Страница 1 из 1

Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 3:22 am
motomaniak
Сейчас решаю такую проблему. На машину установлен ЭБН для 406-го мотора, в принципе всем устраивает, но подключен (не мной) тупо на "+" коммутатора. Т.е., ток потребления (а это до 6 А в режиме пуска) идет через контакты замка, что не есть хорошо. Соответственно - при включении бесится вольтметр, ну и сам БН явно "недополучает" питание.

Я не хочу менять замок (хоть он и держит до 15 А, но ему и так есть, что через себя пропускать), а хочу ему долгой и счастливой жизни. Однозначно, такие нагрузки надо подключать через реле. А раз переделка неизбежна - хочется сделать все сразу культурно. То есть: чтобы при включении зажигания насос работал какое-то время и отключался.

Пока что я не придумал ничего умнее, чем использовать для этого свойство коммутатора отключать катушку зажигания при отсутствии сигнала с датчика в трамблере. По разным данным, время отключения катушки на неработающем двигателе лежит в пределах от 1 до 3 секунд, в зависимости от сопротивления катушки. Теоретически этого вполне достаточно для подкачки бензина перед стартом. Тем более что когда ездишь каждый день, можно включать стартер сразу. Да и после длинного перерыва ЭБН "прососет" топливо в ходе кручения стартером достаточно быстро, почти мгновенно.

Мысль такая: один контакт обмотки реле подключить к "+" коммутатора, второй - на клемму "КЗ" коммутатора же. Питание через отдельную колодку с ножевым предом (сейчас даже защиты никакой нет) с блока силовых предохранителей (у меня 3110).

Сомнения следующие:
* Частота коммутации на холостых оборотах получается 40 Гц при 600 об/мин. Так ведь? В принципе, уже достаточно, чтобы реле не "трещало". Да даже 10 Гц достаточно: время переключения у реле порядка 100 мс. Я прав или нет?
* Какого рода ток на клемме "КЗ"? По идее, через первичку катушки идет переменка, генерируемая датчиком трамблера. А коммутатор подключает "массу" (в данном случае - "ноль", но какая разница?). То же самое - прав я, или там маршрут тока другой?

Ну и вообще - взлетит или нет? Просто решение такое, что подкупает своей простотой.

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 3:37 am
arksu
не забывай про индуктивность самой катушки в реле - контакты коммутатора будут нехило гореть. причем весьма быстро....
гораздо правильнее реле эбн включать один раз. самый тупой вариант включать вместе с зажиганием.

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 8:25 am
СержНовоч
motomaniak писал(а):Какого рода ток на клемме "КЗ"? По идее, через первичку катушки идет переменка, генерируемая датчиком трамблера. А коммутатор подключает "массу"
Нет, там не совсем "переменка, генерируемая датчиком трамблера". Выходной транзистор открывается и замыкает "К" на массу до ограничения тока катушки 6-8А, с частотой датчика трамблёра, скважность регулирует коммутатор в зависимости от этой частоты, чтобы стабилизировать время открытого состояния - время накопления энергии в катушке, несколько мс. А самое интересное возникает при закрытии транзистора. Возникают импульсы ЭДС самоиндукции с амплитудой до 400В обоих полярностей.
Единственный вариант - параллельно катушки реле подключить конденсатор где-то 1000мкфХ25В, плюс - на плюс коммутатора, минус - через хороший диод, типа 1N4007, в прямом направлении на клему "К". А лучше задействовать на это реле отдельный коммутатор - тогда точно проблем не будет!

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 9:14 am
lexx
Видится примерно так
IMG_20131123_101023.jpg
IMG_20131123_101023.jpg (33.51 КБ) 4015 просмотров

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 12:37 pm
СержНовоч
Хорошо! Ёмкость побольше взять, что-бы при её заряде реле секунд 3-5 включалось. R1 - маленькое, 50Ом, для безопасности разряда конденсатора на открытый транзистор, R2- побольше, 50кОм, для разряда конденсатора после выключения зажигания. Транзистор хоть n-canal, хоть n-p-n, главное правильно включить, обвязать резисторами, и что-бы по току и напряжению проходили. Кстати конденсатор можно перенести в цепь затвора(базы), тогда его ёмкость меньше потребуется.

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 13:37 pm
motomaniak
Короче, не взлетит. Я понял :)

Внедрение дополнительных блоков управляющей электроники представляет для меня сложность в плане ее надежного корпусирования и закрепления в подкапотном пространстве. Чего не скажешь о реле: повесил на любую шпильку и забыл. Схему-то собрать - не проблема :)

Поэтому сейчас подключу вместе с зажиганием, а в диагностических целях, когда надо зажигание включать, наверное придется снимать колодку с реле или вытаскивать предохранитель.

Тему предлагаю оставить - чувствую, она соберет много интересных идей :)

Мне кажется, если заморачиваться генерально - собрать блок, совмещающий в себе функцию регулятора давления топлива и реле бензонасоса, с положительной обратной связью по катушке зажигания. Т.е., я все же продолжаю цепляться за идею, что если коммутатор отключил катушку - надо отключать и БН. Единственный нюанс - при запуске это правило надо как-то обойти, чтобы дать поплавковым камерам наполниться на 100%, что чаще всего происходит дольше, чем работает катушка. Может быть, счетчик какой-нибудь поставить.

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 1:11 am
lexx
СержНовоч писал(а):конденсатор можно перенести в цепь затвора(базы)
Тогда еще лишний резистор понадобится :)
motomaniak писал(а):Короче, не взлетит. Я понял :)
Ну вот... Зря рисовал...

-- 24 ноя 2013 2:12 --
motomaniak писал(а):сложность в плане ее надежного корпусирования
В любую пластиковую хрень, хоть в корпус от дохлого реле, и полностью залить термоклеем.

Re: Подключение электробензонасоса

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 22:56 pm
motomaniak
lexx писал(а):В любую пластиковую хрень, хоть в корпус от дохлого реле
Нету! :( Все перерыл.

Рисовали-то не зря, все-таки есть мысль собрать блок управления, и Ваша идея будет полезной. Но пока что я его на реле вместе с зажиганием, и кататься :)