Страница 1 из 2
Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 20:28 pm
Tyler
И так привет друзья. Не было печали, пока сосед по дачи не попросил прикурить его супер-пупер иномарочку. В начале не хотел помогать, было плохое предчувствие, но как увидел что на него орёт жена за то, что они уехать не могут и ребёнок весь в слезах, я сжалился над ним. И подумав, что плата за добро-добро, я заблуждался. Дал прикурить. Говорю ему надо подождать пока подзарядится, но тот сел и как ошпаренный начал крутить стартером до тех пор пока она у него не завелась, да так, что аж провода прикуриватели плавится стали. Крутил он примерно секунд 30. На мой крик, КОНЧАЙ МУДИЛЛА, он не среагировал. В итоге мне сказали спасибо и были токавы... Я с плохим осадком на душе уехал. И так теперь к делу. Приехав в город, через 3 дня сел аккум. Не смог утром завестись. Зарядил, завёл, зарядка не идёт. Диагностика определила, что згорел статор и диодный мост, одна из щёток сгорела в пыль, И это на моём 130 амперном генераторе от крайслера. Очень расстроился. Купил генератор на 80А от ваз 2110. Он подходил по креплению. Всё поменял, почистил контакты, везде в цепи зарядки. Начал ездить. И заметил, что постоянно идёт ток зарядки примерно 10 ампер. Напряжение на выходе гены 14.5 В, на АКБ 14.0-14.2. На ХХ с фарами 13.4 в. Вроде всё в норме. Но стрела на 0 никак не всаёт, максимум опускается примерно до 7 А и всё. Зарядил АКБ. Ничего не изменилось. Подумал что, АКБ сдох. Купил новый. Ничего не изменилось. В чем может быть дело? Или это нормально. До этого на ходу всегда в нуле стрелка была. Сегодня ещё обнаружил, что и моя сигнализация с автозапуском и пейджером сгорела. Дорогая блин. Жалко. А теперь плата за добро-не добро. За генератор отдал 3800руб. Аккумулятор 2400. И самая простая сигнализация 1000руб. Сгоревшая сигналка стоила 5500 и простояла всего одно лето. Помог соседу блин. Двигатель 24Д, ХХ 600-630, АКБ 60 а.ч. Зарядка на ХХ 13.4 На 2000 14.0-14.2. Когда включается вентилятор на хх стрелка уходит в минус, на ходу с вентилятором в плюсе. На ХХ стрелка около нуля и прыгает, на ходу в ноль не опускается сколько не едь. На ХХ с фарами стрелка около нуля и клонется к минусу. Клемму с аккума снимал (пришлось рискнуть ради проверки) мотор не глохнет. Генератор немного гудит. Нагревается сильно.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 20:38 pm
LostSoul2007
Проверь тестером на заглушенной машине ток потребления. Если сигналка и магнитола есть должно быть от 0.2 до 0.6А если больше ищи КЗ в проводке или на потребителе.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 20:56 pm
СержНовоч
Если анализировать содеянное - не надо прикуривать при заведённом моторе - так безопаснее!
А по факту - исправный генератор должен спокойно переносить такие испытания. Рассыпавшаяся щётка - вообще никакого отнашения не имеет к перегрузке, больше похоже на развод автоэлектрика. Если машина -ГАЗ-24, то у неё после такого случая просто обязан развалиться амперметр, в этом может быть причина незаряда АКБ и сильно отличающихся напряжений на генераторе и АКБ.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 21:50 pm
Tyler
LostSoul2007 Спасибо за совет, надо будет проверить. СержНовоч Никакого развода автоэлектрика не было. Генератор реально сгорел. Замкнул на массу статор, выбило один из диодов. А щётка обгорела вся и стала крошится и кольцо тоже обгорело. Яже его разбирал. Но не в этом суть вопроса. Генератор то теперь совсем другой стоит, почитай повнимательнее. И аккум вроде заряжается. Почитай в конце параметры зарядки и работы амперметра, посоветуй... нормальная у меня работа гены или что то не так?
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 22:08 pm
Wladimir_Donetsk
Куда цеплял(на своей машине) провода "прикуривателя"?
Мотор во время при"прикурки" работал?
Куда подключено доп. оборудование( сигнализация, магнитола, прочее)?
При выключенном зажигании стрелка амперметра указывает на "0" ?
Проверь провод от втягивающего реле до амперметра, может поджарился и подкорачивает.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Вс июл 07, 2013 23:38 pm
lexx
СержНовоч писал(а):Если машина -ГАЗ-24, то у неё после такого случая просто обязан развалиться амперметр
+1. У меня однажды коротнула плюсовая клемма аккума на массу. Пока туда-сюда-отключил, аккум очень хорошо подсел и потом ессно долго и сильно кушал зарядку. Кончилось "потёкшим" амперметром и последующим исключением его из схемы вообще...
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 10:57 am
mike
получается, что если на волге есть амперметр, то прикуривать с включенным двигателем кого то чревато для амперметра?
а если волгу кто то прикуривает, то амперметру ничего не будет?
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 11:58 am
Wladimir_Donetsk
mike писал(а):а если волгу кто то прикуривает, то амперметру ничего не будет?
С аккумулятора провод идёт на втягивающее реле и через него на стартер, амперметр там "не при делах", он установлен между аккумулятором и генератором, а все потребители(кроме стартера) подключены к генератору.
На электросхеме всё прекрасно видно!
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 12:53 pm
VolgaDriver-52
Погодите... Если во время прикуривания мотор работает на ХХ, амперметру ничего не должно быть, гена просто не даст большой ток

Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 13:07 pm
Tyler
Wladimir_Donetsk Провода цеплял к аккуму у себя и к + у него а второй на массу мотора. Во время пуска мотор у меня работал на подсосе примерно 1500 оборотов. Я так сделал надеясь подзарядить его аккум и после сбавить на ХХ и запустить его свистульку. А тот не думая полез и сразуже начал заводить проигнарировав мои указания, типо я нищеброд на Волге буду его учить. Он ведь профессиАнальный водитель со стажем. Магнитола и сига на + акб. При выключеном зажигании стрелка на 0. Провод на втягивающем сразу зачистил.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 13:40 pm
Vovchik
А зачем прикуривать с включенным мотором?
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 13:48 pm
VolgaDriver-52
Во время старта надо было на холостой сбросить. Представляю, как стрелка амперметра охренела.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 15:31 pm
Tyler
Vovchik Потаму что если прикуривать без мотора, то не заведёшь. У него без мотора только втягивающее щёлкало. В общем то ладно, разберусь как нибудь. Че то дельных советов нет совсем. Будет мне уроком, теперь вообще никому помогать не буду, даже если у кого то жена рожать будет. Отныне плевать на всех хотел. Мне же никто никогда не помогал когда я в задницу попадал, сам выбирался. VolgaDriver-52 Я бы сбросил, если бы не этот мудак-сосед со своей психованной женой и истеричным ребёнком.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 16:38 pm
mike
я не электрик, так что не пинайте.
А в чем разница между холостыми оборотами и повышенными?
И где эта граница находится? Скажем, в книге написано что волговские холостые это 400-600 оборотов, но вот у
меня ниже 600 не опускаются они, сейчас обороты где то 700-800 наверно стоят. Это уже опасно или нет?
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 18:00 pm
СержНовоч
Больше обороты - больший ток может отдать генератор. На 600 штатный Г250 только-только начинает работать, если обороты чуть выше он отдаст 5-15А, и только на оборотах выше средних он может отдать обещанные 40А. А
Tyler писал, что у него гена на 120А был, на 1500 он уже сможет отдать 40-60А, что в течении пары минут перегреет наш пластмассовый амперметр.
Tyler писал(а):Провода цеплял к аккуму у себя и к + у него а второй на массу мотора. Во время пуска мотор у меня работал на подсосе примерно 1500 оборотов. Я так сделал надеясь подзарядить его аккум и после сбавить на ХХ и запустить его свистульку. А тот не думая полез и сразуже начал заводить проигнарировав мои указания
Всё правильно, а сосед - мудак. Надо было хотя бы подсос отбить сразу.
У меня отец давно ещё поджарил амперметр таким макаром, ещё с 40А генератором. Сейчас кинут прямой провод "гена-АКБ",в обход амперметру. Генератор 65А собран из отборных провереных деталей - то что осталось целым при сгорании чужих генераторов!

Поэтому прикуривал, и дальше буду давать прикуривать, но при этом обороты поднимаю подсосом не выше 1000.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 18:08 pm
Vovchik
Tyler писал(а):Vovchik Потаму что если прикуривать без мотора, то не заведёшь. У него без мотора только втягивающее щёлкало.
Ну так это же на его дохлом аккуме.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 20:15 pm
Wladimir_Donetsk
Tyler писал(а): Магнитола и сига на + акб.
Подозреваю, что у чувака аккум разрядился не просто так, и тебе сигналку спалил, возможно у него был пробит диод выпрямителя(возможно не один диод), поэтому твоему аккуму, сигналке и генератору досталось переменки

.
Оффтоп:
Обидно, что нарвался на мудака, радует что таких меньшинство.
Я так буксирный трос дал "завестись", больше я его не видел.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 20:26 pm
VolgaDriver-52
И я тоже дал трос

Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 20:44 pm
Серый
Tyler писал(а): проигнарировав мои указания, типо я нищеброд на Волге буду его учить.
а вот тут ты сплоховал..сразу вырубаешь двиг и говоришь,или заводимся как я говорю или ищи другого дурака...
Tyler писал(а):Че то дельных советов нет совсем.
ну почему же?начни с амперметра..ты ,наверное не сталкивался,но иногда такую хрень показывает!!!
-- 08 июл 2013 21:46 --
я планирую от ампера отказаться в пользу вольтметра..

Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 21:27 pm
Tyler
Серый Я вот наоборот амперметр сохранить хочу. Очень он мне нравится. Правда. Однажды замкнуло провод на ходу на массу, я сразу обнаружил это и заглушив мотор вырубил массу. Небыло бы амперметра, загорелся бы на ходу. А нового такого уже не купить, весь южный порт обшарил. Нет его. Вольтметр у меня стоит уже. Так вы ребят думаете, что он всетаки сломался, и это дело не в новом генераторе? Посмотрите я приводил параметры своей зарядки, это нормально или нет?
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 22:06 pm
СержНовоч
Tyler писал(а):Посмотрите я приводил параметры своей зарядки, это нормально или нет?
Tyler писал(а):На 2000 14.0-14.2.
это нормально. а вот странно, что
Tyler писал(а):Зарядка на ХХ 13.4
без нагрузки хотелось бы больше.
Но так как
Tyler писал(а):Купил генератор на 80А от ваз 2110.
ещё более не понятно, какой у него шкив, как он подключён. Если шкив приспособлен с родного Г250, то это нормально. С включенными фарами на генераторе 14В при каких оборотах появляется? Ещё после запуска мотора, пока он на подсосе, замерь напряжение на генераторе и АКБ, какая разница? АКБ после пары дней стоянки не разряжается?
Оффтоп:
Tyler писал(а):Я вот наоборот амперметр сохранить хочу. Очень он мне нравится.
А мне вот такой ампервольтметр нравится!
http://tochpribor.org/catalog/electrica ... a-040.html применяется на военной и спецтехнике. На работе сталкиваюсь с такими. Шунт выносной, ставится там где удобнее силовые провода подвести, и контакт надёжный. Нажмёш на нём кнопку - вольты показывает. Ещё стрелка в темноте светится!
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 08, 2013 22:20 pm
Серый
Tyler писал(а): Небыло бы амперметра, загорелся бы на ходу.
у меня коротнул прямой провод..поискрило,подымило..отделался лёгким испугом..
Tyler писал(а):Посмотрите я приводил параметры своей зарядки, это нормально или нет?
да у меня почти такие же..
СержНовоч писал(а):без нагрузки хотелось бы больше.
у меня 13.5 .правда холостые у каждого разные..у меня бортовой комп навернулся.хх проверить не могу..
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Ср июл 10, 2013 13:26 pm
novator55
на 99% сдох сам амперметр
если машина исправна, то от прикуривания ей не поплохеет
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пт июл 26, 2013 19:09 pm
Крейсер_Аврора
Что-то прочитал и как-то сам понять не могу.
По теме согласен, скорее всего сам амперметр.
А не совсем по теме, при прикуривании я специально подгазовываю, чтобы отдача у генератора была больше, только при этом включаю ближний свет фар. И как так делал на карбюраторе, так теперь и на инжекторе. Пока ничего не было ни с моей машиной, ни с просящего. Подключаю мой+АКБ-+АКБ, мой-АКБ-дрыгун просящего.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пт июл 26, 2013 22:01 pm
mike
подключать можно хоть как ибо что на аккумуляторе, что на двигателе это все один и тот же минус. Просто во многих мануалах советуют подключать на массу, чтобы разнести провода плюса и минуса подальше друг от друга, а то некоторые криворукие начнут все на аккум вешать и случайно коротнут их и получат как минимум фейерверк.
а насчет подгазовываний то, наверное и вправду амперметр может не выдержать такого
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пт июл 26, 2013 22:54 pm
motomaniak
Да ладно. ПрофессиАналы такие профессиАналы. Два месяца назад смотрел девятку, со слов хозяина - стояла долго. Приходим мы с ним значит в гараж, он пытается её завести - не заводится. Я ему говорю - так вы бензин подкачайте. Он: "Я так смотрю, Вы разбираетесь", с иронией такой неприкрытой. Я пожал плечами - чувак сам себе враг. После этого он сразу же нашёл рычаг подкачки, и машина завелась, хоть и не сразу (аккум он бесполезными прокрутами до того подсадить успел).
А с прикуриванием очень многие такую ошибку допускают, что дают на заведённом двигле прикурить. Когда их пытаешься поправить - делают круглые глаза и говорят "а что в этом такое?". Когда сам даю прикуривать, 50% удивляется, почему глушу свой мотор. Я сам точно не помню, почему так нельзя, помню что генератор в таком режиме с ума сходит, а больше мне и не надо. Точно так же как и не помню, в какую сторону крутится мотор - мне это тупо не надо, хотя кривой в багажнике ездит (от гопоты отбиваться - в 3110 с объёмным бампером его все равно некуда совать). Так что плюс на плюс, и донора глушим. Донорскую массу к любому болту на реципиенте, на аккум нежелательно. Кто не согласен с моими методами - в сад.
Вообще, техника "дотранзисторной" эпохи очень пофигистична к этому процессу. Не далее как год назад прикуривал вторую "Планету" (6 В, механическое РР) от своего пятого "Юпитера" (12 В, электронное РР). Завелась с полтычка, и ничего. А теперь везде электроника. И многие владельцы иномарок, особенно не шарящие в электрике, патологически боятся как давать прикурить, так и принимать постороннюю помощь. А разница-то - по сути, подключаешь другой аккум взамен штатного. В параллель. Тупо ёмкость увеличиваешь. Ну, это если всё правильно делать. Но тут многолетние заблуждения работают - я хорошо помню одну телепередачу из начала 00-х, в которой на полном серьёзе лечили за эффект "сообщающихся сосудов" - типа, при прикуривании заряды в аккумах уравниваются, поэтому донорский аккум наполовину садится, а акцепторный наполовину заряжается. Ну и бред... Не, это возможно, если их соединить и оставить на несколько часов. А тут подразумевалось, что реакция идёт мгновенно, и якобы поэтому прикуривание - крайняя мера. Долбодятлы.
А по теме - если генератор гудит и нагревается, это говорит скорее о неправильной его установке или кривоватой сборке. Либо притрётся со временем, либо ремень перетянут. Ещё на "Уралах" это лечилось поворотом самого генератора, типа регулировка :) но там прямой привод. по-моему мнению, сейчас (после фактически полной замены генераторной установки) плохо амперметру. Выход - исключить его из схемы, включив напрямую. Для контроля зарядки замутить контрольную лампу. А потом восстановить, чтобы был и ампер, и контролька. В штатном ампере около отметки "-30" предусмотрено окошко для контрольки. Так-то ампер нужен, у меня на 24 был заглушен, и я проглядел перезаряд АКБ. С вольтметром, конечно, спокойнее, но без контрольки все равно не айс. Сам хочу себе на 3110 контрольку запилить, штатно-то её нет на карбовой. Но там мне в комбинации многое не нравится - всё какое-то неяркое, блёклое, и даже красные лампы выглядят как-то оранжево. Только разметка приборов хорошая, отлично читается. В общем, сочетать буду процесс с переделкой на диоды, видимо (и туда же нормальную подсветку стрелок).
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 10:48 am
mike
motomaniak писал(а):Для контроля зарядки замутить контрольную лампу. А потом восстановить, чтобы был и ампер, и контролька. В штатном ампере около отметки "-30" предусмотрено окошко для контрольки.
а как контрольку можно замутить? что к чему там прикрутить надо? желательно, чтобы она загоралась не когда стрелка ушла в -30, а даже когда стрелка каждый раз от нуля в минус отклоняется
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 11:53 am
СержНовоч
Контрольные лампы исправности генераторана других авто включают двумя способами.
1) На Жигулях лампу выключает реле РС702, катушка которого подключена к средней точке обмотки статора генератора "0"(соединение "звезда").
2) На всех современных авто генераторы с самовозбуждением и лампа подключена к выводу "+D" генератора, обеспечивая и начальный ток возбуждения.
В наших генераторах нет ни того ни другого вывода. В 40амперном Г250 можно самому сделать вывод "0" со средней точки. В других генераторах уже не получится - обмотка соединена "треугольником". Но можно попробовать подсоединить реле к одной из фаз обмотки статора, которые прикручиваются к диодному мосту. Но возможно реле будет зудеть на низких оборотах, придётся мутить фильтр из диода и конденсатора электролита где-то 1000мкФХ25В.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 12:40 pm
midved
СержНовоч писал(а): В наших генераторах нет ни того ни другого вывода. ...
Так есть амперметр.
Лампа там ставится где его нет, вроде как чтобы показывать, что заряда нет.
Re: Амперметр всегда в +. Или дал прикурить соседу.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 12:48 pm
motomaniak
Ещё можно вколхозить диодный мост от "Самары", там 9 диодов. Т.е., два выпрямителя, с выхода "Д" дополнительного берётся сигнал. Дальше РС-702 и как обычно.
Я себе так делал на том самом "Юпитере", чтобы был вывод на контрольку, который теряется при замере родного РР на что-то более человечное. Там тоже нет вывода средней точки.