Страница 1 из 1
Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 18:38 pm
Aristokrat
А куда на двигателе крепится минус и главное откуда он приходит?! Просмотрел схему - так и не смог найти этот контакт.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 18:46 pm
Sly
косичка идет от картера сцепления к кузову. Ну, по крайней мере в 24-ке так.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 18:53 pm
Aristokrat
Sly, спасибо)) осталось найти картер сцепления) Он наверное снизу?
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 18:59 pm
Sly
Aristokrat писал(а):Он наверное снизу?
Вточку

Железная хня, которая маховик со всеми причиналами закрывает

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 19:04 pm
Aristokrat
Sly, а к ней как подлесть?! Только снизу или можно сверху дотянуться?
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 19:57 pm
Мираж
Если тяжко снизу то кинь подходящим проводом минус с кузова на корпус генератора.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 21:42 pm
Igor_Kiev
Лучше подключать минус от аккумулятора как можно ближе к стартёру (крепить под ближайшую гайку на двигателе), так как он потребляет самый большой ток на автомобиле.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 22:24 pm
СержНовоч
Так штатный провод(на 24ке) от минуса АКБ присоединен именно на двигатель( там где помпа, передняя петля для подвеса двигателя), а через косичку идёт только ток потребителей в авто.
А когда колхозят выключатель массы на кузов, вот тогда на неё нагрузка - ток стартера! Да и надо сказать стартер крутится медленее.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 22:33 pm
Igor_Kiev
СержНовоч писал(а):А когда колхозят выключатель массы на кузов
Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-". При этом провод от клеммы "+" аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель "массы" (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем "массы" ставится главный предохранитель (40...60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.
Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме "+" на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вс июл 10, 2011 22:38 pm
СержНовоч
Так вроде на ранних 3102 было? На работе импортные путевые машины тоже собраны по такой схеме, больше нигде не встречал, хотя вполне логично!
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Пн июл 11, 2011 17:44 pm
lexx
Igor_Kiev писал(а):Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-".
Да? А почему тогда на машинах, где он установлен
штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Пн июл 11, 2011 21:27 pm
Igor_Kiev
lexx писал(а): где он установлен штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?
Потому, что думали не головой, а другим местом.

Просто забыли о токах, который потребляет стартёр. А вот по описанной выше схеме у меня на машине установлен дистанционный выключатель (массы) аккумулятора от бортсети, который называется 1300.3737. И он не мешает работе стартёра, и сам не греется от токов стартёра, и падения напряжения на его контактах нет такого катастрофического, как в случае подключения по минусовому проводу от аккумулятора к массе автомобиля. Полёт нормальный!
Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)

Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Пн июл 11, 2011 21:33 pm
lexx
Какое такое "катастрофическое падение напряжения"? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?
А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?
И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Пн июл 11, 2011 21:55 pm
Igor_Kiev
lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).
lexx писал(а):И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
В свои 26 лет свои эмоции держите при себе или высказывайте их на
http://gaz21.ru/forum/ , где Вы являетесь модератором. Здесь у Вас модераторских полномочий нет.

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Пн июл 11, 2011 22:16 pm
lexx
Igor_Kiev писал(а):lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).
А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
По последнему - позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 9:17 am
Igor_Kiev
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Какой ток потребляет стартёр?
lexx писал(а):Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
Модераторский зуд выплёскивайте на том форуме, который Вы модерируете. И там же рассказывайте про рецидив (на самом деле неадекватность модератора, который плюёт на правила форума, который он же и модерирует).
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 9:37 am
Master General
lexx,Igor_Kiev свои личные вопросы просьба решать через ЛС, а не высказываться здесь.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 13:06 pm
lexx
Igor_Kiev писал(а):Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.
Igor_Kiev писал(а):Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.
Igor_Kiev писал(а):Какой ток потребляет стартёр?
50-100А во время работы.
И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 13:44 pm
45-45
Выключатель массы...А зачем он нужен? Отключать электрику после каждой поездки?
На инжекторных моторах все настройки сбросятся. Мозг в себя приходит только через трое суток.
Заодно все настройки магнитолы слетают....всё снова ручками надо.
Выключаю массу только на зиму. И то по привычке. Гайка с барашком надёжное изобретение

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 14:10 pm
Сергей-Волгарь

Выключатель массы ставлю на все свои волги,в избежания пожаробезопасности,чтобы если что,не искать ключ на 13 для того,чтобы открутить клемму с АКБ.

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 15:36 pm
45-45
Сергей-Волгарь, я конечно не настаиваю, право имеешь, вопросов нет.
Но ткни в современную легковую машину! Где они, эти отключатели массы? У кого они есть?
........Тишина была ответом....

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 15:57 pm
436
Штука полезная для любителей в электрике покопаться - нажал кнопочку и машина обесточена.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 21:05 pm
Igor_Kiev
Выключатель массы
131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы
ВК318 (кнопочный) - это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен
1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами.

Фотку опубликую.
Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.
Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600...1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 21:14 pm
Scy.thian
Igor_Kiev писал(а):Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт).

Re: Минус на двигателе
Добавлено: Вт июл 12, 2011 21:25 pm
Igor_Kiev
lexx писал(а):Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.
А если рвётся тормозной шланг, то в машине нужно корабельный якорь с цепью возить, чтобы надёжно затормозить в аварийной ситуации?
lexx писал(а):Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.
Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкий
Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?
Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода?
lexx писал(а):50-100А во время работы.
Это про какой стартёр идёт речь?
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.
Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.
Выключатель массы RVI, Volvo, 600A
Monark M 083859011
Цена 37.18 евро.
-- Вт июл 12, 2011 21:31 pm --
Scy.thian писал(а):А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт).
Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно
любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы...), причём диод ставится
у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида).
-- Вт июл 12, 2011 21:47 pm --
Scy.thian
Защитный диод нужно подключать
параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом - к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля - минус аккумулятора).
Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.
-- Вс июл 24, 2011 17:24 pm --
Igor_Kiev писал(а):Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами.

Фотку опубликую.
А вот и фотки: