Страница 1 из 1

Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 23:00 pm
Zakharenkoal
На ГАЗ 24 установлен двигатель ЗМЗ 4062, все датчики (кроме ДМРВ), коса, ЭБУ МИКАС 5.4 были в комплекте. Двигатель работает ужасно, при открытии ДЗ на 2....5 происходит провал при этом даже рвется связь k-line адаптером. Выдает ошибки: 052, 053, 061, 062, 063, 064, 167, 177,182. Бывало зависание реле бензонасоса отключить который удавалось только снятием клеммы, а так же ХХ на прогретом двигателе около 3000-4000 об. вобщем полный пи...! Это мертвый ЭБУ или могут быть еще варианты?

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:31 pm
kapitan_katalkin
Дай фото моторного отсека.
Проводка моторная нормально подключена?
Когда поставили мотор?
Кто ставил?
С этим мотором машина вообще ездила уже нормально?
По твоему описанию невозможно ничего посоветовать. Слишком мало информации.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:37 pm
vovka_ximik
как говорится экстрасенсов, лечаших по фотографии тут нет

на 182 ошибку можно смело положить, это обрыв лампы чек энджин

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:56 pm
George
Zakharenkoal писал(а):все датчики (кроме ДМРВ)
Zakharenkoal писал(а):ЭБУ МИКАС 5.4
тут какбе экстрасенсорики-то и не надоть вовсе

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:27 pm
Zakharenkoal
Двигатель был куплен в феврале, предидущий хозяин купил его с целью установки на УАЗ но так и не поставил, по его рассказам он ездил на этой донорной Волге и был полностью доволен. Двигатель якобы был снят прошлым летом.
После покупки двигатель был разобран, поршневая группа и ГБЦ в отличном состоянии, единственное развалился один гидрокомпенсатор. Заменены цепи, гидронатяжители, сальники коленвала. Двигатель и проводку устанавливал сам, все работы были закончены на этих выходных, после чего и начались все проблемы!))) Что касается проводки, коса целая, никаких протертостей и обрывов, изоляция в норме. В восьмиконтактном разъеме подключения к бортовой сети оказалось семь разъемов, а по всем схемам их шесть, один провод так и остался не подключен. Восьмой разъем висел отдельно, провод зеленого цвета, я так понимаю идет на кондиционер. Фотки выложу вечером.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 20:16 pm
Zakharenkoal
Прозвонил седьмой провод, который остался не подключенным, он заходит на контакт №50 ЭБУ. По распиновке, на Микасе 5.4 этот контакт не используется!

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 22:35 pm
George
Zakharenkoal ты его перепутал с проводом 43 (тахометр)

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 23:25 pm
Zakharenkoal
"George" Возможно и перепутал, но вот здесь - http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/bu_m54.asp пишеться что это какойто датчик давлнеия.

-- Чт мар 22, 2012 23:39 pm --

Обещанные фотки.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 23:48 pm
George
Фото не соответствует картинке, о чем я собственно и толкую. Ориентируйся по подписям на самом эбу.

Кроме того на других фото видно что дмрв таки подключен, что противроечит первому посту

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 0:19 am
Zakharenkoal
George писал(а):Фото не соответствует картинке, о чем я собственно и толкую. Ориентируйся по подписям на самом эбу.
Нашел нумерацию на ЭБУ, да это действительно 43-й контакт.
George писал(а):Кроме того на других фото видно что дмрв таки подключен, что противроечит первому посту
В первом посту, я имел ввиду, что при покупке вся электроника двигателя, кроме ДМРВ, шла в комплекте.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 8:48 am
George
Далее у тебя много ошибок относится к неисправности мозгов
Советую еще раз проверить что все провода массы прикручены на впуск, а мотор надежно прикручен на кузов и минус АКБ. Также что все питания приходят. И после этого заменить мозги.

Перед заменой мозгов можно их открыть и помыть спиртом если там будет криминал. Часто бывает. У некоторых аж вода оттуда льется.
Оффтоп:
12 Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15 Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22 Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень с первого корректора СО
32 Высокий уровень с первого корректора СО
33 Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34 Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35 Низкий уровень сигнала с первого LAMDA - зонда
36 Высокий уровень сигнала с первого LAMDA - зонда
37 Низкий уровень сигнала со второго LAMDA - зонда
38 Высокий уровень сигнала со второго LAMDA - зонда
41 Неисправность в цепи первого датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51 Неисправность 1 блока управления (БУ)
52 Неисправность 2 БУ
53 Неисправность датчика синхронизации.
54 Неисправность датчика фазы
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Неисправность 3 БУ
62 Неисправность оперативной памяти БУ
63 Неисправность постоянной памяти БУ
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71 Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72 Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73 Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75 Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91 Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92 Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93 Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94 Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра ( КЗ )
132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1-го цилиндра ( КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184 Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 9:45 am
kapitan_katalkin
Zakharenkoal фото свежие? Мотор в таком виде пытаешься запустить?

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 9:51 am
Zakharenkoal
kapitan_katalkin писал(а):фото свежие? Мотор в таком виде пытаешься запустить?
Фото вчерашние. А что в таком виде ему может помешать запустится?

-- Пт мар 23, 2012 9:53 am --

"George"

ЭБУ вскрывал, влаги и окислений замечено не было, все добротно залито лаком. Для уверенности просушивал феном, эффекта никакого. Перепрошивка может что-то дать или это скорее проблемы железа мозгов?
Еще такой вопрос, куда к двигателю должен прикручиваться провод массы от аккумулятора? Я его прикрутил к передней крышке ГБЦ.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 10:24 am
George
К передней крышке нормально.
Это могут быть проблемы подключения проводки или что скорее всего железа.
Микас 5.4 сам по себе хлам, и прошивок на него давно нет никаких. Шьется выниманием пзу и засовыванием ее в программатор, опять же микросхема старая программатор еще поискать

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 10:31 am
kapitan_katalkin
Zakharenkoal если фото свежие то какого рожна я не вижу прикрученных клемм массы мозгов на регулятор холостого хода? И на шпильку с гайкой под ключ 13? Просто так столько ошибок быть не может по мозгу. Либо он мертв, либо массы нет. Именно этого я и не вижу. Кстати косичка медная от мотора(колокола кпп) на кузов то поставил?

Изображение

Минус от аккума ты правильно подключил. Но на всякий "пожарный" можно сфотографировать место и выложить.
Если нужно, вечером могу снятую проводку такую же как у тебя с фотографировать и подписать тебе что и куда.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 10:49 am
vovka_ximik
я дополнительно с заводскими минусами еще 3 провода кинул на матор и один на массу

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 10:56 am
kapitan_katalkin
vovka_ximik это пусть позже будет... думаю у самого автора уже мозг ошибку скоро выдавать будет :)

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 11:05 am
Zakharenkoal
Все так и есть, просто на фотке не видно, к крайней шпильке коллектора со стороны салона прикручены три клеммы (наверное штук пять черных проводов), на крайней шпильке спереди прикручена одна клемма (провод сечением побольше, голубого цвета). Дополнительно на корпус ЭБУ подключал провод массы. Медная косичка от кожуха сцепления на кузов установлена.
Двигатель периодически по пол часа работал замечательно и без ошибок.

-- Пт мар 23, 2012 11:11 am --

"George"

Программатор уже найден, имеются две прошивки М54KGS и М54SPORT, буду пробовать.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 11:24 am
kapitan_katalkin
Zakharenkoal не надо ничего шить. сначала на стоке все отлаживается. Прошьешь и если не станет лучше, то вообще в проблемах закопаешься.

ищи 5.4 другой. Если это не поможет, то рой проводку. Когда все отладишь, тогда можно шить.

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пт мар 23, 2012 22:37 pm
kapitan_katalkin
Zakharenkoal как там процесс?

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Сб мар 24, 2012 11:56 am
Zakharenkoal
Вчера промыл мозг спиртом, высушил, после чего двигатель с пол часа проработал нормально, но потом все вернулось на круги своя 062, 064 и т.д. Пробовал продублировать провода питания - плюс от АБ, плюс через замок, минус от АБ на впускной коллектор и ничего не изменилось.

-- Сб мар 24, 2012 11:59 am --

И самое противное негде взять другие мозги на пробу, только покупать!

-- Вс мар 25, 2012 23:39 pm --

Вчера пробовал другой мозг, одинадцать ошибок вывалилось! Отогнал ласточку к инжекторщику, пусть еще он помучается!)))

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 10:05 am
George
что за другой мозг?

у микасов 7.1 и вроде поздних 5.4 есть постоянное питание мозга (37 по-моему) в отличие от ранних микасов 5.4 . От несоответствия мозга проводки возможны различные спецэффекты-посмотрим что скажет спец

Re: Проблема с ЭБУ.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 10:27 am
Zakharenkoal
Второй мозг Микас 5.4, маркировку не сверял но как и мой 99 года выпуска.

-- Вт мар 27, 2012 9:47 am --

Всему виной оказалась пробитая катушка зажигания.