Страница 1 из 2

Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 16:38 pm
redhand_13th
Всем приветы !!:)

После долгих мучений всё же вкорячил эл.вентилятор)

При включение кулера довольно-таки сильно просаживается напряжение(амперметр уходит в ноль и чуть в минус) и обороты падают на 100-150-200. ХХ около 800.
Генератор новый, на 65А, РР350. Питание вентилятора через релешку 70А непосредственно с генератора(и плюс и минус), провод 4мм2.

Собсно вопрос - не хватает мощи генератора на ХХ или стОит попробовать поставить другой регулятор напряжения ??

Заранее благодарю.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 16:41 pm
oleksandr
Та скорее всего какая то неисправность.Замерь сколько выдает гена,и есть ли зарядка вообще.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 16:56 pm
redhand_13th
Зарядка есть, на холостых с включённым ближним светом и печкой - 14.5В(мерил на АКБ).

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 17:00 pm
oleksandr
Та не может что бы вентилятор до такой степени просаживал напряжение в нем же не 300 Вт?

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 17:05 pm
redhand_13th
Не знаю сколько в нём, но когда включается ет труба, как он воет)
Hi-Drive 406HD 11 лопастей.
Когда тестил его, то плюсовой контакт прижимал плотно генератору, а минусовым касался - искр море, и следы остались чуть как не от точечной сварки.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 17:20 pm
Scy.thian
oleksandr писал(а):в нем же не 300 Вт?
Около 250 Вт наверное.
Вентилятор радиатора охлаждения ГАЗ 3110 (31105) дв. ЗМЗ 406 производства Росия ПГ АВТОКОМ Калуга (250 вт., 2700 мин.) . Новый.
http://www.autosvit.com.ua/GAZ_3110_spviewv42276.html
redhand_13th писал(а):При включение кулера довольно-таки сильно просаживается напряжение(амперметр уходит в ноль и чуть в минус) и обороты падают на 100-150-200. ХХ около 800.
А как ты хотел?
При значительных мощностях потребителя всё именно так и бывает.
Особенно на ХХ это и заметно.
Мощные вентиляторы подключаются в иномарках (некоторых) на двух/трёх ступенчатый датчик температуры, с реализацией двух/трёх ступеней скорости вращения (и ессно мощности потребления).
Вот к примеру:
http://www.vm256.ru/article/ventilyator ... iva-z16xep

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 18:35 pm
redhand_13th
Похож на мой) http://f.a.d-cd.net/ac7d568s-960.jpg
Искал инфу про свой вентилятор - ничего не нашёл, ни мощности, ни кол-во оборотов. Когда покупал, то продавец говорил как раз про Калугу, если не ошибаюсь. Хотя нет штамповки как на калужском. Вот http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=1622382

Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 18:42 pm
Scy.thian
redhand_13th писал(а):Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.
Да.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вс апр 07, 2013 20:55 pm
VolgaDriver-52
Да нормально всё. У меня карлсон от 406го и тоже напруги маловато на ХХ.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 9:21 am
дядя вова
:regard: На ХХ генератор и не будет выдавать 65 А , ему нужны обороты :RTFM: , так что все нормально. :yahho:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 9:37 am
Волганутый
Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.
а что то в этом роде это что например?)

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 12:49 pm
redhand_13th

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 16:11 pm
igor821007
проще сделать 2-х ступенчатое включение карлосона.
поставить 2 датчика включения вентилятора,(1)один перед радиатором,(2)второй на выходе с радиатора.
два реле ещё стартерных.
один резистор для 1 скорости.
у меня 406 стоял термос на 87.
два датчика включения вентилятора на 92-87.
вторая скорость ни разу не включилась.
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/r ... /#comments

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 16:21 pm
redhand_13th
igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:07 pm
igor821007
redhand_13th писал(а):igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)
и что дальше,он ошибся когда писал.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 21:44 pm
redhand_13th
Ну мало ли, может я что не так понял.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 22:13 pm
VolgaDriver-52
Кто-нибудь точно знает, что за резистор?

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 22:38 pm
Scy.thian
VolgaDriver-52 писал(а):Кто-нибудь точно знает, что за резистор?
Зависит от мощности мотора вентилятора.
Ставили добавочный резистор от системы зажигания, но можно подобрать из куска мощной (2...2,5 кВт) спирали для электропечки, оформив соответствующим образом.
Подбор сопротивления куска спирали заключается в выборе такого сопротивления(т.е. длины), при которой обороты мотора вентилятора будут в пределах желаемых для первой скорости вентилятора.
Можно вольтметром(мультиметром) замерить напряжение, на двигателе и сопротивлении напряжение должно распределиться примерно поровну (при 12В - по 6 В на каждом из них)

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 23:21 pm
VolgaDriver-52
Вариатор внедрить предлагаешь, значит?

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Пн апр 08, 2013 23:35 pm
Scy.thian
VolgaDriver-52 писал(а):Вариатор внедрить предлагаешь, значит?
Буржуйский вариант:
Изображение
Вентилятор системы охлаждения Опель Мерива Z16XEP.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 5:37 am
СержНовоч
redhand_13th писал(а):igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)
Почему? Температура растёт - при 82 начал открываться термостат - при 87 полностью открыт термостат - при 89 включился вентилятор по первому датчику на первую скорость через резистор - при 93 вентилятор включился на полную мощность вторым датчиком. Всё правильно!

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 10:09 am
redhand_13th
СержНовоч, не хочу придираться к тому человеку, но он написал, что два датчика 92-87, т.е. два одинаковых :pride: Из этого следует, что при 87 вентилятор не будет включаться, а только при достижении 92 градусов.

Вот есть один датчик на 92-87, а другой 87-82, то всё сходится.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 11:16 am
СержНовоч
Понятно. Я предложил один вариант трактовки его фразы.
У него разница во включении первой и второй скорости получается за счет того, что одинаковые датчики стоят в разных местах - на входе и выходе радиатора.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 11:21 am
redhand_13th
А, каюсь. Он же писал, что датчики в разных местах, не учёл этого. Теперь всё укладывается))

Тогда можно в верхнем патрубке два датчика разместить, один 92-87, другой 87-82(через резистор).

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 21:17 pm
igor821007
самая горячая точка у нас получается в верхнем патрубке,ОЖ нагрелась до 92 градусов,включился вентилятор на первой скорости(нет резкого падения напряжения,генератор работает штатно,всё красиво),и о чудо,вентилятор на первой скорости способен охладить мотор,и по времени он работает также,как и на полную мощность.
вторая скорость,то есть на полную мощность,датчик стоит внизу радиатора,на выходе.включится только тогда,когда мотор будет сильно греться,и на первой скорости вентилятор не сможет охладить его(нонсенс),то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.

теперь разберёмся почему так всё срабатывает.
имеем два одинаковых датчика 92-87,один вверху,второй внизу.
вентилятор включается на 92,по верхнему датчику,а что мы имеем внизу радиатора,дай бог 82-85 градусов,то есть на второй скорости вентилятор не включится.
дальше,если не сработал датчик вверху,то при достижении температуры двигателя 96-99(зависит от качества датчиков)включится вторая скорость,и вентилятор будет работать на полную мощность,но не долго,так как объём ОЖ в радиаторе он охладит очень быстро,и быстро отключится,и так будет повторятся очень часто.

п.с.
не сочтите за рекламу,я эту схему сначала откатал на своей машине,а потом стал всем желающим её ставить.
п.с.2
для погашения мощности вентилятора стоит добавочный резистор с иномарки.надеюсь что скоро будет ещё одна схема,на других компонентах и более компактная.
п.с.3
были и силычи и смерчи,но мне с ними видимо не везло.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 22:24 pm
Scy.thian
igor821007 писал(а):то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.
Эти цифры чем измерены?

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Вт апр 09, 2013 22:58 pm
redhand_13th
Как по мне, так лучше два датчика на разную температуру в верхний патрубок.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Ср апр 10, 2013 8:16 am
igor821007
Scy.thian писал(а):
igor821007 писал(а):то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.
Эти цифры чем измерены?
эти цифры измерены Бортовым компьютером,и ещё раз повторю,проверено на моей машине.
и без обид,включите голову немного.
когда у вас в верхнем патрубке 90,то на выходе из радиатора будет не больше 82-84.когда включился вентилятор на 92,то ОЖ с температурой 92 ещё не успеет добежать до низа радиатора,она уже начнёт охлаждаться вентилятором,так что в нижней точке радиатора мы всегда имеем более холодную ОЖ.

-- Ср апр 10, 2013 9:18 am --
redhand_13th писал(а):Как по мне, так лучше два датчика на разную температуру в верхний патрубок.
проще всего,поставить 3-х контактный датчик в верхний патрубок,он будет отрабатывать на две температуры.
п.с.
я не смог подобрать 3-х контактный датчик на нужную мне температуру.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Ср апр 10, 2013 16:00 pm
Scy.thian
igor821007 писал(а):включите голову немного.
Отож.
Теплоёмкость воды (у тосола на проценты меньше), умноженная на скорость протока - разница в 10 градусов верх/низ радиатора, при работающей помпе - абсолютно нереальна.
Только в случае естественной циркуляции возможна такая разница.
Я измерял пирометром.
При работающем вентиляторе на полную мощность и работающем моторе на ХХ - разница не достигает и 1 (одного) градуса.
Вся масса ОЖ остывает практически равномерно.
Так-что что-то не так с замерами. Или с циркуляцией.

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Добавлено: Ср апр 10, 2013 22:11 pm
igor821007
Scy.thian писал(а):
igor821007 писал(а):включите голову немного.
Отож.
Теплоёмкость воды (у тосола на проценты меньше), умноженная на скорость протока - разница в 10 градусов верх/низ радиатора, при работающей помпе - абсолютно нереальна.
Только в случае естественной циркуляции возможна такая разница.
Я измерял пирометром.
При работающем вентиляторе на полную мощность и работающем моторе на ХХ - разница не достигает и 1 (одного) градуса.
Вся масса ОЖ остывает практически равномерно.
Так-что что-то не так с замерами. Или с циркуляцией.
я не утверждаю что прям такая температура.
ради интереса,подключите сначала датчик включения вентилятора в верхнем патрубке,а потом в низу радиатора.
и если наблюдать по БК,то по верхнему датчику вентилятор сработает на 92 градусов ОЖ,а по нижнему датчику карлосон включится при температуре ОЖ 96-98.
я согласен на разницу в 5 градусов,но вы утверждаете что там разница будет 1-2 градуса.