Страница 1 из 1

ДТП и спидометр.почему стрелка замирает?

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:16 am
user1027
Вот задумался над таким делом.как при ДТП стрелка спидометра замирает на скорости с которой ехала машинка при столкновении? самое интересное что такое явление наблюдается в основном при серзъезных авариях. Сам уже более менее давно был в ДТП.влупились в столб с корешом.так вот стрелочка на 100 так и зависла хотя от машины блин остался.кстати спидометр стоял уже эелектронный.или это до ж....? больше интересует сам механизм возникновения такого явления.
и еще один момент.ну это больше обращение к юристам. если к примеру при аварии стрелочка зависла на определ.скорости.МОЖЕТ ЛИ СЧИТАТСЯ доказательством (хоть в суде хоть в ГАИ,не важно) эти показания? ну скажем фотка на которой видно спидометр маины после ДТП показывающий определённую скорость?

Добавлено: Чт фев 05, 2009 9:11 am
DMAD
У электрических спидометров стоит шаговый двигатель, управляемый от мозгов - пропало питание - он в каком положении был, в таком и остался.

У механических - только при сильном ударе, когда магнитный диск смещается и клинит ведомую пластину.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 11:49 am
Hellcat
Почему от мозгов? У меня например от фишки на коробке. То есть ты хочешь сказать, что если пропадет питание, то спидометр зависнет? Тогда почему у меня лежит спидометр и стрелка на 0, а если на 100 поставить, то она опять падает?

Добавлено: Чт фев 05, 2009 20:28 pm
barzha/47
1000 извинений, абсолютно не в тему: как объяснить, почему на затонувшем корабле часы показывают время трагедии? Чтобы не мусорить в ветке - не надо отвечать, но вот это для меня загадка века... :sm33:

Добавлено: Чт фев 05, 2009 21:43 pm
DMAD
Тогда почему у меня лежит спидометр и стрелка на 0, а если на 100 поставить, то она опять падает?
Потому-что бывают шкалы с шаговыми двигателями, а бывают с магнитоэлектрическими системами - как в показометрах давления, температуры и т.п.
1000 извинений, абсолютно не в тему: как объяснить, почему на затонувшем корабле часы показывают время трагедии? Чтобы не мусорить в ветке - не надо отвечать, но вот это для меня загадка века.
Потому-что вода обладает большей вязкостью чем воздух, и тормозит возвратную пружинку анкерного механизма. За счёт этого энергия, сообщаемая анкеру спусковым колесом оказывается недостаточна для работы анкера в режиме осциллятора.

Т.е. если у пружин будут гораздо большие усилия(примерно в 27 раз, кажется) сжатия-растяжения, то механизм часов будет способен работать и в воде.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 15:48 pm
Hellcat
Значит, выходит, что только часть спидометров клинит?

Не хотелось бы проверять на практике 7015

Добавлено: Ср фев 11, 2009 16:06 pm
Merlin
Электронные спидометры бывают разные, с шаговым мотором, тот может и завистнет, а вот если стрелка на милиамперметре то нет

Добавлено: Вт фев 17, 2009 1:01 am
user1027
ну практически всё ясненько.модера тему прошу прибить.ответ на вопрос практически получен