Подключение электробензонасоса
Добавлено: Сб ноя 23, 2013 3:22 am
Сейчас решаю такую проблему. На машину установлен ЭБН для 406-го мотора, в принципе всем устраивает, но подключен (не мной) тупо на "+" коммутатора. Т.е., ток потребления (а это до 6 А в режиме пуска) идет через контакты замка, что не есть хорошо. Соответственно - при включении бесится вольтметр, ну и сам БН явно "недополучает" питание.
Я не хочу менять замок (хоть он и держит до 15 А, но ему и так есть, что через себя пропускать), а хочу ему долгой и счастливой жизни. Однозначно, такие нагрузки надо подключать через реле. А раз переделка неизбежна - хочется сделать все сразу культурно. То есть: чтобы при включении зажигания насос работал какое-то время и отключался.
Пока что я не придумал ничего умнее, чем использовать для этого свойство коммутатора отключать катушку зажигания при отсутствии сигнала с датчика в трамблере. По разным данным, время отключения катушки на неработающем двигателе лежит в пределах от 1 до 3 секунд, в зависимости от сопротивления катушки. Теоретически этого вполне достаточно для подкачки бензина перед стартом. Тем более что когда ездишь каждый день, можно включать стартер сразу. Да и после длинного перерыва ЭБН "прососет" топливо в ходе кручения стартером достаточно быстро, почти мгновенно.
Мысль такая: один контакт обмотки реле подключить к "+" коммутатора, второй - на клемму "КЗ" коммутатора же. Питание через отдельную колодку с ножевым предом (сейчас даже защиты никакой нет) с блока силовых предохранителей (у меня 3110).
Сомнения следующие:
* Частота коммутации на холостых оборотах получается 40 Гц при 600 об/мин. Так ведь? В принципе, уже достаточно, чтобы реле не "трещало". Да даже 10 Гц достаточно: время переключения у реле порядка 100 мс. Я прав или нет?
* Какого рода ток на клемме "КЗ"? По идее, через первичку катушки идет переменка, генерируемая датчиком трамблера. А коммутатор подключает "массу" (в данном случае - "ноль", но какая разница?). То же самое - прав я, или там маршрут тока другой?
Ну и вообще - взлетит или нет? Просто решение такое, что подкупает своей простотой.
Я не хочу менять замок (хоть он и держит до 15 А, но ему и так есть, что через себя пропускать), а хочу ему долгой и счастливой жизни. Однозначно, такие нагрузки надо подключать через реле. А раз переделка неизбежна - хочется сделать все сразу культурно. То есть: чтобы при включении зажигания насос работал какое-то время и отключался.
Пока что я не придумал ничего умнее, чем использовать для этого свойство коммутатора отключать катушку зажигания при отсутствии сигнала с датчика в трамблере. По разным данным, время отключения катушки на неработающем двигателе лежит в пределах от 1 до 3 секунд, в зависимости от сопротивления катушки. Теоретически этого вполне достаточно для подкачки бензина перед стартом. Тем более что когда ездишь каждый день, можно включать стартер сразу. Да и после длинного перерыва ЭБН "прососет" топливо в ходе кручения стартером достаточно быстро, почти мгновенно.
Мысль такая: один контакт обмотки реле подключить к "+" коммутатора, второй - на клемму "КЗ" коммутатора же. Питание через отдельную колодку с ножевым предом (сейчас даже защиты никакой нет) с блока силовых предохранителей (у меня 3110).
Сомнения следующие:
* Частота коммутации на холостых оборотах получается 40 Гц при 600 об/мин. Так ведь? В принципе, уже достаточно, чтобы реле не "трещало". Да даже 10 Гц достаточно: время переключения у реле порядка 100 мс. Я прав или нет?
* Какого рода ток на клемме "КЗ"? По идее, через первичку катушки идет переменка, генерируемая датчиком трамблера. А коммутатор подключает "массу" (в данном случае - "ноль", но какая разница?). То же самое - прав я, или там маршрут тока другой?
Ну и вообще - взлетит или нет? Просто решение такое, что подкупает своей простотой.