Возможная утечка
Добавлено: Чт июн 05, 2008 21:25 pm
Перебирал моторчик стеклоочистителя, выяснил такую прикольную вещь.
Концевые выключатели сделаны в виде латунного сектора на текстолитовой шестерне, по которой трется щетка токосьемника.
Так вот, от длительной эксплуатации в текстолите вырабатывается канавка, которая со временем заполняется продуктом подгорания контакта на границе концевика (проще говоря - сажей). Так вот, если сажи накопилось достаточно, то даже при выключенном зажигании, но при включенной массе, через этот узел будет происходить утечка тока, и, как следствие, более быстрый разряд аккумулятора. Поэтому, если машина не ездила 3-5 дней и за это время Ак подсел - посмотрите данный узел.
Предупреждаю - не разбирайте движок без необходимости - вытащите коллектор - потом тяжело поставить щетки на место. Я пользовался картонным кольцом.
Концевые выключатели сделаны в виде латунного сектора на текстолитовой шестерне, по которой трется щетка токосьемника.
Так вот, от длительной эксплуатации в текстолите вырабатывается канавка, которая со временем заполняется продуктом подгорания контакта на границе концевика (проще говоря - сажей). Так вот, если сажи накопилось достаточно, то даже при выключенном зажигании, но при включенной массе, через этот узел будет происходить утечка тока, и, как следствие, более быстрый разряд аккумулятора. Поэтому, если машина не ездила 3-5 дней и за это время Ак подсел - посмотрите данный узел.
Предупреждаю - не разбирайте движок без необходимости - вытащите коллектор - потом тяжело поставить щетки на место. Я пользовался картонным кольцом.