Страница 1 из 3

Двухаккумуляторная система.

Добавлено: Пн фев 09, 2009 21:45 pm
Tyler
У знакомого додж. На нем два аккума. И сделано так, одна батарея на запуск, другая на фары и т.д. А гена один стоит. Как так организовать на волге. Видел одну на фотке у неё в багажнике две варты стояло! Или они просто запараллелены?

Добавлено: Пн фев 09, 2009 22:30 pm
M13
Ясен пень, запараллелены. Иначе придётся всё переделывать под 24 В.
Да и зачем это? Я понимаю, иногда музыка или там телевизор, на природе, да чтоб гарантированно завестись...

Добавлено: Вт фев 10, 2009 5:43 am
Atlantis
два аккума в параллель стояли на древних лазах и лиазах

Добавлено: Вт фев 10, 2009 8:00 am
СержНовоч
У нас на работе на некоторых машинах в бортсети тоже 2 группы АКБ. При запуске стартер и электрика двигателя запитаны от одной АКБ, бортсеть прочего электрооборудования- от другой. При работающем генераторе они параллельно соединяются мощной(300А) релюшкой в кучу и заряжаются от генератора(для надежности их 2 впараллель по 125А). Это еще необходимо для электронного оборудования, чтобы оно не выключалось(перезагружалось) из за падения напряжения при включении стартера.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 16:08 pm
Tyler
И всё же всерьёз задумал переделывать под два аккума. Заодно и генератор посильнее поставлю. Но вот только никак схем найти не могу. Может кто подсабит готовым примером?

-

Добавлено: Вт фев 10, 2009 16:17 pm
kapitan_katalkin
Тема весьма интересна и необычна. С удовольствием бы почитал... Кто из корефеев или маньяков-электриков готов выдать нагора? :)

Добавлено: Вт фев 10, 2009 16:22 pm
Плотник
а с какого перепугу 2 АКБ с 12v будут выдавать 24???
Вообще стоит почитать форумы Car music или что то подобное.
Например тут.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 16:48 pm
Atlantis
а если их не в паралель подключить, а последовательно, то сколько будет, по твоему?

Добавлено: Вт фев 10, 2009 16:56 pm
Плотник
столько,сколько выдаёт заряженый АКБ.
Если следовать твоей логике,то когда прикуриваешь у чужого авто,в бортовой сети у тебя 24v,только вот почему то проводка не горит.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 17:22 pm
Mortis
Последовательно, как на зилах. Когда аккумы соединяются одним проводом от минуса к плюсу. А при прикуривании соединение параллельное.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 17:46 pm
Экс - админ
Вы определитесь с терминами последовательно и параллельно...

Параллельно, останется 12 вольт, но увеличатся объем аккумулятора то есть при двух АКБ по 55А/ч вы получите 110А/Ч соответственно 12V

Последовательно, соединяя тех же аккумуляторы вы получите 55 а/ч но 24 вольта....
Расчеты немного грубые, но этим можно при небречь.

Из всего выше сказанного не вижу смысла на волгу ставить два аккумулятора, если и ставить второй, то только для очень хорошей музыки и с помощи диодной релейной развязки делать его отдельно от системы...
А вообще это все тут обсуждалось. и схемы были…
Я считаю что если и ставить второй аккумулятор то он должен не большой емкости и служить как резервный, скажем для сигнализации и магнитолы.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 17:59 pm
4887
Не совсем понял назначение - зачем разносить цепи запуска и потребления? Ну, навскидку, конечно сейчас не нарисую, но такое возможно. Если есть представление об электротехнике: сделай диодную развязку силовых цепей, нужно применить диоды для сварочных аппаратов. Кроме того, нужна диодная развязка на цепь зарядки: она необходима, чтобы зарядка более севшей АКБ шла только от генератора, а не от второй АКБ. В качестве диодов силовой развязки разумнее применять симисторы: можно сделать дистанционный отключатель массы (из салона). Кроме того, полезно подключить к плюсовым клеммам АКБ светодиоды: вывести их на приборку - будет видно сколько АКБ у тебя подключено. Светодиоды подключать через цепь "Зажигание включено", чтобы при стоянке они не разряжали АКБ.

В общем, это так, экспромт...

Добавлено: Вт фев 10, 2009 19:06 pm
Adolf
А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?

Выключатель массы из салона у меня стоит, от камаза! очень удобная знаетели весчь!

Добавлено: Вт фев 10, 2009 19:56 pm
СержНовоч
Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?

Выключатель массы из салона у меня стоит, от камаза! очень удобная знаетели весчь!
Тоже можно! Но надо будет самому решать какую и когда АКБ включить. Удобно только для прослушивания мощной музыки на стоянке, что бы потом можно было завестись. Проще отделить стартерную АКБ с помощью мощного диода.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 19:58 pm
Atlantis
такая система на американских тягачах реализована. там 4 90-х аккума. по две независимых пары в паралель. вся система, кроме стартера, 12в. стартер 24в. на стоянке одна пара может быть высосана в ноль автономкой, светом, музыкой. вторая пара потом уверенно заведёт двигатель.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 20:04 pm
4887
Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?
Заряжать они друг друга не будут. Просто они будут разряжаться медленнее (и заряжаться, кстати, тоже). Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости. Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки (главное, чтобы напряжение было 12 вольт) и наслаждайся. Не забудь поменять генератор на более мощный, штатный может недозаряживать АКБ большой емкости. Ну, само собой, в любом случае, проводку (силовые цепи и цепи заряда) нужно будет перерасчитать. При размещении АКБ в салоне учти, при запуске АКБ выделяет "бурый газ", под капотом все проветривается вентилятором, а в салоне иначе, воздержись от курения, если не проветрил - взорвешься. Удачи.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 22:56 pm
Adolf
4887 писал(а): Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости.
Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки
Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!

ps АКБ в салон я бы не ставил, серная кислота, разлетающаяся по салону в случае аварии... :sm88:

Не забудь поменять генератор на более мощный
На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".

Добавлено: Вт фев 10, 2009 23:53 pm
Экс - админ
Adolf писал(а): На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".
Тогда не стоит ебать себе мозги с двумя аккумуляторами.
Притом не забудете, что если ставить два аккумулятора параллельно то они должны быть из-за одной партии, с одинаковыми параметрами.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 0:12 am
Tyler
От танка это понятно, но возить такую катюшу нахер надо. Темболее я после давнего мотопадения повредил спину и тоскать аккум от танка не смогу, физически не так то и легко даже вдвоём. И тем более при аварии (не дай Бог) эта батарея может голову снести.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 1:29 am
4887
Adolf писал(а):Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!
(меня терзают смутные сомнения, никак братья-славяне хотят сделать энергетическую передвижку) А зачем три АКБ? Это же денег нужно не один мешок, а три. Если эта мысль концептуальна, возьми АКБ на 200 А*ч, мало не покажется.
Какой поменять генератор на более мощный?
Говорят, ставят от "Бычка" ЗИЛа. В принципе нет ничего невозможного. Я, например, сейчас пытаюсь вкрячить Г287 от ГАЗ-66.
Tyler писал(а):при аварии (не дай Бог) эта батарея может голову снести
Ну, это дело житейское: при лобовом ударе эта бомбохимическая гирлянда полетит в голову оппоненту. Но ведь никто его не заставлял идти в лобовую атаку на Волгу, да и вообще "дурацкая это затея - таранить Волги" - это сказал сосед в гараже, после выписки из больницы, где он провалялся 3 недели из-за лобовой встречи с ГАЗ-2412.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 1:32 am
Adolf
Если всёже запараллелить с развязкой питания, то насколько я понял, потребуются 4 диода.
Стартер потребляет 85 ампер, то потребуются 2 диода способных выдержать такой ток, и ещё 2 которые выдержат ток зарядки.
Где взять диоды на 85А?

Добавлено: Ср фев 11, 2009 1:51 am
4887
Adolf, в вашем регионе я бы рассчитывал стартерные диоды ампер, эдак, на 160, чтобы зимой было уютно. А на зарядку можно взять и поменьше.
Где взять? У нас это продается на радиорынке, это диоды от сварочных аппаратов.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 2:05 am
Adolf
чтобы зимой было уютно
ты о чём?

Добавлено: Ср фев 11, 2009 2:09 am
4887
О запуске двигателя с загустевшим маслом в зимний период на широте Мурманской области.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 2:13 am
Adolf
аа..ты вот о чём! :sm3:

Добавлено: Ср фев 11, 2009 9:47 am
СержНовоч
Что то вы намудрили! Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.

-

Добавлено: Ср фев 11, 2009 10:44 am
kapitan_katalkin
В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???

Re: -

Добавлено: Ср фев 11, 2009 13:00 pm
4887
Kapitan_Katalkin писал(а):В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???
Примерно так. Только ветки А и Б соединяются между собой в блоке С (генератор), от которого возможна одновременная подзарядка АКБ-А и АКБ-Б, без возможности перехода потенциалов АБ и БА.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 13:14 pm
4887
СержНовоч писал(а):Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.
Да, это ужЕ инженерное решение (только диодов лучше не три, а шесть: 3 положительных и 3 отрицательных, для полноценного выпрямителя). И генератор, хорошо бы полуторакиловаттный, сначала распотрошить и сделать все по уму.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 17:29 pm
Adolf
Я не намудрил, просто в моей схеме два АКБ в одной цепи, оба питают стартер, оба заряжаются от одного +. 1 отключается камазовской массой (у меня уже стоит).
Смысел вот в чём. При стоянке сажаем аккум магнитолой или чем ещё, включаем второй и заводимся.