Страница 1 из 1
Ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Пн сен 28, 2009 21:24 pm
stratig
Еду я значит по городу, по московскому шоссе (улица такая у нас есть) ничего не нарушая- 60. но что-то больно весело и быстро - одного обогнал, другого, третьего... тут в меня червь сомнения залез. не врет ли думаю прибор.
На следующий день ехал в паре со своим же уазом (в нем батя) когда уазик шел 100 а я за ним созвонились. у меня показывал чуть меньше 85. Сначала решил что уазкин завышает, ибо в уазик я ставил 24-ю стрелочную панель (см.анкету мою), но третьего дни

по километровым столбам проверив увидел что на уазке спидометр показывает очень точно в даипазоне 40- 110 км\ч, намного точнее уазовского - потому как такой прибор имеет максимальную точность показаний в средней тети шкалы, а больше 120 уазка не разгоняется да и не зачем. (и поэтому вариант этот,кстати, рекомендую)
тем же способом на 15-км участке трассы проверил потом свой.
результат - 45км\ч по спидометру - 60 или очень немного меньше. 60 км\ч по спидометру- реально 72-75. 90-115, 100 - около 120. (1 км за 30-31 сек)
вот так.
Думаю теперь что делать и какая может быть причина. завтра разберу приборку, почищу смажу, может просто заедает..
кто что может как говорится, говорите что на ум придет по этому вопросу, одна голова то хорошо, а наш форум лучче)

Добавлено: Пн сен 28, 2009 23:59 pm
TANKER
чтобы точно измерить скорость прокатись с GPS, к примеру мой электронный спидометр от 3110, врет ровно на 10 км/ч на любых скоростях.
Добавлено: Ср сен 30, 2009 7:13 am
stratig
как услышал, сегодня это проделал. результаты не сильно оличались от указанных вышен полученных при подсчете по километровым столбам. так же в районе 15 км\ч завышает.
Может просто саму ленту передвинуть немного?
Одометр то не врет..
Добавлено: Ср сен 30, 2009 9:18 am
Испытатель
stratig, могу сказать из теории что погрешность 24-ого спидомерта на скоростях 40-80 км/ч (на приборе) составляет диапозон от -5% до +1 км/ч (реально); 80-120 -10% - +1км/ч; до 40 и после 120 погрешность не учитывается. На испытаниях сидометры в эти рамки спокойно укладываются даже после 800 000 пробега. Ну а из практики не видел ни одного спидометра который врал бы РОВНО на сколько-то км/ч, любая погрешность в %.
С др. стороны надо учитывать были ли какие переделки, менялась ли коробка, мост, привод спидометра.
TANKER, не думаю что GPS идеальный вариант, ни у кого не совпадают результаты. Я получал подтверждение от ГАИшников.
Добавлено: Чт окт 01, 2009 0:53 am
NoComments
А лента за ноль вглубь не уезжает? Может и правда надо или ленту на зубец перебросить, или барабан с шестерней чуть повернуть. Заодно стоит посмотреть, как себя ощущают пружинки, которые края ленты стягивают.
Добавлено: Чт окт 01, 2009 12:20 pm
stratig
уезжает.. совсем ее нет пока 15-20 км\ч не наберешь.. потом выезжает.
Добавлено: Чт окт 01, 2009 12:24 pm
stratig
Испытатель писал(а):stratig, могу сказать из теории что погрешность 24-ого спидомерта на скоростях 40-80 км/ч (на приборе) составляет диапозон от -5% до +1 км/ч (реально); 80-120 -10% - +1км/ч; до 40 и после 120 погрешность не учитывается. На испытаниях сидометры в эти рамки спокойно укладываются даже после 800 000 пробега. Ну а из практики не видел ни одного спидометра который врал бы РОВНО на сколько-то км/ч, любая погрешность в %.
С др. стороны надо учитывать были ли какие переделки, менялась ли коробка, мост, привод спидометра.
TANKER, не думаю что GPS идеальный вариант, ни у кого не совпадают результаты. Я получал подтверждение от ГАИшников.
ну если на уазе погрешность 1-5% кругом, а тут постоянное завышение на примерно одинаковый интервал возможно в механизм что-то попадало, заедало и тд., может разбирали и собрали неправильно. я за это не ручаюсь, все эти 36 лет ее не было со мной
но факт етсь факт. он занижает в средней части шкалы стабильно более чем на 10км\ч, иногда почти на 20.
Добавлено: Чт окт 01, 2009 12:27 pm
NoComments
Так выстави ленту " на ноль". А то у тебя и будет занижение постоянное

И опять же, натяг проверь, может лента по зубцам просто перескочила.
Добавлено: Пн мар 15, 2010 22:23 pm
shydah
была у меня такая ерунда- купил на разборке поставил, и те же 15 км разница! долго думал подстраивал, а оказалось что кто то поставил шкалу не до 180 км.ч ,а на 160!!!!, где ее взяли не пойму. поставил свою шкалу на180 и с gps навигатором в нулях.
Добавлено: Вт мар 16, 2010 18:07 pm
stratig
у меня никто в него не лазил)
Добавлено: Вт мар 16, 2010 18:23 pm
Broadcas
Я может не втему, но у меня неленточный врет на 5км, сверял по GPS. Кстати возник резонный вопрос на сколько диаметр колес влияет на показания спидометра?
Добавлено: Вт мар 16, 2010 18:25 pm
Лосяш
многие знают что у меня лента захрустела как то зимой. сегодня решил таки ее разобрать. Этож надо было так ее выдумать то! прям как будто с ракеты сняли! разобрал раскрутив херову тучу винтиков всю ее. и блин прикольно так устроена она однако! как я понял там трос крутит магнит. магнит стрегивает с места ободок вокруг себя а ободок вертит шестеренку которая вертит другую шестеренку которая натягивает ленту. ах да на первой шестеренке есть пружинка которая при снижении скорости возвращает ленту в ноль. одно не понял на валу ободка который соеденен с первой шестеренкой есть какой то флажок который ложиться либо влево либо вправо и нихрена ни к чему не прикасаеться при этом. кто это? в смысле для чего он? кто перебирал ленту тот меня поймет. короче все смазал собрал, тросик воткнул и все зашибись стало! тихонько работает скорость показывает. только завышает. но тут непонятно толи от того что колеса маленькие зимние, толи от того что у меня лента на самом нуле стоит. непонятно

Добавлено: Вт мар 16, 2010 21:10 pm
shydah
Если ты ленту снимал, то тогда дело в ленте. у меня как то по дороге в Карпаты завыл спидометр, выл и вибрировал так что в часах стрелки слетели! Со щитка трос снять в дороге не смог, а под машину не залесть, так и мучился почти 1000 км. Да, вой и вибрация прекращалась после остановки, и до первой ямки. разобрал дома перекопал смазал,и трос менял ничего.Купил на разборке даа за100гр. Поменял ленточный механизм но захотел ленту поставить свою, не выгоревшую и началось-сколько не подстраивал точно не показывал .Поставил не трогая ленту все окей
Добавлено: Вт мар 16, 2010 22:01 pm
Лосяш
при переходе на норм резину буду смотреть. если завышает то просто шестеренку на один зуб здвину и лента станет левее. то есть сейчас она у меня прям на границе видимости. еле едеш она уже показываеться на пол милиметра. возможно ее просто надо сместить на 1-2 зуба и все.
Re:
Добавлено: Вт май 04, 2010 20:18 pm
Сергей69
TANKER писал(а):чтобы точно измерить скорость прокатись с GPS, к примеру мой электронный спидометр от 3110, врет ровно на 10 км/ч на любых скоростях.
это не спидометр у тебя врет а навигатор не успевает совмещать
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Вт май 04, 2010 20:20 pm
Сергей69
stratig писал(а):еду я значит по городу, по московскому шоссе (улица такая у нас есть) ничего не нарушая- 60. но что-то больно весело и быстро - одного обогнал, другого, третьего... тут в меня червь сомнения залез. не врет ли думаю прибор.
На следующий день ехал в паре со своим же уазом (в нем батя) когда уазик шел 100 а я за ним созвонились. у меня показывал чуть меньше 85. Сначала решил что уазкин завышает, ибо в уазик я ставил 24-ю стрелочную панель (см.анкету мою), но третьего дни

по километровым столбам проверив увидел что на уазке спидометр показывает очень точно в даипазоне 40- 110 км\ч, намного точнее уазовского - потому как такой прибор имеет максимальную точность показаний в средней тети шкалы, а больше 120 уазка не разгоняется да и не зачем. (и поэтому вариант этот,кстати, рекомендую)
тем же способом на 15-км участке трассы проверил потом свой.
результат - 45км\ч по спидометру - 60 или очень немного меньше. 60 км\ч по спидометру- реально 72-75. 90-115, 100 - около 120. (1 км за 30-31 сек)
вот так.
Думаю теперь что делать и какая может быть причина. завтра разберу приборку, почищу смажу, может просто заедает..
кто что может как говорится, говорите что на ум придет по этому вопросу, одна голова то хорошо, а наш форум лучче)

а ты не задумывался о том что у тебя стоит резина ниже профилем чем которую ставили на 24 с заводу, от сюда и враньё спидометра
КАЛЬКУЛЯТОР ШИН
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Вт май 04, 2010 20:30 pm
dima-ekb 2410
Гениально!
Чтобы заставить врать спидометр на 20%, как в случае
stratig-а, нужно поставить шины от.... Матиза!
155/65/13

Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Вс июн 06, 2010 17:27 pm
stratig
У меня стоит НОВАЯ ИД-195!!!!!!! и ни о чем я таком задумываться не должен.
Кстати проблему решил сдвигом ленты. Катался с ЖПС ленточный спидометр на удивление точный. 1-3 км/ч врет, не более. Но больше 100 пока не разгонялся, так как из города дальше 5 км не выезжал.
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Ср июн 09, 2010 23:13 pm
Strelchik_K
Кстати, проверить спидометр и если нужно подстроить довольно таки просто и в домашних условиях, я себе для этого собрал "станок" (в порядке соединения):
- розетка;
- школьный реостат (для регулирования напряжения);
- электрическая дрель;
- стержень от ручки;
- спидометр.
еще нужен секундомер и калькулятор (или заранее посчитаная матрица пробег-время-скорость).
Медодика простая, реостатом устанавлываеш скорость, секундомером замеряеш время пробег, калькулятором получаеш скорость. Рычагом, который держит спираль (пружину) в спидометре регулируеш показания. У меня от старости спираль (пружина) ослабла, пришлось ее немного укорачивать, погрешность значительно уменьшилась. Сейчас у меня при 60, 90, 120 погрешность +1, а при 30 и 150 +2.
Желающие, сравнив пробег по спидометру и км-столбам (GPS) могут ввести в свои расчеты коррекцию и спидометр будет показывать точную скорость при нестандартных шинах. А одометр - нет.
Re: Ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Ср июн 23, 2010 3:54 am
Sera
Strelchik_K
написано красиво но не совсем понятно
Re: Ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Вт янв 22, 2013 12:39 pm
elviis@i.ua
Сейчас сошел снег, и появилась возможность разогнаться. После переборки спидометра, он начал показывать нормально, но это до 80-ти... Потом его как что-то останавливает и при максималке, когда уже идешь на взлет, он показывает максимум 110... При этом лента дергается до практически 180-ти (хотя явно скорость меньше, в районе 150) и возврвщается до 110. Когда перебирал, заеданий не обнаруживал... Поставил другой спидометр, он на 60 останавливается. А счетчик километража показывает на обоих нормально, как и на других машинах. Трос новый, привод новый, на стрелочном было все в норме...
И теперь решение проблемы: снял спидометр, рассоединил механизм спидометра (тот что с магнитом) от роликов ленты открутив болтики на крышке механизма. Положил механизм в керосин на сутки, время от времени взбалтывал. Снял ленту с роликами, втулками роликов,счетчик с валами привода и тоже в керосин (кроме разумеется ленты). Потом все собрал как было, предварительно дав стечь, и смазал все точки трения.Кстати даже не пойму откуда столько отстоя в керосине оказалось, вроде механизм казался чистым, а в керосине мути появилось на дне-куча!!! Вот видимо эта дрянь в совокупности и не давала работать механизму нормально. При сборке передвинул ролик ленты, на один зуб относительно шестерни привода, тем переместив ленту чуток вправо. Ленту теперь если чуть под углом посмотреть-видно и она не уезжает далеко влево. Начали проверять с таврией брата (ясно, что таврия прибор не точный, но к спидометру претензий небыло). Показания сходятся практически точно, проверяли до 140-ка, разницы практически нет, да и по ощущениям теперь раздвоения мозга нет, как на спидометре, так и по ощущениям...
Да, обращаю особое внимание на сборку,задняя крышка механизма спидометра, маленькая, через которую проходит крепление тросика (привод), прикручивается болтами, через продолговатые отверстия, этим регулируется зацепление шестерни привода ленты с роликом ленты. Нужно прикрутить крышку так, чтоб не было перекосов т.е отрегулировать зацепление, чтоб максимально легко все вращалось, я сделал даже небольшой люфт, зубья шестерен не на всю глубину входят в зацепление.... Сейчас если вставить тросик от часов и хороше крутануть пальцами, то иногда удается ленту докинуть до максималки.
Re: Ленточный спидометр говорит неправду)
Добавлено: Пн фев 25, 2013 16:07 pm
dimedrol
А у меня ленточник упирается в отметку 165 км/ч, дальше никак, хотя машина разгоняется и дальше, а лента четко упирается. За ноль не улетает. Это конструктивная фишка, типа дальше и незачем? Шкала-то до 180...