Зарядка

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

Зарядка

#1

Сообщение TANKER » Вт апр 21, 2009 12:40 pm

Объясните следующий вопрос

1. имеем генератор 72 А
2. имеем аккумулятор 65А
3. исправное реле зарядки
4. зарядный ток при выключеных потребителях 13.5 В
5. зарядный ток при включеных потребителях 13.3 В
6. на аккуме требования по зарядному току 13.8 - 14.4 В при включеных потребителях

7. другие электрики говорят надо ставить более мощный гену, но у меня в голове не укладывается, как может 72А гена не дозаряжать акум на 65А ???? с учетом того, что когда у меня стоял 402 и там был гена на 60А было всё нормально...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#2

Сообщение Латыш » Вт апр 21, 2009 12:48 pm

Я что то не понял этих электриков что они хотят, на ЗИЛ 130 гена 40А, а аккомулятор 90й, там все нормуль. Москвич 412 гена тоже 40А заряжает аккум 55-60А.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зарядка

#3

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт апр 21, 2009 13:16 pm

TANKER писал(а): 4. зарядный ток при выключеных потребителях 13.5 В
5. зарядный ток при включеных потребителях 13.3 В
6. на аккуме требования по зарядному току 13.8 - 14.4 В при включеных потребителях
Это не ток, а напряжение :nice: Ты его мерял прямо на гене или на акке?
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#4

Сообщение 45-45 » Вт апр 21, 2009 13:27 pm

TANKER, в каких условиях мерил напругу? На месте и холостом ходу небось. Вот потому и разряжается аккум, что мал зарядный ток на малых оборотах.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение TANKER » Вт апр 21, 2009 13:29 pm

да не и газу давали на 2500 все одно 13.3 и не шелохнется больше...
меряли на аке

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#6

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт апр 21, 2009 13:42 pm

Надо мерять на гене :RTFM: Если на гене нормально а на акке мало, значит надо все клеммы зачистить и обжать.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#7

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт апр 21, 2009 13:49 pm

Вот кстати интересная статья про проводку. Правда там про автозвук, но это неважно :wink: http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q ... affik.html
Для просмотра фоток нужна регистрация :crazy:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение TANKER » Вт апр 21, 2009 13:52 pm

с контактами были проблемы в принципе, движок не заводился из-за окисленной минусовой клеммы.... надо бы новые

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#9

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт апр 21, 2009 14:00 pm

Ну вот, тем более... Почитай статейку и поменяй все генераторно-аккумуляторно-стартерные провода на толстые акустические с нормальными клеммами. :dance: Я так собираюсь сделать в ближайшее время. А то в магазинах говно продается :crazy: На стартер надо ставить провод чем толще тем лучше, будет веселее крутить.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:27 pm
Откуда: Омск- самый спортивный город
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 5 раз

#10

Сообщение Ihsahn » Вт апр 21, 2009 14:00 pm

TANKER писал(а):да не и газу давали на 2500 все одно 13.3 и не шелохнется больше...
меряли на аке
Дак это ж зашибись! Значит стабилитрон работает как часики, ничего и трогать не надо :victory:
_________________
ГАЗик 24-10 91' К-135 Cragar 330

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение TANKER » Вт апр 21, 2009 14:01 pm

где ж нормально когда 14.4 должно быть

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#12

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт апр 21, 2009 14:06 pm

Посмотри на реле-регулятор, если на нем написано 14В значит должно быть 14, а не 14,4.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:27 pm
Откуда: Омск- самый спортивный город
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 5 раз

#13

Сообщение Ihsahn » Вт апр 21, 2009 14:10 pm

странно....открыл букварь, пишут что релюшка держит напругу в пределах 13.4-14.7 В.
Для начала и вправду немешало бы ТО-1 сделать, почистить контактики от окисла, обжать, лишним не будет :regard:
_________________
ГАЗик 24-10 91' К-135 Cragar 330

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение TANKER » Вт апр 21, 2009 14:11 pm

чтоб релюху смореть надо гену снимать и разбирать, а я очень ленив в мелочах :saint:

ладно попробую для начала клеммы сменить :regard:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:27 pm
Откуда: Омск- самый спортивный город
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 5 раз

#15

Сообщение Ihsahn » Вт апр 21, 2009 14:17 pm

Да, неплохо бы было клеммки поменять. Еще лучше бы потом для предохранения от окисления нанести на клеммы небольшой слой технического вазелина, или на худой конец солидол можно использовать- и можно забыть что такое чистка клемм от "зелени" :regard:
_________________
ГАЗик 24-10 91' К-135 Cragar 330

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#16

Сообщение СержНовоч » Ср апр 22, 2009 7:03 am

Проверь на клеме генератора на средних оборотах. Обычно, если "шоколадка" работает, то выдает "правильное" напряжение ~14в. А вольтметр, которым мерял, повереный? Надо хотя-бы сравнить с образцовым прибором. Цифровые мультики тоже могут врать!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

#17

Сообщение Ан » Пт мар 26, 2010 12:08 pm

Встроенные РР-полное гуано.Они греются от гены и выдают меньше напругу.Это недоработка. Ищите ТОРН и будет счастье

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
Откуда: tancev@istranet.ru
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#18

Сообщение Broadcas » Пт мар 26, 2010 17:52 pm

Простите, может тут пояснение найду своим мыслям...
Вот гена допустим 70 или 90 А... это максимально выдаваемый ток??? А далее тупо завал???
И аккум 65А .... тока помоему не 65А, а 65Ампер часов... помоему тут путаница у всех емкости с максимальным амперажом... Или я чота путаю??? Ведь при работе со стартером 350А на гора.... Или я опять неправ??? Помогите неспалить собственные мозги... Для примера, при зарядке аккумулятра без потребителей имеем намного меньший ток, гена должен я думаю дополнять нехватку тока для нагрузки при работе двигателя, притом и на зарядку должно хватить. Сори что так влез безцаремонно, просто хрен поймешь кто что имеет ввиду.
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#19

Сообщение СержНовоч » Сб мар 27, 2010 21:12 pm

Всё правильно мыслишь! Ток генератора 65А - максимальный, который может выдать генератор на достаточно высоких оборотах, косвенно говорят о том , насколько велик будет ток на холостых оборотах. На каждую модель есть характеристика - график зависимости отдаваемого тока от скорости вращения. Если привысить нагрузку, напряжение с 14В начнет падать, а ток уже не увеличится.
С ёмкостью АКБ тоже верно говоришь!
Генератор работает в паре с Реле-Регулятором, в итоге имеем источник постоянного напряжения 14вольт, но с ограничением отдаваемого тока, на разных оборотах величина ограничения тока разная.
Ток генератора в определённый момент, в первую очередь определяется током потребителей, а еще АКБ может брать ток заряда в зависимости от степени разряженности, внутреннего сопротивления и напряжения.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
Откуда: tancev@istranet.ru
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#20

Сообщение Broadcas » Вс мар 28, 2010 8:45 am

В добивку вот мой братан нарыл такую вот статейку
http://www.zr.ru/a/97611/
"Экспертиза: Амперы и часы" я думаю нужная кому то будет.
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#21

Сообщение Ioshka » Вс мар 28, 2010 14:43 pm

СержНовоч писал(а):Генератор работает в паре с Реле-Регулятором, в итоге имеем источник постоянного напряжения 14вольт, но с ограничением отдаваемого тока, на разных оборотах величина ограничения тока разная.
Немного дабавлю. Ток "отдаваемый" генератором регулируется обмоткой возбуждения гены. Поэтому и на низких оборотах с напряжением возбуждения в 14В гена может отдавать приличный ток. Естесвенно максимальный ток до определенного момента (когда начнут влиять переходные процессы вызванные индуктивностью фазной обмотки - эта точка выходит за границы рабочего диапазона гены) будет пропорционально расти от оборотов. В свою очередь зарядный ток аккомулятора при стабильном напряжении бортовой сети будет определяться его внутреннем сопротивлением. Конечно если поставить полностью разряженный аккум на заведенный двигатель, то ток заряда может составить и 50А :lol: . РР работает в режиме ШИМ коммутируя ОВ гены напряжением бортовой сети тем самым регулируя разность между разрядным и вырабатываемым геной током.
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

#22

Сообщение Ан » Вс мар 28, 2010 20:04 pm

К каждому гене нужен соответствующий РР. 40А хватает и любого жиговского РР с клеммами 15 и 67,а к 65А нужно реле волговское,номер не помню

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#23

Сообщение СержНовоч » Вт мар 30, 2010 11:03 am

РР никоим образом не контроллирует ток генератора! Он регулирует ток обмотки возбуждения, стараясь поддержать на своем "+" выводе заданное в данных условиях напряжение, например 14вольт. Ток генератора определяется нагрузкой, если этот ток не больше максимально возможного на данных оборотах, иначе ток будет ограничиваться самим генератором, а напряжение падать.
Тип РР и генератора должны быть подобраны по:
1) Напряжение - оба на 14 вольт.
2) Способ подключения обмотки возбуждения - один конец на "+" или "-".
3)Максимальный ток обмотки возбуждения. Примерно так:
Ток=12вольт/Сопротивление обмотки возбуждения.
В итоге РР ни в ус не чует с каким генератором он работает. Из опыта работы с 28В генераторами, один и тот же РР может работать и с 28А, и со 150А генератором переменного тока и с древним генератором постоянного тока!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить