Контактно-транзисторное зажигание

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Контактно-транзисторное зажигание

#1

Сообщение Dmitry_989 » Ср авг 18, 2010 15:35 pm

Доброго времени суток.

В одном из объяавлений о продаже железок увидел советский комплект "контактно-транзисторного зажигания": жгут проводов катуха и какая-то черная ребристая коробка с тремя выводами. :fool2:

Что это такое? Чем отличается от обычного контактного?

Спрашиваю потому, что у себя в салоне под торпедой нашел похожую коробочку, хотя трамблер у меня обычынй контактный. Вот и задумался о ее назначении. Может это и есть ОНО ? :shaman:

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#2

Сообщение FLO » Чт авг 19, 2010 1:13 am

Оно.
_________________
ГАЗ 24, 1980 г.,24Д

ИзображениеИзображение

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#3

Сообщение Dmitry_989 » Чт авг 19, 2010 10:46 am

А кто юзал эту конструкцию? Плюсы и минусы?

Вчера немного почитал про эту схему. Понял ,что основной плюс - это отсутствие перегрева контактов, подгорания.

А как ведет себя сам этот блок? Если он накроется, то и жига совсем пропадет?

Читал описание этого комплекта (возможно для ЗиЛа, а не для ВОлги), так там пишут, что катушка должна быть своя особенная - Б114. А у меня стояла и стояит родная Волговская.

Хотя я уже ничему не удивляюсь, прошлый владелец машины был такой шалун, ох шалун. =)

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#4

Сообщение Sly » Чт авг 19, 2010 19:19 pm

У меня комплект стоит: ЗИЛовский транзистор+катушка+доп.сопротивление+родной трамблер. Годков 10 уже. Контакты не загорают, может раза 3 только чистил, когда делал ревизию трамблера.
А
Dmitry_989 писал(а):черная ребристая коробка с тремя выводами
это и есть транзистор. Если накроеццо - искры не будет. :wink: Хотя, у доп. сопротивления тоже три вывода, но он не очень ребристый и обычно некрашеный... :mad:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#5

Сообщение RAV_21 » Чт авг 19, 2010 19:27 pm

:wink: Это ты о коммутаторе?

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#6

Сообщение Sly » Чт авг 19, 2010 20:06 pm

RAV_21, не, коммутатор это транзистор и есть в простонародии. :wink: А доп. сопротивление - навесок к нему и к катушке.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#7

Сообщение RAV_21 » Чт авг 19, 2010 20:11 pm

Sly,ладно,главное,чтобы работало :nice:

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#8

Сообщение Sly » Чт авг 19, 2010 20:19 pm

RAV_21, я чтото не так сделал и оно работает? :yahho: С зил130 всю конструкцию снял и в волгу внедрил, единственное на трамблере конденсатор отключил за ненадобностью...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#9

Сообщение СержНовоч » Чт авг 19, 2010 20:45 pm

Катушка Б114(как и Б116, и любые современные) расчитана на бОльший ток первичной обмотки- что дает более мощную искру, имеет меньшее сопротивление, что потребовало применения коммутатора и мощного дополнительного сопротивления. Если катушку ставить контактную(Б-115, Б-117, Б-1), то это доп.сопротивление ставить не надо. Искра станет мощнее за счет того, что энергия не будет терятся на искрение между контактами.
Но есть одно но. Древние коммутаторы ТК102 имеют низкое допустимое напряжение импульса на закрытом транзисторе(около 200в), а контактные катушки имеют не высокий коэффициент трансформации(~80, против 120-200 у катушек
для коммутаторов)
Я использую самодельный коммутатор 18лет, в прошлом году стояло волговское БСЗ с индукционым датчиком - не понравилось, вернулся на контактно-транзисторное.
Для повышения тока(и мощности искры) я еще закоротил вариатор у Б115.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Контактно-транзисторное зажигание

#10

Сообщение Dmitry_989 » Чт авг 19, 2010 22:29 pm

О! Сколько ответов! :peace:

Итак... Доп. сопротивление - это то, что на катушке прицеплено - в белом керамическом корпусе. Это я понял без проблем. :wink:

Черная коробка - это и есть транзисторный блок. Тоже понял.

Катушка у меня стоит и стояла родная - Б-115. Доп. сопротивление я не откоючал.

Так и езжу. И вроде ничего.

Вот я просто задумался - чтоит ли переходить на БСз? Работает ведь, и есть не просит. Пусть стоит транзисторное. Просто я порадовался, что наконец узнал, что это за коробочка у меня припрятана в салоне в глубине тоннеля КПП за ковриками. =))

Я все еще продолжаю находить подарки от прошлого владельца-умельца. :yahho:
Ответить