Страница 1 из 1

Помогите неудачнику))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 19:33 pm
Витя Гончаров
Здравствуйте, уважаемые форумчане! :peace:
Дело в том, что у меня есть Волга ГАЗ 24-10 1987 года, экспортная, белого цвета, в идеальном состоянии, пробег всего 30 000 км. Ездили на ней очень мало, последние 6 лет она стояла безвыездно в гараже. Но проблема не в этом...

Прошлым летом мой младший брат решил сделать мне подарок на день рождения и купил аккумулятор, ну и из благих побуждений задумал его проверить непосредственно на машине... В результате (каким-то макаром, уж не знаю даже как, то ли из-за неопытности, то ли из-за невнимательности) он перепутал полярность аккума. Далее произошло следующее (с его слов): поставили аккум, при присоединении клемы была искра, но он не обратил на нее внимание (подумал что так и надо), затем сел за руль, но ничего не включал и не заводил, только успел заметить что амперметр отклонился в "-". Дальше (секунд через 30) из капота и торпеды повалил дым.... :mad: Он быстро отсоединил аккум и на этом первая часть приключения закончилась.
Спустя некоторое время я пошел осматривать результаты этой операции и визуально увидел следующее: 1)оплавился и частично обуглился до металла провод, идущий от стартера на амперметр; 2)провод, идущий от амперметра на генератор; 3)сплавились (именно сплавились, а не перегорели) 2 предохранителя. И всё.
Затем я заменил эти предохранителя и 2 провода. Кстати сразу вопрос по проводу: подобрал провод с такими же по толщине проволочками, но в новом проводе их меньше на 1 пару. Это не страшно или же будет потеря мощности, другое сопротивление и тд???? Спрашиваю потому что сам в этом не спец
Далее поставил другой аккум. Все работает нормально ( все лампочки, приборы, магнитола и тд). Завелась тоже без проблем. С тех пор выезжал только один раз, сделал круг возле гаража и загнал обратно.

Ну и теперь собственно вопросы:
1) Что могло еще перегореть в результате того кз? может там релюшки какие-нибудь или регуляторы/коммутаторы??? Просто может что-нибудь работает не так или потом может вылезти..
2) Могло ли что-нибудь произойти с генератором и если могло, то что именно??? Амперметр при включенном двигателе откланяется совсем немного в "+" и подергивается. Это нормально?? Кстати а не мог перегореть и сам амперметр??

Спрашиваю это все потому, что скоро начало сезона, хотелось бы заняться наконец этой машиной, а выезжать далеко от гаража страшновато из-за сомнений из-за того приключения с аккумом, в голове разные мысли типа чё-нибудь коротнет или загорится, или тупо сдохнет аккум если генератор не рабочий. Просто хотел бы заранее проверить все возможные последствия.

Надеюсь на Ваше понимание и помощь, всем заранее выражаю искреннюю благодарность... Ну и не сильно смейтесь над моими познаниями, начинающий я )) :peace:

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 19:39 pm
Tixomir
Амперметр врядли, а вот диодный мост в генераторе запросто мог сгореть т.к ток на + генератора идёт постоянно минуя замок зажигания.

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 20:04 pm
Серый
Витя,да не заморачивайся сильно!заведи машину,проверь идёт заряд или нет.проверь работу всех эл.приборов,повороты,свет,тормоза,печка и т.д.если всё работает и не дымит,значит ты отделался лёгким испугом..

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 21:35 pm
George
В родной 2410 очень сложно не поехать из-за электрики. Даже если под торпедой все напрочь выгорит, система зажигания собирается "на весу" проводками прямо под капотом, а все остальное на скорость не влияет :maddude: Положи в багажник пучок проводов и чем их зачищать, изоленту в бардачок закинь. Поскольку твой брат не пытался завести машину - единственное его действие, от которого могла бы теоретически пострадать система зажигания, это враньё :mad:

Поэтому, для самоуспокоения купи трос и вози с собой тыщу рублей - самые нужные запчасти в любом автомобиле. Желательно еще огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки :nice: Убедись что не обуглились другие провода: например в том месте где проводка проходит через моторный щит, они довольно тесно переплетены и одни могли оплавиться от других.

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 21:49 pm
Tixomir
Поплавился скорее всего единственный провод от амперметра к генератору, а это очень мощный проводок и когда он нагрелся мог запросто поплавить изоляцию на соседних проводах, надо всё тщательно осмотреть именно по пути этого провода.

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 14:13 pm
Витя Гончаров
Большое спасибо за оперативные и полезные ответы! :peace:

Работает в машине абсолютно все: фары, поворотники, аварийка, стопы, задний ход, приборка, магнитола и тд. Заводится тоже отлично, поэтому остаются только вопросы по генератору.

1) Один из гаражных знатоков сказал, что мог еще полететь регулятор напряжения. Это действительно так и как это можно определить??
2) Как самому проверить рабочий ли генератор?? Амперметр на торпеде при заведенном двигателе совсем немного откланяется в "+", нажимаю на газ - еще совсем немного двигается в "+". Если не газую и просто включаю на заведеном двигателе ближний свет то стрелка падает до нуля... Это нормально????
3) И если полетел диодный мост то его перепаивают(ремонтируют) или же он продается новый и просто меняется???

Ну и еще раз прошу прощения за свои низкие познания, надеюсь это со временем пройдет

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 14:47 pm
Серый
Витя Гончаров писал(а):как это можно определить??
определить можно только тестером(вольтметром)..при рабочем двигателе без включённых приборах должно быть 14.4 В,при вкл.свете может упасть до 14В.может и меньше,но не менее 12В..судя по твоему рассказу у тебя всё в порядке..если бы не работало реле зарядки или косячил диодный мост на генераторе.то амперметр падал бы в минус

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 14:59 pm
Tixomir
Если стрелка на амперметре в + идёт значит диодный мост и Р\Р(реле регулятор) рабочие, что удивительно!
Название темы можно переименовывать в " Помогите удачнику" :nice:

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 16:43 pm
Серый
Tixomir писал(а):Если стрелка на амперметре в + идёт значит диодный мост и Р\Р(реле регулятор) рабочие
не всегда..у меня 31029 идёт в "+",но когда включаю или свет или печку резко уходит в полный "-"

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 17:32 pm
Tixomir
Серый
Но это-же не от того, что Р\Р и диодный мост накрылся, причин может быть мульон.
Натяжка ремней, плохой контакт Р\Р с корпусом, засаливание колектора якоря, щётки гены сносились, дохлая батарея, и.т.д., но не диодный мост и Р\Р.
При выходе из строя любого из диодов зарядки небыло-бы вовсе, и Р\Р либо работает либо нет.

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 18:33 pm
Серый
вполне возможно,но я грешил и на диодный мост..не скажу что было,я просто поставил новый генератор..но ещё не пробовал..

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Сб мар 26, 2011 23:40 pm
PinCheR
Эххх,только вчера вернулся из твоего славного Орла,три дня пиво пил местное))). Судя по поведению амперметра у тебя всё впорядке. А проводку проинспектируй на предмет обгорелостей,у меня в свое время пару раз мини-пожарчики случались...

Re: Помогите неудачнику))

Добавлено: Вс мар 27, 2011 8:24 am
СержНовоч
Tixomir писал(а): При выходе из строя любого из диодов зарядки небыло-бы вовсе, и Р\Р либо работает либо нет.
Ты не прав! При выходе из строя одного диода(обрыв, выгорел) - генератор работает, но имеет пониженную отдачу по току. Из трех фаз выпрямляется только две. И РР тоже может чудить, например повышенное напряжение на открытом транзисторе - ротор недовозбуждается, отдача пониженная, то есть на небольших оборотах напряжение падает от любой нагрузки, на больших оборотах напряжение нормальное.