Страница 1 из 1

Резервное питание.

Добавлено: Сб авг 09, 2008 21:25 pm
user691
Мужики возник вопрос Есть в машине аккумулятор, от него питается вся техника находящаяся в дежурном режиме, сигнализация магнитола и другая поебень.
Второй аккумулятор ставить не хочется, а вот поставить какой-нибудь маленький.
Ну типа снял на подзарядку большой а автономка осталась.
От суда возникло несколько вопросов.
1. Как сделать так, что бы второй аккумулятор сам заряжался.
2. Как сделать так, что бы на автономку это все очень быстро переключалась, не успевали слететь настройки.
Если есть схемы и предложения дайте знать.

Добавлено: Сб авг 09, 2008 23:21 pm
Chacha
Давно возникает подобная мысль. Нужен герметичный кислотный аккумулятор.
Есть несколько вариантов:
1. поставить его параллельно штатному, но при этом если крутануть стартером сняв основной аккумулятор, то...
2. собрать все потребители типа магнитолы и сигнализации на левой стороне схемы вместе с "маленьким" аккумулятором, в правой части схемы - остальная проводка, гена, аккум и прочее. Соединить две части при помощи диода Шоттки, ампер этак на 60-90. Схему могу нарисовать, только позже.

Добавлено: Сб авг 09, 2008 23:25 pm
denmasana
Для магнитолы и сигналки подойдет акумулятор от ибп для пк,он долго не садится и даже когда в ибп он перестает работать для машины он пригоден у меня дома стоит я им все проверяю что от 12 вольт работает

Добавлено: Сб авг 09, 2008 23:34 pm
Chacha
Он и есть герметичный кислотный аккумулятор.

Добавлено: Вс авг 10, 2008 8:27 am
user691
Схему....

Добавлено: Вс авг 10, 2008 11:20 am
Chacha
Камикадзе писал(а):Схему....
Пожалуйста!

http://img177.imageshack.us/img177/8872/arbzs5.png

Слева подключены, поскольку программа русский не знает: вывод "back up" магнитолы, модуль ЦЗ сигналки, сама сигналка.

Справа подключено всё как и штатно оно подключено в авто, только ещё вывод "acc" магнитолы и вывод на моргание габаритами/поворотниками сигналки.

Итого имеем: при снятом аккуме магнитола сохраняет настройки, сигналка тоже не ворчит, всё сигналочное фунциклирует, включая ЦЗ, только не будут моргать габариты/поворотники. При перерезании плючового провода от штатного аккума воры разродятся какашкой при взламывании двери от воя сирены, которого не ждали.

Можно ещё поставить предохранитель от штатного аккума (рядом с ним) до диодов на 40А.

!!! Диоды поставить на небольшой радиатор рассеивающий Ватт 20, изолированный от корпуса авто, или на корпус через комплект слюдяных прокладок!!!

Добавлено: Вс авг 10, 2008 12:05 pm
user800
Всю проводку переделывать...Мне бы лень было. Я бы сделал сложнее, но зато на столе, а не в машине...

Добавлено: Вс авг 10, 2008 12:07 pm
user691
А чем выполняется контроль зарядки резервного аккумулятора???
Тем более если учесть что ток зарядки у него должен быть примерно 0.5 ампера.

Добавлено: Вс авг 10, 2008 12:26 pm
user800
У такой схемы есть еще пара недостатков- маленький аккумулятор заряжается постоянно, каким током- неизвестно (кажется мне немаленьким), а разряжаться он будет...очень слабо и редко..

В итоге получается постоянный перезаряд...

Я бы точно делал бы по-другому...

Добавлено: Вс авг 10, 2008 15:22 pm
user691
Изображение
Ну скорее всего можно сделать так...
При питание от основного АКБ через лампочку идет заряд, при пропадание питания реле отключается и идет с резервного АКБ.

Добавлено: Пн авг 11, 2008 0:02 am
Chacha
По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!

Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)

Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.

Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!

Добавлено: Пн авг 11, 2008 0:07 am
Chacha
Skrrmrchoh писал(а):У такой схемы есть еще пара недостатков- маленький аккумулятор заряжается постоянно, каким током- неизвестно (кажется мне немаленьким), а разряжаться он будет...очень слабо и редко..

В итоге получается постоянный перезаряд...

Я бы точно делал бы по-другому...
Почему он всё время заряжается??? Как же разность потенциалов?
Сначала он заряжается большим током, потом по мере приближения напряжения на нём к напряжению на основном минус падение на диодах, ток уменьшается и аккумулятор постоянно подзаряжается очень и очень малым током.

А наглядно, как "по-другому"?

Добавлено: Пн авг 11, 2008 7:17 am
user691
Chacha писал(а):По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!
А ты немного подумай, может дойдет....
Лампочка служит для ограничения тока зарядки и при полной зарядки она будет тухнуть.
Реле скорее можно заменить на диодом, даже так практичнее будет.

Chacha писал(а): Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)
Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.
Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!
Если на 7А будет подаваться ток в 40 А, (Chacha не путай величины) Я думаю, что его вспучит очень быстро.
Изображение

Добавлено: Пн авг 11, 2008 9:08 am
Chacha
Камикадзе писал(а):
Chacha писал(а):По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!
А ты немного подумай, может дойдет....
Лампочка служит для ограничения тока зарядки и при полной зарядки она будет тухнуть.
Реле скорее можно заменить на диодом, даже так практичнее будет.

Chacha писал(а): Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)
Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.
Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!
Если на 7А будет подаваться ток в 40 А, (Chacha не путай величины) Я думаю, что его вспучит очень быстро.
В прошлой схеме всё зависит от мощности лампочки. При мощности в 2 Вт будет светиться лампочка, а магнитола офигевать. При мощности в 100 Вт магнитола будет работать и офигевать, лампочка иногда будет возможно подсвечиваться. При этом заряд аккумулятора всё равно пойдёт током ампер в 25 -)

В новой схеме заряд организован логичнее, но увеличивается стоимость комплектующих и происходит большее падение напряжения на диодах, что магнитолу совсем не обрадует. Просто схема рассчитана на поддержание работоспособности магнитолы и сигналки на время подзаряда основного аккумулятора (сутки), за которое разрядить её до 10,7В проблематично.

Добавлено: Пн авг 11, 2008 14:06 pm
user800
Chacha писал(а):
Почему он всё время заряжается??? Как же разность потенциалов?
Сначала он заряжается большим током, потом по мере приближения напряжения на нём к напряжению на основном минус падение на диодах, ток уменьшается и аккумулятор постоянно подзаряжается очень и очень малым током.

А наглядно, как "по-другому"?
Да, виноват, был не прав.

А когда я писал про "по-другому", я имел в виду ограничение тока зарядки аккумулятора.

Добавлено: Пн авг 11, 2008 19:02 pm
user691
Лампочку возьмем от подсветки приборки 1-2 вата, при зарядке она погаснет. И все будет нормально работать магнитол.
Хотя что меня касательно то скорее всего возьму ББП на 12v. И все будет под котролем.

Добавлено: Вт авг 12, 2008 11:19 am
Chacha
Камикадзе писал(а):Лампочку возьмем от подсветки приборки 1-2 вата, при зарядке она погаснет. И все будет нормально работать магнитол.
Хотя что меня касательно то скорее всего возьму ББП на 12v. И все будет под котролем.
UPS? а как он будет работать? Заряжать аккум всё равно придётся через лампочку...

Добавлено: Вт авг 12, 2008 13:38 pm
Chacha
http://img167.imageshack.us/img167/2289/arbyp8.png

Не успел дописать - это окончательная, думаю, схема, где заряд идёт через лампочку -)

С целью усовершенствования вместо лампочки можно приспособить импульсный стабилизатор тока.