Страница 1 из 1

Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Пн фев 04, 2013 20:40 pm
михаил с
Приветствую всех. Вот маленький вопрос по электрике. При установке 406-го на 24-ку, при сохранении всей остальной проводки есть всем известный нюанс: надо к выводу + "папа" на генераторе подключить диод и лампочку, что бы мотор можно было заглушить. Номер диода мне Georg сказал, лампочку поставлю в УАЗовский патрон с красным стеклом, а вот куда подключить второй конец этой цепочки не могу понять. Смотрел схему приборки 3110, там видел и лампу и диод, но куда идет выход так и не понял, все переплетено, да и приборка у меня 24-я. Что ближе должно быть к генератору: лампа или диод? Подскажите кто знает?

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Пн фев 04, 2013 21:20 pm
СержНовоч
Диод и лампа соединены последовательно, поэтому не важно, кто-где. Один конец этой цепочки на клему "+D" генератора, а другой - к плюсу панели приборов. Кстати на панели второй серии полно свободных ламп, можно задействовать.

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Пн фев 04, 2013 21:39 pm
михаил с
Спасибо, сосед! Только скажи где именно этот плюс панели? Конкретную клемму можешь сказать? Или это на самом съемном щитке приборов? Чтобы задействовать свободную лампу, надеюсь, резать дорожки не надо?
Вот смотрю я схему расположения клемм щитка приборов, в нижнем углу под амперметром есть колодка с шестью выходами, один из них "+ питания приборов и контрольных ламп", рядом в этой же колодке три клеммы трех свободных ламп. Может с этой колодкой можно что-нибудь сгородить?

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Пн фев 04, 2013 22:26 pm
Xoxlov
Зачем диод? я реле поставил на возбуждение, зажигание выключил и питание на возбуждение не идет, мотор глохнет.

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 5:46 am
СержНовоч
михаил с писал(а):Только скажи где именно этот плюс панели? Конкретную клемму можешь сказать? Или это на самом съемном щитке приборов? Чтобы задействовать свободную лампу, надеюсь, резать дорожки не надо?
Ну да, на самом щитке он тоже есть. Дорожки резать придётся, так как не используемые лампы подключены одной стороной к минусу(большинство). На контроль зарядки я задействовал красную лампу под амперметром. Кстати твой диод можно запаять как перемычку на плате, а на генератор пойдёт провод с одной из клем панели(надо будет найти какая идёт на контакт лампы)

-- 05 фев 2013 5:51 --
Xoxlov писал(а):Зачем диод? я реле поставил на возбуждение, зажигание выключил и питание на возбуждение не идет, мотор глохнет.
Можно и так, но контрольной лампы то у тебя нет, а полезно!

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 18:27 pm
михаил с
Т е если я правильно понял: Надо найти резервную красную лампу, отрезать у нее минус, а в плюсовую дорожку впаять диод? И потом на плюсовой контакт этой лампы (воткнуть клемму мама в колодку) подключить генератор?
А диод паять все равно как, или у него перед и зад есть? Как его ориентировать?
Можешь пояснить мне, "гениальному электрику": если лампа перегорит, то двигатель не заглушить?

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 18:59 pm
СержНовоч
михаил с писал(а):если я правильно понял: Надо найти резервную красную лампу, отрезать у нее минус, а в плюсовую дорожку впаять диод?
У лампы нет плюса и минуса. один её контакт будет уходить на контакт "папа" в колодке - туда придёт "мама" от генератора.
Другой контакт соединён с дорожкой "масса" - его отрезаем, и через диод соединяем этот отрезанный контакт лампы с плюсовой дорожкой. У диода есть анод(по схеме треугольничек) и катод(палочка), анодом паяем к плюсу, лампочка должна гореть, если при проверке вывод шедший на генератор замкнуть на массу.
михаил с писал(а):Можешь пояснить мне, "гениальному электрику": если лампа перегорит, то двигатель не заглушить?
Если перегорит - заглушишь, и ездить можно, но лампа гореть не будет, не будет контроля работы генератора и после запуска сразу генератор не заработает, а только если хорошенько газануть.

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 19:12 pm
михаил с
Теперь вроде понял. Спасибо. Насчет лампы: При повороте ключа зажигания (но не включая стартер) она должна загореться? А потом при начале работы мотора должна потухнуть? Таким образом можно контролировать исправность самой лампы?

-- Вт фев 05, 2013 20:42 pm --

Сергей, ты сказал, что задействовал одну из ламп на контроль зарядки, что тоже 406-й поставил?

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 21:03 pm
СержНовоч
михаил с писал(а):Насчет лампы: При повороте ключа зажигания (но не включая стартер) она должна загореться? А потом при начале работы мотора должна потухнуть? Таким образом можно контролировать исправность самой лампы?
Да, так работает эта лампа почти на всех автомобилях, которые чуть современнее Волги!
михаил с писал(а):что тоже 406-й поставил?
Нет, смастерил реле контроля напряжения в бортсети.

Re: Что бы заглушить 406-й

Добавлено: Вт фев 05, 2013 21:10 pm
михаил с
Все понял, у меня на ВАЗ 07 так значок акума на приборке зажигается и тухнет потом. Жаль, что ты 406 не поставил, а то я уже размечтался к тебе в гости сгонять поглазеть на машину. Никогда еще 406 в 24-ке в живую не видел, наверное, моя будет первой, которую я увижу в живую и проеду. Донор 3110 с 406-м уже во дворе стоит, жду тепла. Спасибо за помощь.

-- Сб фев 09, 2013 19:46 pm --

Вот фотки приборки. Можешь тут подрисовать что резать куда паять.

-- Пн фев 11, 2013 11:30 am --

Кстати, может еще и резистор поставить надо? Или и без него нормально?

-- Вт фев 12, 2013 10:38 am --

Вот конечный результат.

-- Вс фев 17, 2013 19:34 pm --

А кто-нибудь точно знает какой нужен резистор? На сколько ОМ и Вт? На каком-то форуме нашел информацию, что 100 ОМ и 2 Вт. Правда или нет?, что если больше поставить? например 150 Ом и 5 Вт?