Страница 1 из 1

Добавлено: Вс авг 12, 2007 19:15 pm
Ian
У меня в автомобиле (1975 г.) отсутствует "аварийка", и кнопка, и вообще... Ставить, без сомнения надо. Кто с подобным сталкивался, ставил сам, подскажите, поделитесь...

Добавлено: Вс авг 12, 2007 21:52 pm
Stirlitz
Изображение
ПУП — переключатель указателей поворота
ЗЖ — замок зажигания
АБ — аккумуляторная батарея
реле поворотников взял жигулёвское, но можно любое другое, хоть штатное. Правда, есть сомнения, что оно потянет оба борта, потому я и купил сразу от ТАЗ-2107 релюху.

Вроде всё правильно понял. Если что, поправьте, кто лучше разбирается. В принципе, всё довольно просто, ничего сложного нет.

Суть в том, что тот провод, который подводит на реле питание от замка зажигания в штатном варианте, подключается при наличии аварийки не от замка, а от кнопки (контакт 1 или Б на реле поворотников), чтобы обеспечить работу и при выключенном зажигании. А провод, который отдаёт мигающий сигнал на ПУП (контакт 2 или С на реле), также ответвляется на кнопку, чтобы она дальше давала мигание на обе стороны. В общем, в кнопке вся хитрость.

То есть всё сводится к тому, чтобы правильно врезать кнопку:
- от управляющего (дающего мигающий импульс) контакта реле кинуть дополнительный провод на контакт кнопки №7 (чтобы при нажатой кнопке она его дальше пускала на оба борта в обход выключенном ПУПа),
- провод от замка зажигания снять с реле поворотников и одеть его на контакт кнопки №2,
- а на питающий контакт реле поворотов соответственно пустить провод с контакта №4;
- запитать контакт №8 напрямую с АБ (ну ессно через предохранитель) для возможности работы при выключенном зажигании
- и наконец, подключить контакты №1 и 3 к правому и левому поворотнику соответственно (ну или наоборот, без разницы).
- Само собой, не забыть про массу кнопки (контакт №5). Кажется, чтобы в кнопке светилась лампочка при работе аварийки.

Да, ещё хочу обратить внимание: на кнопке некачественно отрисованы номера контактов, они как бы смещены немного, надо не спутать.
Изображение
Отталкиваться можно от того, что контакта 6 там не существует, есть только место под него.

В общем, нужна лишь кнопка и провода с клеммами типа «мама», и немного времени. Сама кнопка стоит около полутора долларов, если не ошибаюсь. В чём разница между 24.3710-00 и просто 24.3710, я так и не выяснил. Возможно, в том самом контакте №6. Выглядит она так:
Изображение
Вначале, я помню, искал 8-контактную кнопку, уже не помню, чего мне приспичило, такую вытяжную, старую (раннюю), но её фиг найдёшь. Да и не нужно.

Добавлено: Вс авг 12, 2007 22:47 pm
Ian
Ладнысь, пасиб, кнопка у меня от поздней 24-ки есь, попробую... А что (как) если родное 24-шное, поздего выпуска поставить...

Добавлено: Пн авг 13, 2007 9:45 am
Hellcat
Stirlitz пишет:
ПУП — переключатель указателей поворота
Изображение Изображение

Добавлено: Вс авг 19, 2007 17:59 pm
Stirlitz
Хочу принести извинения за неточности. Как говорится, доверяй, но проверяй… Во-первых, ошибки в нумерации контактов нет. В этом я убедился с помощью лампочки от аккумулятора, поочерёдно прикладывая её к выводам. Видимо, мой коллега, сообщивший мне об ошибке, сам ошибся. Второе — масса лампочке в кнопке не нужна. Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! То есть используется шесть контактов из семи, не считая пустого места под ещё один контакт. Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется.

В остальном всё как описано выше. Всё работает.

Добавлено: Вс авг 19, 2007 18:52 pm
DMAD
А если поставить просто дополнительный двухсекционный выключатель, коммутирующий в кучу 3 провода, идущие на переключатель поворотов?

Я пробовал - работает.

Добавлено: Вс авг 19, 2007 20:00 pm
lexx
Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании.

Добавлено: Вс авг 19, 2007 21:21 pm
Экс - админ
lexx пишет:
Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании.
Писал об этом надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй и все будет окей...
И желательно поставить помощнее предохранитель... Изображение

Добавлено: Вс авг 19, 2007 21:45 pm
tverdy
У меня тоже самое. Вроде мне сказали купить от уаза. Сказали встаёт без проблем.

Добавлено: Вс авг 19, 2007 22:00 pm
lexx
Одинокий Лис пишет:
надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй
а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд Изображение

Добавлено: Пн авг 20, 2007 6:48 am
Экс - админ
lexx пишет:
а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд
А чем тебе это мешает ????????
Если так хочется, то поставь дополнительное реле.

Добавлено: Пн авг 20, 2007 18:11 pm
Таргитай
lexx пишет:
Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании...
... плюс релюшка долго в таком режиме не протянет: она рассчитана на работу с нагрузкой вдвое меньшей.

Добавлено: Пн авг 20, 2007 23:44 pm
lexx
Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса.

Насчет доп. реле: уж проще тогда кнопку нормальную вкрячить и не городить огород с релюшками и кнопками на 2 положения и 4 направления Изображение

И вообще, всё придумано до нас. Вот уже из кнопки аварийки и контакт массы убрали - всё для вашего удобства, чтоб не дай бог лишнего проводка не надо было подключать. Всего 6 осталось. Так нет, народу дай чё-нить смастерить похитрее! Я не могу.... Изображение

Добавлено: Пн авг 20, 2007 23:54 pm
Zart
Вобщем рассказываю: ставил я себе такую кнопку 2 года назад, делал по своей схеме (точнее без нее) уже не помню как, но работает все без дополнительных реле, как при включенном зажигании, так и при выключеном. Так что не надо изобретать велосипед и придумывать мудреные схемы. Все реализуется на одной кнопке.

Добавлено: Ср авг 22, 2007 17:40 pm
Таргитай
lexx пишет:
Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса.
Кнопка-то реализует. Тока нагрузка-то увеличивается вдвое, следовательно, сила тока в цепи также возрастет вдвое, а это уже для реле нехорошо. Недаром с появлением на отечественных автомобилях аварийной сигнализации от родного барабанного реле, стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...

Добавлено: Ср авг 22, 2007 20:46 pm
Экс - админ
Таргитай пишет:
стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...
Ну не знаю эти реле стояли на Волгах и Зилах на сколько я помню, потом у меня стоит такое реле и мигало оно у меня час с хвостиком и ничего, а вот что брака много это да....
Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно.

Добавлено: Чт авг 23, 2007 0:10 am
Таргитай
Одинокий Лис пишет:
Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно
А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле.

Добавлено: Чт авг 23, 2007 1:42 am
lexx
Угу. Изображение

А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна. Изображение

Добавлено: Чт авг 23, 2007 7:25 am
Экс - админ
lexx пишет:
А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.
Угу если машина стоит в гараже и ты ее на эвакуаторе перевозишь...
Таргитай пишет:
А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле.
Сколько людей столько мнений....
Еще раз напишу можно в волгу, мотор от Оки поставить....
Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, а что можно поставить каждый решает сам...

Добавлено: Чт авг 23, 2007 17:16 pm
Таргитай
Одинокий Лис пишет:
Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу,
Не согласен! "Дальше или ближе к оригиналу" - такая же катахреза, как "более деревянный" или "менее железный". Если что-то изменено - это уже не оригинал, потому и не имеет большого значения, на родных узлах эта модернизация базируется или нет.

Добавлено: Вс авг 26, 2007 2:38 am
Stirlitz
В самом деле, зачем городить огород. Просто берётся кнопка и тазореле и подключается по моей схеме тупо.

Кстати, я таки снова дал маху.
Stirlitz пишет:
Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!!
Всё будет нормально. Не будет замыкания. Это вначале, когда я выяснял с лампочкой коммутацию контактов, мне так показалось. Я просто основательно забыл законы электрики. Во всяком случае, что с лампочкой, что без — работает всё отлично.

А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях. За шумом мотора щёлканье реле не слышно, и я хочу поставить пищалку параллельно с контрольной лампочкой, чтобы не забывать про работающий поворотник. Но если она будет работать вместе с аварийкой, то можно будет чокнуться, сидя в заглохшей машине, к примеру. Поэтому с контакта 6 я пущу управляющий сигнал на простую релюшку, через которую уже подключу пищалку от контакта №3 реле поворотов, с которого питается контрольная лампа. Тогда при выключенном зажигании пищалка будет отрубаться. И всё контакты будут использоваться Изображение

Добавлено: Вт сен 18, 2007 11:09 am
Шустрик
Stirlitz пишет:
За шумом мотора щёлканье реле не слышно,
Чини выхлопную, делай шумоизоляцию. :)

Добавлено: Вт сен 18, 2007 11:54 am
Stirlitz
[off]Шумоизоляцию сделал, причём капитально.

Правда, в основном днища, а моторным щитом надо бы заняться плотнее.

А вот глушитель уже явно прогорел.[/off]

Re: Нет "аварийки". Как поставить?

Добавлено: Пн май 07, 2012 7:33 am
mike
Люди, кто нибудь ставил аварийку, так как пишет автор?
А то я уже запутался с его:
...контакта 6 там не существует, есть только место под него.
Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется.
А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях.
Так существует контакт шестой или нет? Схема то хоть правильно нарисована?
Я собирал по схеме. дважды. Зимой и сейчас. Зимой не заработало, только ноги отморозил, и сейчас тоже не работает. Поворотники работают, а когда кнопку нажимаю, то аварийка не включается и лампочка на кнопке не загорается.

И что такое ПУП? это сам тот переключатель что находится в руле? мне надо подсоединиться к двум проводкам которые входят в колонку рулевую, правильно? и выходят эти проводки на колодку, сбоку возле реле поворотов, да? Если так, то я все правильно вроде собирал, но не работает. Думаю что дело в неправильной схеме.