Пропало зажигание.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Пропало зажигание.
Первый раз за 18 лет водительского стажа притянули в гараж на буксире. Не смог завести двигатель.
Зажигание стоит волговское безконтактное без резистора.
Предистория такова.
1. Месяца полтора назад ехал на дачу, та трасе притопил, температура двигателя поднялась с 80 до 90 и двигатель заглох на скорости 100 км/ч. Окна открыты, поэтому вместо стартера аккуратно попытался заводить с наката, раза с 4-го температура упала меньше 80 и двигатель завелся. Звук двигателя нормальный, тяга нормальная решил что перегрев и бензонасос сбойнул.
2. Неделю назад, опять ездили на дачу, вернулся разгрузился, машина постояла часа 2-3, поехал в гараж через 500 м двигатель опять остановился, открываю капот, поставил резервный бегунок а потом и резервный комутатор приехал в гараж.
3. В гараже все что снял разобрал, почистил, осмотрел и поставил назад на машину, проверил, работает.
4. 3 дня назад поехал на базар узнавать про запчасти, опять 500 метров и двигатель останавивается, опять ставлю резервный комутатор и еду дальше, заехал в пару мест и приехал на базар.
5. На базаре расстроили отсутствием даже возможности заказать и привезти необходимые запчасти, сажусь в машину, завожу а она не заводится. Дальше часа 3 плясок с бубном, проверок тестером и лампочкой, покупка новой катушки, многократные замены комутаторов (основной и резервный), крышек, бегунков, катушек в трамблере не привели ни к каким результатам.
6. Вызываю такси, на буксире тянут в гараж ...
7. Беру оба комутатора и меняю в них выходные транзисторы (в одном транзистор мне не понравился, другой не нормально работал). Теперь амперметр привычно реагирует на включение зажигания (сначала большой потребляемый ток после 3-5 секунд ток падает).
8. Тест на лампочку вместо катушки комутаторы проходят.
9. Тест на искру в свече подключеной к катушке комутаторы проходят.
10. Выкручиваю свечи, подключаю свечу к катушке кручу ручкой искра есть, кручу стартером искра есть.
11. Двигатель упорно не заводится, ставлю 30 ленее родное контактное зажигание и завожу двигатель.
12. Ставлю безконтактное двигател не заводится.
13. Дошел до состояния, что выкручиваю свечи и собираю из них гирлянду в щели между капотом панелью дворников, кручу стартером а искры в свечах не нормально появляются (есть пропуски, меняется последовательность, вялая искра)
14. Ставлю опять контактное зажигание, опять гирлянда, свечи икрят нормально (постоянно и по порядку)
15. Ставлю безконтактное зажигание, опять гирлянда, подтянул уголек в крышке (вдруг не контачит), свечи нормально не искрят
16. Ставлю контактное, буду пока ездить так. Не думал, что смогу менять зажигание с контактного на безконтактное и наоборот за полчаса.
17. Исследую трамблер с линейкой. Пока из ненормального нашел что крайний контакт бегунка на 3-4 мм ниже контактов каждого цилиндра.
18. Трамблер визуально нормальный, был разобран и собран заново, люфтов нет и небыло.
Вот такой у меня получился опыт использования безконтактного зажигания.
У кого какие мысли будут по востановлению работы зажигания?
Зажигание стоит волговское безконтактное без резистора.
Предистория такова.
1. Месяца полтора назад ехал на дачу, та трасе притопил, температура двигателя поднялась с 80 до 90 и двигатель заглох на скорости 100 км/ч. Окна открыты, поэтому вместо стартера аккуратно попытался заводить с наката, раза с 4-го температура упала меньше 80 и двигатель завелся. Звук двигателя нормальный, тяга нормальная решил что перегрев и бензонасос сбойнул.
2. Неделю назад, опять ездили на дачу, вернулся разгрузился, машина постояла часа 2-3, поехал в гараж через 500 м двигатель опять остановился, открываю капот, поставил резервный бегунок а потом и резервный комутатор приехал в гараж.
3. В гараже все что снял разобрал, почистил, осмотрел и поставил назад на машину, проверил, работает.
4. 3 дня назад поехал на базар узнавать про запчасти, опять 500 метров и двигатель останавивается, опять ставлю резервный комутатор и еду дальше, заехал в пару мест и приехал на базар.
5. На базаре расстроили отсутствием даже возможности заказать и привезти необходимые запчасти, сажусь в машину, завожу а она не заводится. Дальше часа 3 плясок с бубном, проверок тестером и лампочкой, покупка новой катушки, многократные замены комутаторов (основной и резервный), крышек, бегунков, катушек в трамблере не привели ни к каким результатам.
6. Вызываю такси, на буксире тянут в гараж ...
7. Беру оба комутатора и меняю в них выходные транзисторы (в одном транзистор мне не понравился, другой не нормально работал). Теперь амперметр привычно реагирует на включение зажигания (сначала большой потребляемый ток после 3-5 секунд ток падает).
8. Тест на лампочку вместо катушки комутаторы проходят.
9. Тест на искру в свече подключеной к катушке комутаторы проходят.
10. Выкручиваю свечи, подключаю свечу к катушке кручу ручкой искра есть, кручу стартером искра есть.
11. Двигатель упорно не заводится, ставлю 30 ленее родное контактное зажигание и завожу двигатель.
12. Ставлю безконтактное двигател не заводится.
13. Дошел до состояния, что выкручиваю свечи и собираю из них гирлянду в щели между капотом панелью дворников, кручу стартером а искры в свечах не нормально появляются (есть пропуски, меняется последовательность, вялая искра)
14. Ставлю опять контактное зажигание, опять гирлянда, свечи икрят нормально (постоянно и по порядку)
15. Ставлю безконтактное зажигание, опять гирлянда, подтянул уголек в крышке (вдруг не контачит), свечи нормально не искрят
16. Ставлю контактное, буду пока ездить так. Не думал, что смогу менять зажигание с контактного на безконтактное и наоборот за полчаса.
17. Исследую трамблер с линейкой. Пока из ненормального нашел что крайний контакт бегунка на 3-4 мм ниже контактов каждого цилиндра.
18. Трамблер визуально нормальный, был разобран и собран заново, люфтов нет и небыло.
Вот такой у меня получился опыт использования безконтактного зажигания.
У кого какие мысли будут по востановлению работы зажигания?
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Пропало зажигание.
У меня такое было, один коммутатор работал плохо, иногда раз в две недели не мог завестись, запасной через месяц сдох совсем. Трамблеры тоже мне не нравился - с ними у меня всегда были провалы в начале открытия ДЗ. Но я не был столь настойчив в диагностике(хотя это мой профиль), и сразу вернулся к надежному и хорошо отлаженному тандему: контактный трамблер + коммутатор.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
В общем так.
Основной комутатор - нарушение пайки на контакте КЗ (проработал года 3);
Резервный комутатор - Пробой віходного транзистора (проработал с полгода как основной, потом перешел в разряд резервного);
Основная катушка в трамблере - рабочая (но поменял в самом начале на резервную);
Резервная катушка в трамблере - перепутано направление намотки катушки (все время каталась в багажние как резервная);
Основная и резервная катушка зажигания рабочие.
Долго не мог понять, почему при заводе двигатель клинило и магнитола забывала настройки, причина была в резервной катушке в трамблере которая давала искру между тактами зажигания а не в нужный момент. Вот так ...
Основной комутатор - нарушение пайки на контакте КЗ (проработал года 3);
Резервный комутатор - Пробой віходного транзистора (проработал с полгода как основной, потом перешел в разряд резервного);
Основная катушка в трамблере - рабочая (но поменял в самом начале на резервную);
Резервная катушка в трамблере - перепутано направление намотки катушки (все время каталась в багажние как резервная);
Основная и резервная катушка зажигания рабочие.
Долго не мог понять, почему при заводе двигатель клинило и магнитола забывала настройки, причина была в резервной катушке в трамблере которая давала искру между тактами зажигания а не в нужный момент. Вот так ...
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
- Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пропало зажигание.
Что за катушка в трамблёре?
У меня вот тоже проблема.
Пропуски зажигания. Стоит БСЗ. До этого ездил 2 года все было нормально. Началось всё когда домой ехал по трассе, скорость км90. Начались пропуски, не регулярно, а как-то спонтанно. То может несколько подряд, то раз дернет и все. Пропуски идут от 2000 до 2500 оборотов.
Менял коммутатор на запасной, крышку трамблёра, бегунок, ВВ провода, ДХ, 3 комплекта свечей, катушку зажигания, проверил проводку, отрегулировал клапана(все 0.35, крайние 0.4) и проверил компрессию-везде 8.0. Бензин 80. Карб новый, настроенный ДААЗ 4178. Да и не похоже это на него, чувствуются именно пропуски. Зажигание отрегулировано сначала по стробоскопу, потом в дороге по детонации.
ХЗ что делать.... Пробывал ставить вместо трамблёра АЗ-1, но пропуски все равно остались. Хоть на месте газуй, хоть в дороге. Всётаки сам думаю дело в коммутаторе.... Может взять коммутатор Астро с ДД.
Короче подскажите что может быть, уже не знаю куда лезть, так езжу(.....
У меня вот тоже проблема.
Пропуски зажигания. Стоит БСЗ. До этого ездил 2 года все было нормально. Началось всё когда домой ехал по трассе, скорость км90. Начались пропуски, не регулярно, а как-то спонтанно. То может несколько подряд, то раз дернет и все. Пропуски идут от 2000 до 2500 оборотов.
Менял коммутатор на запасной, крышку трамблёра, бегунок, ВВ провода, ДХ, 3 комплекта свечей, катушку зажигания, проверил проводку, отрегулировал клапана(все 0.35, крайние 0.4) и проверил компрессию-везде 8.0. Бензин 80. Карб новый, настроенный ДААЗ 4178. Да и не похоже это на него, чувствуются именно пропуски. Зажигание отрегулировано сначала по стробоскопу, потом в дороге по детонации.
ХЗ что делать.... Пробывал ставить вместо трамблёра АЗ-1, но пропуски все равно остались. Хоть на месте газуй, хоть в дороге. Всётаки сам думаю дело в коммутаторе.... Может взять коммутатор Астро с ДД.
Короче подскажите что может быть, уже не знаю куда лезть, так езжу(.....
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
Судя по твоим названиям непонятно что у тебя стоит.
Если ДХ-датчик хола, то зажигание у тебя не Волговское, если нет то что это тогда?
Насколько я понял АЗ-1 работает с вместо датчика хола и просто генерит импульсы для комутатора независимо от всего. И ему и комутатору всеравно с какой скоростью ты едеш. При этом трамблер в качестве распределителя зажигания по свечам продолжает работу.
И еще проверь/измерь как далеко контакт бегунка от контактов и от уголька крышки. У меня (и еще на 5 трамблерах на базаре) было на 3-4 мм ниже контактов, подложил в него под фиксирующую пружину 3 монеты, уровень выровнялся.
Или смотри двигатель с другой стороны (карбюратор, клапана, свечи и т.д.)
Если ДХ-датчик хола, то зажигание у тебя не Волговское, если нет то что это тогда?
Насколько я понял АЗ-1 работает с вместо датчика хола и просто генерит импульсы для комутатора независимо от всего. И ему и комутатору всеравно с какой скоростью ты едеш. При этом трамблер в качестве распределителя зажигания по свечам продолжает работу.
И еще проверь/измерь как далеко контакт бегунка от контактов и от уголька крышки. У меня (и еще на 5 трамблерах на базаре) было на 3-4 мм ниже контактов, подложил в него под фиксирующую пружину 3 монеты, уровень выровнялся.
Или смотри двигатель с другой стороны (карбюратор, клапана, свечи и т.д.)
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
- Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пропало зажигание.
Strelchik_K Ясно.
У меня стоит БСЗ. Бегунок в трамблёре давно поднял, тоже не доставал где-то 3 мм.
Сегодня купил новый коммутатор, другого производителя. И всё пришло в норму))) радости нет предела...
Значит старый и запасной коммутаторы глючные.... Оставлю как резерв.
Но другая напасть-глушак прогарел)))))
У меня стоит БСЗ. Бегунок в трамблёре давно поднял, тоже не доставал где-то 3 мм.
Сегодня купил новый коммутатор, другого производителя. И всё пришло в норму))) радости нет предела...
Значит старый и запасной коммутаторы глючные.... Оставлю как резерв.
Но другая напасть-глушак прогарел)))))
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
Кто как, а я люблю брать разборные комутаторы. При цене нового комутатора 100 грн, замена транзистора обошлась в 8 грн.
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
В большинстве случаев сгорает выходной транзистор, одним словом я еще со школы с этим "немного" связан.
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
- Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пропало зажигание.
Strelchik_KТак ещё ж и глюк был интересным. Пропуски только с 2000 до 2500 оборотов. И так на бывшем и запасном коммутаторах
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
Какие у тебя комутаторы (основной, резервный, новый)? Модели, год производства?
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
- Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пропало зажигание.
Strelchik_K Тут фотки коммутаторов. Который первый это глючный, запасной был точно такой же, а нижний новый.
_http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=751685&postcount=460
_http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=751685&postcount=460
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пропало зажигание.
Вернусь с отпуска посмотрю (в сентябре).
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин