Страница 1 из 2

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 17:46 pm
kapitan_katalkin
Какого сечения брать провод что-бы протянуть его в багажник к АКБ? И еще какой провод собственно тянуть минусовой или плюсовой?
Я так подозреваю, что надо брать 15-20 квадратов сечение?

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 18:34 pm
45-45
Прикинь по току: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=800

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 18:51 pm
kapitan_katalkin
если-бы что-нить в электрике соображал-бы - не спрашивалбы сдесь! эта ссылка для меня пустой звук!

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 20:16 pm
Ilshat
Я пробовал подключать сварочными проводами, результаты не очень хорошие при такой длине. Тот же аккумулятор со штатного места и с родными проводами крутил стартер веселее. по-моему мнению не стоит заморачиваться с переносом АКБ.

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 21:44 pm
СержНовоч
Сварочный провод сварочному проводу рознь! Но отталкиваясь от этого опыта надо брать 35 мм.кв. (это ~10мм в диаметре по многожильной меди без изоляции) или больше. Минус можно на кузов, но кузов-жесть, поэтому лучше такимже проводом до двигателя.

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 10:33 am
Экс - админ
kapitan_katalkin
Перенести АКБ или дополнительный ?????

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 14:08 pm
kapitan_katalkin
Одинокий Лис именно перенести. как во всех нормальных иномарках. Щас на новых дверях которые ставят на мою волжанку - заварят личинки замков на передних дверях(НЕ РУЧКИ а только личинки), сделано это для того что-бы 1) нержавело под ними ничего 2) что-бы никто туда отверткой не пытался сунуться...как у меня несколько раз уже было. А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 17:57 pm
Экс - админ
20 кав. нормально, должно хватить.
С массой сделалбы так прикрутилбы пару балтов потолще и приварилбы их к кузову, и в моторном отсеки с двух строн болты и к двигателю, может я и закладываю прочность свер но от чистого сердца...
Только (+) хорошо изолировать и около АКБ поставилбы автоматы на всякий пожарный.

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 20:21 pm
kapitan_katalkin
Одинокий Лис Саш, а ты не знаешь где такие провода купить мона? на рынках поискал, но там до 16 квадратов, и просят за них 450р-метр...дороговато если честно получается...нужно то не менее 6 метров на все.

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 20:57 pm
Экс - админ
Короче посмотрел и прикину, как говорится х@й к носу (не знаю от куда такое выражение).
Берешь кабель от сварки и его в гофру и все будет чики пики, по тому как Большая сила тока нужна только при старте.
Где найти????????
Есть такой завод в Москве, на Авиамоторной Мос. кабель при нем раньше был магазин, большой такой, так там все чего этот завод выпускает от лапши для телефона до бронебойных кабелей...
Изображение

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 21:04 pm
СержНовоч
Надо в электротехнических фирмах промышленной направленности искать, в резиновой изоляции (сварочный)- КГ , в виниловой-ПВ, сечения бывают 10; 16; 25; 35; 50мм.кв. Жаль б.у. трудно найти: на медь их обоженными сдают. :)
Сечение бери больше, а то локти потом будешь кусать!
Оффтоп: У нас на работе на дизелях при близком расположении к АКБ провода 50мм.кв., а на одной машине АКБ далеко, там провода 270мм.кв.

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 22:23 pm
kapitan_katalkin
Одинокий Лис спасибо огромное. поеду туда на днях

Добавлено: Пн ноя 05, 2007 22:36 pm
Димок
ПВ не бери, бери КГ. КГ негорит, он в резиновой оплетке и очень легко гнется.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 10:54 am
kapitan_katalkin
А что все эти сокращения значат? КГ ПВ и другие? Расшифруйте пожлуйста.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 14:02 pm
Димок
КГ - кабель гибкий. Силовой кабель.
Кабель с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с резиновой изоляцией, в резиновой оболочке. Применяется для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям. Номинальное переменное напряжение: до 660 В.
ПВ - облочка ПВХ. Установочный кабель.
Кабель который неимеет гибкой оболочки. Плохо гнется. Рекомендован для прокладывания по стенам.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 19:56 pm
kapitan_katalkin
спасибо за расшифровку, возьму наверное КГ....вообщем на месте посмотрю и выберу.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 21:12 pm
Димок
Да тут и думать нечего, только КГ. Остальное вообще не подходит.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 12:31 pm
Stirlitz
kapitan_katalkin пишет:
А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.
Вместо переноса всего аккумулятора в багажник, лучше оставить его на штатном месте, а в багажник поставить дополнительный, небольшой ёмкости (на 12 А·ч), от которого будет питаться сигналка, центральный замок и зажигание. Последнее добавляет два преимущества: противоугонной опции (один тумблер в багажнике, и завестись будет непросто) и уверенного пуска с заводной рукоятки при любом состоянии штатного аккумулятора вплоть до его отсутствия. А включить такой дополнительный аккумулятор в бортсеть через диод, тогда он будет заряжаться от генератора, но не будет отдавать энергию никуда, кроме как к подключенным непосредственно к нему (минуя диод) потребителям, то есть сигналке, катушке зажигания и центральному замку. Ну ещё часики салонные можно от него запитать, чтобы при отключении массы основного не надо было потом стрелки крутить. В то же время, благодаря диоду, эти потребители смогут брать ток и от основного аккумулятора, и от генератора, а от дополнительного — в случае, если два первых источника отсутствуют (генератор не работает (двигатель заглушен), штатный аккумулятор сел или вырублена масса или его спёрли). А так всё будет как обычно.

Подробнее тут:

www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=926

Сам пока не поставил, но на очереди. Лично мне приятно, что можно будет всегда завестись. Хотя описанный случай с сигнализацией когда-то тоже будет иметь значение, когда её поставлю.

Ещё один плюс — такой маленький аккумулятор будет занимать значительно меньше места в багажнике, его можно пристроить незаметно. А штатный сильно громоздкий.

Да, и ещё один :) Если надо снять основной аккумулятор на подзарядку, то при этом можно поставить машину на сигнализацию. И даже завестись (с толкача или ручки) и поехать (правда, без фар, стеклоочистителей итп) при необходимости. С другой стороны, можно также снять и дополнительный аккумулятор без ущерба функциональности машины (его отсутствие вспомнится лишь когда основной сядет в ноль).

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 15:03 pm
Евгений Зингер
Изображение у мну на моск412 стоял акб в багажнике 6ст180 ...... списанный - отлично работал , попутно улутшая развесовку Изображение Изображение Изображение Подклюен был сварочными проводами ...... сечение не помню Изображение

Добавлено: Пт ноя 09, 2007 12:10 pm
Ian
А у братца моего стоял на 21-й танковый аккумулятор, в салоне лежал. Нормально, тока приборы сгорели - ничего не показав. Изображение

Добавлено: Сб ноя 10, 2007 12:18 pm
kapitan_katalkin
Stirlitz читай внимательнее с самого начала. Перенос аккума еще связан с установкой двигателя.

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 1:25 am
Таргитай
Джентльмены, рекомендую обратить свой взор на старый добрый ЗАЗик Изображение ! Вот у него как раз эта функция и реализована: аккумулятор - в багажнике, стартер - как и положено, в моторном отсеке. Стоит поискать силовой плюсовый провод от него, а массу можно и тут же в багажнике прикрутить через электровыключатель.

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Пн дек 14, 2020 1:55 am
Razer
А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Смотрю на это место, но смущает что близко к педали, однако мешать не должно; Проводить планирую два кабеля, каждый через свою втулку:

Изображение Изображение

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Пн дек 14, 2020 12:42 pm
Dimon-DM
Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 1:55 am
А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Я просверлил в верхнем правом углу,выше и правее ГЦС,если смотреть со стороны мотора.Остальные места показались неудобными.
Кабель 50 квадратов вроде,уже точно не помню.Разницы между штатным местом и багажником не заметил,крутит вроде так же.
Ещё момент - газоопасно.Нужно отводить трубкой наружу,иначе в теории в багажнике может бабахнуть.На моей АКБ торчит сосок,я на него трубку надел,и вывел под днище.Но у меня вся машина пересверлена,так что я этим не заморачиваюсь.
Либо АГМ акум брать,считается что они без газообразования.
А какова цель переноса АКБ? И зачем 2 кабеля?

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Пн дек 14, 2020 13:09 pm
Razer
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 14, 2020 12:42 pm
А какова цель переноса АКБ? И зачем 2 кабеля?
Цель больше эстетическая: разгрузить пространство под капотом;
Насчёт двух кабелей у меня рекомендации от нескольких источников в т.ч.:
СержНовоч писал(а):
Вс ноя 04, 2007 21:44 pm
Минус можно на кузов, но кузов-жесть, поэтому лучше такимже проводом до двигателя.
Полагаю, связано с качеством прохода тока. По мне так логично.

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Пн дек 14, 2020 17:41 pm
Dimon-DM
Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 13:09 pm
Цель больше эстетическая: разгрузить пространство под капотом
Я бы не стал только для этого переносить АКБ.
У меня там теперь преды и бачок омывателя.Ещё развесовкой заморочился,но это конечно баловство.Хотя,минус 20 кг под капотом,в багажнике плюс 20 кг.Вполне себе разница.
Но основная и главная причина была в музыке.Чем короче провода до усилителей,тем лучше.Музыку я давно планировал ставить.
Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 13:09 pm
Полагаю, связано с качеством прохода тока. По мне так логично.
Абсолютно нет.Эта "жесть" имеет общее сечение проводника такое,что провод должен быть с лом толщиной,чтобы с ней сравняться. На БМВ например,АКБ сзади очень распространённое решение,но минус там тоже жесть.Может там другая жесть,а может инженеры баварского вентиляторного просто ничего не смыслят в автомобилях.Любая версия подойдёт.
В автозвуке "минус с кузова" очень живучий миф.Вот тут люди всё разжевали.

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Пн дек 14, 2020 22:03 pm
Mizantrop
Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 1:55 am
А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Делал так:
https://radikal.ru/fp/f007546519704fdeb352fbd05b680d94 https://radikal.ru/fp/4dce767979c54e97baec70828bd2faa9 https://radikal.ru/fp/fb53d5e2cdde4421a1936fa15ca360ec
обогрев в ноги задних пассажиров не планировался

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Вт дек 15, 2020 23:18 pm
СержНовоч
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 14, 2020 17:41 pm
Эта "жесть" имеет общее сечение проводника такое,что провод должен быть с лом толщиной,чтобы с ней сравняться.
У меня в салоне возле ручки жалюзи стоит выключатель массы, закреплён на кузове, к нему идёт провод от"-" клеммы АКБ. Так вот при холодном пуске, от "-" клеммы до двигателя падал 1 вольт. Поставил обратный провод 35 мм2, от выключателя массы до двигателя, теперь падает 0,5 вольта. Исходя из этого наблюдения и советовал вести туда-обратно медью.

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Ср дек 16, 2020 14:29 pm
Dimon-DM
СержНовоч писал(а):
Вт дек 15, 2020 23:18 pm
Поставил обратный провод 35 мм2, от выключателя массы до двигателя, теперь падает 0,5 вольта.
Не способен кузов быть причиной потери целого вольта.Если только при неадекватных токовых нагрузках,какие уже не способен выдать АКБ.
Где-то плохо прилегало,болты,косичка массы на мотор.Может ещё что-то.
Это точно не кузов.

АКБ В БАГАЖНИКЕ

Добавлено: Ср дек 16, 2020 15:04 pm
NoComments
Это контакты или сам выключатель массы. У кузова и правда сечение примерно с пару ломов. Что на нём можно потерять? А вот об адекватном прикручивании массового провода часто забывают. Куда-нибудь, на грязь, на окислы... Я один раз как-то ездил Волгу заводить, понадобилось лишь открутить от двигателя хорошо затянутый провод, почистить клемму и место прилегания, и затянуть обратно. Тут не один вольт, тут вольт шесть терялось до чистки)