Страница 1 из 1
Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Пт фев 04, 2011 23:59 pm
Bajm
Сегодня проверяя тестером напряжение на аккуме, обнаружил такой фокус: двигатель - выключен на аккуме 12,4 В, но если отключить массу и плюсовой щуп тестера присоединить не к + а к массе ( например к радиатору ), то тестер показывает теже 12,4 В. То есть минусовой щуп тестера на минусовую клему аккума, а плюсовой к радиатору ну или корпусу термостата например - на тестере 12,4 В. Когда массу включаешь всё встаёт на свои места. Что то нетак у меня с электрикой или так должно быть?

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:08 am
Scy.thian
Bajm писал(а):Сегодня проверяя тестером напряжение на аккуме, обнаружил такой фокус: двигатель - выключен на аккуме 12,4 В, но если отключить массу и плюсовой щуп тестера присоединить не к + а к массе ( например к радиатору ), то тестер показывает теже 12,4 В. То есть минусовой щуп тестера на минусовую клему аккума, а плюсовой к радиатору ну или корпусу термостата например - на тестере 12,4 В. Когда массу включаешь всё встаёт на свои места. Что то нетак у меня с электрикой или так должно быть?

Какая-то цепь не отключена . Или утечка . Изоляция не ахти где-то .
Сигналка есть ? Радио ?
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:27 am
СержНовоч
Это измерение "ни о чем". Если бы ты вместо вольтметра включил амперметр, то измерил бы ток утечек, или ток покоя(не знаю как сказать), который потребляет электрооборудование машины в выключенном состоянии от АКБ, если не отключать массу. Отсоединяя разные цепи можно найти конкретного потребителя.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 0:32 am
Sly
СержНовоч, не, ту прикольней ситуация - постоянный плюс на кузов есть. Причом малоточный раз не искрит

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 1:09 am
Bajm
Scy.thian писал(а):
Какая-то цепь не отключена . Или утечка . Изоляция не ахти где-то .
Сигналка есть ? Радио ?
Сигналки нет, автомагнитола старая неработает.
Какая-то цепь не отключена - это значит, что при отключеной массе какой то эл.прибор может работать?
Или утечка - откуда - куда? Где искать?
Изоляция не ахти где-то - имеется ввиду изоляция самого выключателя массы?
СержНовоч писал(а):Это измерение "ни о чем". Если бы ты вместо вольтметра включил амперметр, то измерил бы ток утечек, или ток покоя(не знаю как сказать), который потребляет электрооборудование машины в выключенном состоянии от АКБ, если не отключать массу. Отсоединяя разные цепи можно найти конкретного потребителя.
Можно поподробней что и как надо замерить амперметром?
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 1:12 am
Bajm
Sly писал(а):СержНовоч, не, ту прикольней ситуация - постоянный плюс на кузов есть. Причом малоточный раз не искрит

Втом то и дело, что плюс на кузове только при отключеной массе !
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 1:53 am
Sly
Bajm, отключенная масса и скинутая минусовая клемма с аккума одинаково должны работать. Ищи ,что мимо выключателя массы запитано - других вариантов не представляю.

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 2:01 am
Bajm
Sly, спасибо буду искать.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 9:12 am
Таргитай
Bajm писал(а):Втом то и дело, что плюс на кузове только при отключеной массе !
Так и должно быть. На + щетках стартера тоже постоянно "масса" висит, пока стартер не включен.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 9:59 am
СержНовоч
Bajm писал(а):Можно поподробней что и как надо замерить амперметром?
Имеем замкнутую цепь: источник напряжения(АКБ) - потребители. Ты цепь разорвал(выключил выключатель массы) и измеряя напряжение в этом разрыве видишь напряжение Акб. Это нормально, но это говорит о том, что какой то потребитель не выключен. Если цепь замкнуть через амперметр, то он покажет ток потребления этим потребителем. Для этого надо подключить тестер в режиме измерения постоянного тока(DCA ) между минусом Акб и массой, выключатель массы выключен. По величине тока можно делать выводы.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Сб фев 05, 2011 21:30 pm
4887
СержНовоч писал(а):... это говорит о том, что какой то потребитель не выключен.
Правильно, и этот потребитель - электросистема автомобиля. Ток (очень слабый) проходит через вольтметр в режиме измерения. Одним словом, вольтметром восстанавливается разомкнутый массовый провод.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 1:44 am
Bajm
Спасибо всем кто ответил. В принципе разобрался. Чудес не бывает. С электрикой у меня всё нормально

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 20:18 pm
дядя вова

Все нормально, напряжение проходит через диодный мост генератора,

он постоянно подключен к + .

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 20:27 pm
Scy.thian
дядя вова писал(а):
Все нормально, напряжение проходит через диодный мост генератора,

он постоянно подключен к + .

ДА . Только мост подключен встречно .
И при исправных диодах - не звонится .
4887 писал(а):Правильно, и этот потребитель - электросистема автомобиля. Ток (очень слабый) проходит через вольтметр в режиме измерения. Одним словом, вольтметром восстанавливается разомкнутый массовый провод.
электросистема автомобиля в отключенном состоянии тока не потребляет .
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 23:36 pm
Bajm
Scy.thian писал(а):
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Наверно имеется ввиду амперметр.
Машина ГАЗ 24, 1980 г.в. Двиг. 24Д.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 23:41 pm
Scy.thian
Bajm писал(а):Scy.thian писал(а):
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Наверно имеется ввиду амперметр.
Машина ГАЗ 24, 1980 г.в. Двиг. 24Д.
Амперметр не умеет потреблять ток , при отключенных потребителях .
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 23:56 pm
Bajm
Во блин, опять, что то не так? Я только успокоился...

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 23:58 pm
Scy.thian
Bajm писал(а):Во блин, опять, что то не так? Я только успокоился...


а чего ты успокоился ? ты задал вопрос, ответа нет . Успокаиваться рано .
Замерь ток . Будет ясно , искать дефект , или успокоиться .
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Пн фев 07, 2011 16:48 pm
александр 75
Bajm, да это может быть что угодно, часы, лампочка салонного плафона при открытых дверях, например. Все что в машине работает при выключенном зажигании.
Re: Чудеса в решете или так должно быть ?
Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:34 pm
Strelchik_K
Scy.thian писал(а):
электросистема автомобиля в отключенном состоянии тока не потребляет .
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Не вводи народ в заблуждение.
Часы после спуска пружины, замыкают контакт на неслабый магнит взвода пружины.
Система управления инжектора постоянно потребляет.
Сигнализация постоянно потребляет.
Магнитола постоянно потребляет.
Этого достаточно чтобы посадить акумулятор за 1,5-2 месяца стоянки без скинутой клеммы.