глохнет даже с ближним светом и просто на низких оборотах; ехал только на подфарниках и на 3-4к оборотов, потом вспомнил, что работает печка и вырубил её. После этого с одними подфарниками до дома всё-таки добрался.
В общем, я купил новый регулятор (131.3702, который с двумя режимами), нашел, как его примерно втыкать (одну щетку не на массу, а на "Щ" регулятора, другую соединить с клеммой "+" и подать на "+" регулятора, "минус" генератора так же отправил на землю регулятора), купил новые щётки (правда, крышку перекрутил и сломал, поэтому вставил новые щётки в старый щеточный корпус). Кое-где на проводах добавилось "соплей", но машина завелась, несмотря на мороз, и хорошо держит холостые с максимумом потребителей (печка перед-зад, дальний свет, аварийка, радио), но генератор стал выдавать только где-то 12 вольт, и на аккуме было в районе 12 в течение всех замеров. Регулятор воткнул на положение "максимум", то есть для зимы; между "+" и "-" регулятора тоже около 12 вольт. Снимаешь клемму с акб - глохнет. Поглнял по двору её туда-сюда, на акб всё те же 12.
Собственно, вопрос следующий... Почему напряжение всё-таки низкое? Из-за низких оборотов, из-за "соплей" в проводке, из-за неправильного подключения, или же опять всё держится на аккумуляторе (раз она глохнет без него)? Можно ли мне вообще куда-то на ней ехать без риска встать на полпути из-за электрики, есть ли другие методы проверить, есть ли зарядка?
Добавление.
Сегодня рискнул и всё же сделал круг по городу (утро-обед-вечер), немного стоял в пробках, как полагается, включал печку, фары, радио - не глохла. Но есть одно НО: гена после вчерашней "доработки" (замена щёток, перевод на РР131.3702) стал выдавать 12.0-12.1 вместо 14 вольт (мерял тестером между плюсом и минусом гены, а так же между плюсом и массой, что равносильно); пощупал клемму "+" регулятора (на выводе в режим "min/лето", туда было проще дотянуться) и опять же массу - тоже примерно 12 вольт, аккумулятор с утра выдавал 12.6-12.0 (в зависимости от нагрузки), вечером с ближним светом выдавал уже 11.6. Может ли всё это быть от хреновых щёток или плохого контакта в проводке, или же у меня регулятор бракованный? Просто опасаюсь, что если напряжение продолжит падать, либо акб загнется, либо я встряну где-нибудь на полпути)