Страница 1 из 2
Вопрос по зарядке аккумулятора
Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:04 am
aidch
Перестал заряжаться аккум.
Напряжение на аккум ~11.7В (и при вкл и при выкл двигле)
Напряжение на гене на ХХ ~10.8В (при снятой фишке с регулятора РР350)
Амперметр стоит на нуле и при выкл движке и при включенном, т.е. нет ни разряда ни заряда. Хотя понятно что езжу только на аккуме.
1) Как я понимаю гена скорее жив, только напруги как-то мало.
2) Амперметр ведет себя странно - не показывает разряд (объяснить не могу)
3) Скорее всего менять РР350
Что делать при таких "симптомах"?
ЗЫ: написал как-то сумбурно ;) - не пинайте.
Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:19 am
СержНовоч
На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:22 am
45-45
ремень
щётки
РР
проводка
гена
----------------
Мы верим в тебя :-)
Добавлено: Вт сен 15, 2009 12:24 pm
aidch
СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
при снятой с РР350 фишке на гене 10,8В (между коричн и черным проводом) , при надетой не мерял.
1) просто думал что РР350 напругу от гены уменьшает по необходимости
2) все ж на ХХ на гене без РР350 скока должно быть? (это к вопросу о натяжении ремня)
Добавлено: Вт сен 15, 2009 17:07 pm
СержНовоч
РР возбуждает генератор намагничивая ротор. Он регулирует ток ротора так, что бы напряжение на + выводе РР было ~14вольт. Без РР генератор ничего не выдает, 11,8в - это напряжение аккумулятора!
Добавлено: Ср сен 16, 2009 8:04 am
aidch
т.е. без РР с гены 10.8В на ХХ это нормально - было бы нормальное РР оно бы подняло напругу. Отсюда следует что именно РР не пашет. А есть возможность тестером его "прозвонить"? или проще и правильней купить новое РР? найду ли я такое или сейчас есть современные аналоги?
Добавлено: Ср сен 16, 2009 15:52 pm
СержНовоч
Я же попросил проверить при включенном зажигании :
СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
Где ответ? Если есть ~12вольт, РР исправен, надо смотреть генератор, для начала проверить щетки.
Добавлено: Ср сен 16, 2009 16:59 pm
aidch
ок, в субботу померяю в понед напишу - на даче машина живет....
Добавлено: Вс сен 20, 2009 16:48 pm
aidch
Замерял: на гене 10.6В на ХХ и при включенной РР350 и без нее. Следовательно РР350 не работает?
Добавлено: Вс сен 20, 2009 16:59 pm
Странник
Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер. Если есть чем замерять напряжение, значит есть чем прозвонить проводку. Прозвони всю цепь, замок зажигания посмотри, сам амперметр.
Добавлено: Вс сен 20, 2009 19:54 pm
СержНовоч
Вынь разъем из РР350, проверь, на одном из проводов, "+", при включенном зажигании должно быть ~12в. Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
Добавлено: Пн сен 21, 2009 8:29 am
aidch
Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?
Добавлено: Пн сен 21, 2009 16:56 pm
СержНовоч
aidch писал(а):Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?
Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.
Добавлено: Пн сен 21, 2009 18:46 pm
Странник
Замок зажигания имеет две пары контактов, может одна подгорела. вот и нет зарядки.
Добавлено: Пн сен 21, 2009 21:29 pm
СержНовоч
Странник писал(а):Замок зажигания имеет две пары контактов, может одна подгорела. вот и нет зарядки.
Одна пара - для включения стартера, нам погоды не делает! Вторая пара - включение зажигания, и запитывание реле-регулятора! Если они совсем подгорят - зажигание не включится, не заведем двигатель. Если чуть подгорят, генератор будет выдавать большее напряжение, чем поддерживает РР, на величину падения напряжения на этих контактах, т.е. будет перезаряд, часто в виде колебаний напряжения! А у героя нашей истории вообще нет никакой зарядки!
Aidch, а напряжение на ЩЕТКЕ генератора, ты так и не измерил!
Добавлено: Вт сен 22, 2009 9:07 am
aidch
СержНовоч писал(а):Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.
т.е. если приборка жива (а она жива, т.к. температуру ОЖ, уровень топлива и т.д. меряет), то и амперметр жив, максимум стрелка закисла, но на заряд это не влияет. остается опять же РР.
насчет счеток не очень понял: с гены выходит 3 провода, напругу меряю между двумя (цвет не помню, но не желтый).
а надо между желтым и землей?
Добавлено: Пн окт 12, 2009 9:34 am
aidch
Извиняюсь что затянул - померял вчера:
1) между желтым и землей 10,2В при надетой фишке на РР и менее вольта при снятой (может криво замерял?)
2) амперметр все же жив и при вкл зажигания отклоняется в минус, а при вкл движка висит на 0 (или чуть в минус)
3) провод от РР (черный) до замка зажигания и от + гены до замка (белый) звонил - все ОК.
Что скажете?
Добавлено: Пн окт 12, 2009 12:06 pm
СержНовоч
Тоже самое и скажу! :
СержНовоч писал(а):Вынь разъем из РР350, ....Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
если нет искрения, то снимай и смотри щетки генератора, это куда прикручивается желтый провод.
Добавлено: Сб окт 24, 2009 20:46 pm
436
Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?
Добавлено: Вс окт 25, 2009 0:25 am
lexx
Амперметр :)
Кроме шуток...
Добавлено: Вс окт 25, 2009 8:14 am
RAV_21
436 писал(а):Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?
буквально на днях избавился от такой ситуации(только у меня на любых оборотах не было зарядки)-помогла натяжка ремня,причем,вроде бы натяжка мне казалась нормальной,но генератор поддал немало,сантиметра 3-4 точно
Добавлено: Вс окт 25, 2009 16:30 pm
Broadcas
ослабевает буквально на чуть чуть ремень... и зарядки уже нет.... как бы это ни странно было. Натягиваю так, что когда прокручиваешь карлосона крутится коленвал, а если нет то соответственно натягиваем ещё, желательно глянуть клемму которая с РР идет, поджать, а болт подкрутить (на акк..) разъемы но это самое хилое место. маленький пример: "задний ход" (свет) неработал, облазил все пока не нашел обрыв на лягушке и по "трассе" два разъема, сначала пришлось поджимать, а потом просто мутить скрутку. А ведь таких разъемов целая куча.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 15:13 pm
436
Ремень натянут - дальше некуда, амперметр вроде не врёт, т.к. на электронном тахометре и на РР стоят контрольные лампочки напряжения - так вот, оба прибора показывают то же самое (низкое напряжение). Ещё заметил, что на холодную зарядка лучше, а по мере прогрева пропадает.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 15:58 pm
436
СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?
Добавлено: Пн окт 26, 2009 16:49 pm
lexx
Амперметр проверен? Надо открутить провода с одного его болта и перевесить всё на один вывод, чтобы соединить напрямую, и затянуть всё потуже. При этом желательно зачистить заодно клеммы. Если после этого напряжение придёт в норму, то амперметр под замену.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 19:06 pm
СержНовоч
436 писал(а):СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?
Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!
Добавлено: Вт окт 27, 2009 9:07 am
436
СержНовоч писал(а):Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!
Наверное, я чего-то не понял, но, судя по схеме, соединив между собой эти два провода мы получим закольцованный контур, откуда же там возьмётся ток? Напряжение с замка зажигания (оранжевый провод) будет подаваться на одну из щёток, далее через обмотку возбуждения на вторую щётку, с неё по жёлтому проводу через перемычку на провод "+" в разъёме РР, который тоже идёт от замка зажигания. (смотрел по схеме 31029_color на газклубе)
Добавлено: Вт окт 27, 2009 12:35 pm
СержНовоч
Я говорил о реле-регуляторе РР-350, а он ставился на ГАЗ-24. Если 31029, двигатель 402й, генератор на 65А, а главное, реле-регулятор типа 13.3702, то желтый провод, вынутый из реле, соединить с корпусом.
Добавлено: Вт окт 27, 2009 13:54 pm
436
СержНовоч писал(а):Я говорил о реле-регуляторе РР-350, а он ставился на ГАЗ-24. Если 31029, двигатель 402й, генератор на 65А, а главное, реле-регулятор типа 13.3702, то желтый провод, вынутый из реле, соединить с корпусом.
Сорри, не уточнил сразу! Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?
Добавлено: Вт окт 27, 2009 14:08 pm
СержНовоч
436 писал(а):... Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?
Как хочешь, это не важно. Только не газуй, гену 65А на Х.Х. проверяй!