Наконец-то установил ПТФ
Добавлено: Пн дек 08, 2008 22:39 pm
Сегодня наконец нашёл время и добрался до туманок... Распаковал давно лежащий комплект MTF на 6000К (лампы H3) и ПТФ производства Киржач (штатные на ГАЗ-24). Оговорюсь сразу - хотел именно штатные ПТФ, так как светят за свои деньги весьма неплохо даже с галогеном и ГИБДД не докапывается. Штатная оптика светит "в кучу", после установки ксенона в головные фары дорогу "на ближнем" изумительно видно чуть ли не за 100 метров, а обочина остаётся "тёмной стороной". Дешёвый ксенон брать не стал, знаю, что живёт он не долго (я работаю электриком доп.оборудывания в автотехцентре)...
Как и ожидал, всё так просто не установилось... Ксеноновые лампы (колбы) существенно длиннее галогеновых Н3 и при установке упёрлись в жестяной колпачок внутри отражателя. Решил проблему весьма просто - просверлил внутри оного колпачка через отверстие для лампочки отверстие 7мм. Вставил лампочку, хотел закрыть крышку на фаре, да не тут-то было... внутренняя часть лампочки (не колба, цоколь) тоже длиннее. Прорезал фрезой на 23мм отверстие в корвусе ПТФ и вставил напротив лампы на герметик резиновые заглушки, прилагающиеся к комплекту (изначально хотел без них обойтись). Провода и разъёмы обмотал изолентой и упаковал в защитные гофры... По опыту знаю, гидроизоляции для ксенона много не бывает. Заглушку, провода в месте выхода обмазал герметиком, кстати... фары перех установкой тоже разобрал и заново вклеил отражатели в стёкла на прозрачный герметик ABRO. С завода отражатель к стеклу был прихвачен только двумя коротенькими полосочками герметика.
Блоки розжига разместил в моторном отсеке, рядом с радиатором - проводов хватило. При монтаже блоков от двустороннего скотча решил отказаться, крепил всё на железные скобы и саморезы (в комплекте).
Запитал от амперметра через реле и предохранитель (у меня на предохранительные колодки стоят от 3110, там предохранители незадействованные остались). Включается всё с отдельной кнопки. Вывел еще конец на жёлтую сигнальную лампу ПТФ в панели приборов (три лампочки между блоком указателей и спидометром).
Итак... доделал всё сегодня около 20:00, на улице уже темно... Отрегулировал фары, прокатился. Весьма доволен. Обочину видно прекрасно :-) Встречная полоса освещается на УРА! Попросил парней знакомых проехать навстречу пару раз - не слепит (для меня очень сиё очень важно, сам провожу много времени за рулём, о встречных водителях забочусь...). Если честно, головные фары можно и не включать :-) Только разве если скорость более 100 км/ч.
Итак...
Потратил: 380р х 2 на противотуманные фары. 6000р на комплект ксенона, 120р. на провода, 20р. колодка с предохранителем, 50р. релюшка, 30р. тумблер включения с подсветкой. Не считаю пластиковых хомутов, изоленты, термоусадочной трубки, саморезов... Короче около 7000р. при том что всё сделано своими руками.
Получил: весьма неплохие светотехнические характеристики, лучших результатов можно достичь только используя фирменную линзованную оптику, а это другая ценовая категория. Дорогу при включенном "ближнем" вдоль и поперёк вижу как днём. При выключенном тоже :-) Электроэнергия генератора расходуется намного бережнее (энергопотребление ксенона ниже).
Минусы: пантов много - при включенном ближнем и ПТФ с дороги все разбегаются, левую полосу уступают даже если еду медленно, дорого (хотя можно взять ксеноновый комплект SHO-ME, будет дешевле на примерно 3 т.р.), проблемы с установкой (я потратил 2 часа, рядовой юзер потратит около дня), КПД обычной нелинзованной оптики низкое.
Результат: Я доволен, чего и Вам желаю...
Как и ожидал, всё так просто не установилось... Ксеноновые лампы (колбы) существенно длиннее галогеновых Н3 и при установке упёрлись в жестяной колпачок внутри отражателя. Решил проблему весьма просто - просверлил внутри оного колпачка через отверстие для лампочки отверстие 7мм. Вставил лампочку, хотел закрыть крышку на фаре, да не тут-то было... внутренняя часть лампочки (не колба, цоколь) тоже длиннее. Прорезал фрезой на 23мм отверстие в корвусе ПТФ и вставил напротив лампы на герметик резиновые заглушки, прилагающиеся к комплекту (изначально хотел без них обойтись). Провода и разъёмы обмотал изолентой и упаковал в защитные гофры... По опыту знаю, гидроизоляции для ксенона много не бывает. Заглушку, провода в месте выхода обмазал герметиком, кстати... фары перех установкой тоже разобрал и заново вклеил отражатели в стёкла на прозрачный герметик ABRO. С завода отражатель к стеклу был прихвачен только двумя коротенькими полосочками герметика.
Блоки розжига разместил в моторном отсеке, рядом с радиатором - проводов хватило. При монтаже блоков от двустороннего скотча решил отказаться, крепил всё на железные скобы и саморезы (в комплекте).
Запитал от амперметра через реле и предохранитель (у меня на предохранительные колодки стоят от 3110, там предохранители незадействованные остались). Включается всё с отдельной кнопки. Вывел еще конец на жёлтую сигнальную лампу ПТФ в панели приборов (три лампочки между блоком указателей и спидометром).
Итак... доделал всё сегодня около 20:00, на улице уже темно... Отрегулировал фары, прокатился. Весьма доволен. Обочину видно прекрасно :-) Встречная полоса освещается на УРА! Попросил парней знакомых проехать навстречу пару раз - не слепит (для меня очень сиё очень важно, сам провожу много времени за рулём, о встречных водителях забочусь...). Если честно, головные фары можно и не включать :-) Только разве если скорость более 100 км/ч.
Итак...
Потратил: 380р х 2 на противотуманные фары. 6000р на комплект ксенона, 120р. на провода, 20р. колодка с предохранителем, 50р. релюшка, 30р. тумблер включения с подсветкой. Не считаю пластиковых хомутов, изоленты, термоусадочной трубки, саморезов... Короче около 7000р. при том что всё сделано своими руками.
Получил: весьма неплохие светотехнические характеристики, лучших результатов можно достичь только используя фирменную линзованную оптику, а это другая ценовая категория. Дорогу при включенном "ближнем" вдоль и поперёк вижу как днём. При выключенном тоже :-) Электроэнергия генератора расходуется намного бережнее (энергопотребление ксенона ниже).
Минусы: пантов много - при включенном ближнем и ПТФ с дороги все разбегаются, левую полосу уступают даже если еду медленно, дорого (хотя можно взять ксеноновый комплект SHO-ME, будет дешевле на примерно 3 т.р.), проблемы с установкой (я потратил 2 часа, рядовой юзер потратит около дня), КПД обычной нелинзованной оптики низкое.
Результат: Я доволен, чего и Вам желаю...